Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Хотелось бы отметить, что особенно актуальной проблемой на сегодняшний день во многих государствах мира является именно пенсионное обеспечение. Кардинальные изменения во всей демографической структуре населения во многих государствах выражаются в старении населения, что существенно изменяет соотношение пенсионеров, а также экономически активного населения именно в пользу первых, а значит, снижается количество участвующих в создании всего национального дохода. Ключевой формой социального обеспечения является именно социальное страхование, оно является системой материального обеспечения населения государства, которая основана на различных принципах страхования. Основную роль в процессе всего государственного социального страхования в РФ играет именно Пенсионный фонд России (ПФР). Он постоянно управляет всеми финансами пенсионного обеспечения в государстве, а также осуществляет работу по обязательному пенсионному страхованию.
Можно сказать, что на протяжении последних 10 лет ключевой задачей всей бюджетной политики страны в условиях реализации, так называемой бюджетной реформы остается именно обеспечение долгосрочной сбалансированности, а также устойчивости бюджетной системы Российской Федерации. Благодаря различным действующим ограничениям размера дефицита бюджета, который закреплен Бюджетным кодексом РФ, такая цель была реализована по отношению к различным бюджетам субъектов РФ, местного самоуправления.
Однако относительно Пенсионного фонда России она остается особенно актуальной даже в период экономического подъема. Основной причиной сложившейся ситуации является широкомасштабное внедрение различных инструментов бюджетирования, которые ориентированы на результат, абсолютно во всех бюджетах бюджетной системы РФ помимо внебюджетных фондов. В конечном итоге осуществления различных мероприятий по увеличению эффективности, а также результативности бюджетных расходов дефицит местных и региональных бюджетов РФ минимизирован, тогда как сбалансированность определенных внебюджетных фондов продолжает оставаться достаточно проблемой.
Все это также касается и Пенсионного фонда Российской Федерации. Ключевой целью Пенсионного фонда РФ является именно обеспечение уровнем заработанным человеком определенных жизненных благ при помощи накопления, а также перераспределения денежных средств, именно поэтому этот фонд оказывает колоссальное влияние на всю экономику государства. Определенные перспективы развития всего негосударственного пенсионного страхования в РФ являются неоднозначными. Многие граждане полностью перекладывают данную проблему на государство и на сегодняшний день не готовы принимать активное участие в пенсионном страховании. Хотелось бы отметить, что приближающийся дефицит рабочей силы может в дальнейшем стать ключевой причиной того, что определенные социальные пакеты, включая и пенсионное страхование, могут стать существенным средством борьбы за высококвалифицированных сотрудников.
Таким образом, можно сказать, что изучение особенностей организации работы органов пенсионного обеспечения представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне уяснить сущность и особенности организации работы органов пенсионного обеспечения в России.
При написании курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс формирования доходов и расходов Пенсионного фонда РФ и труды таких авторов как: И. Богатый, Э.П. Давыдова, Т.М. Малеева, О. В. Синявская и др.
Целью курсовой работы является изучение этапов развития института пенсионного обеспечения в РФ.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
изучить сущность, этапы и задачи пенсионного обеспечения;
охарактеризовать организацию работы органов пенсионного обеспечения;
рассмотреть доходы и расходы Пенсионного фонда РФ;
раскрыть бюджет Пенсионного Фонда на 2020-2021 г.;
выявить проблемы пенсионного обеспечения;
представить перспективы развития Пенсионного фонда РФ.
В процессе написания работы применялись общенаучные, историко–правовой, сравнительно–правовой, формально–логический и системно–структурный методы, синтез теоретического и практического материала, на основе которой проведен комплексный анализ деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Гипотеза исследования: пенсионное обеспечение является основным средством существования для большинства категорий граждан РФ.
Теоретическое значение исследования пенсионного обеспечения состоит в том, что правовое регулирование пенсий является мощным образованием в праве социального обеспечения.
Практическая значимость заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические выводы и практические предложения могут использоваться Пенсионным Фондом в аналитической работе и более эффективного их использования.
Структурно курсовая работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. Сущность, этапы и задачи пенсионного обеспечения
Сегодня пенсионное обеспечение является одним из основных видов социального обеспечения, предусмотренного в нашей стране.
Пенсия – это регулярные ежемесячные выплаты денежных средств, которые предоставляются некоторым категориям нетрудоспособных граждан по причине того, что они при тех или иных обстоятельствах утратили возможность своего первоначального заработка. Также пенсионные выплаты могут быть предоставлены нетрудоспособным членам семьи, которые утратили обеспечение в связи со смертью кормильца .
Исторически пенсии считаются самыми первыми выплатами, которые осуществлялись в рамках социального обеспечения: еще во времена Петра Первого выплачивались пенсионы в пользу государевых служащих. На сегодняшний день действует два основных закона, которые берут на себя ответственность за регулирование пенсионного обеспечения граждан: Федеральный Закон «О трудовых пенсиях»; Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении».
Эти законы прописаны и предназначены для разных категорий населения. Они предусматривают также разные виды пенсионных выплат. Главное их различие заключается в источниках финансирования, которые обеспечивают средства для выплаты пенсий отдельным категориям граждан.
Вплоть до 1990 года основным источником финансирования пенсионных выплат были государственные бюджеты, именно по этой причине уровень пенсионного социального обеспечения был полностью зависим от того, в каком состоянии находится общий государственный бюджет.
Такой порядок привел к кризису, а также к выявлению некоторых значительных недостатков системы. Основной из этих недостатков – возможность замораживания пенсионных выплат. Все это требовало проведения реформ и значительных изменений в данной сфере социального обеспечения. Поэтому в 1991 году был создан Пенсионный Фонд России.
Это – самостоятельная структура, которая формируется не за счет государственного бюджета, а за счет тех обязательных взносов, которые уплачивают работодатели за каждого своего работника. Также эти взносы производятся индивидуальными предпринимателями и, в ряде случаев, наемными гражданами.
Создание такого пенсионного фонда стало знаком того, что произошла смена принципов социального обеспечения: теперь они в больше степени были направлены на социальное страхование, которое обеспечивалось в рамках общей системы социального обеспечения граждан .
Виды пенсионных выплат в Российской Федерации Пенсионная система в нашей стране достаточно неоднородная, поэтому есть смысл говорить о том, что, как и во всем мире, в России сформировалось несколько видов пенсий, которые предназначены для различных категорий граждан. Первый вид пенсионных выплат – это пенсии, назначаемые гражданину по старости. Их основанием является то, что гражданин достигает обусловленного в законодательстве пенсионного возраста.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1993. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173–ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Российская газета. – 2001. – 21 декабря.
3. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 30. – ст. 3028.
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400–ФЗ «О страховых пенсиях» // Российская газета. – 2013. – № 296.
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424–ФЗ «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6989.
6. Алексеева, М.Н. Накопительная составляющая пенсионной системы в 2018 году / М.Н. Алексеева // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2018. – № 11. – С. 23-25.
7. Аслаханова, А.С. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития / А.С. Аслоханова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – №. 34. – С. 14-22.
8. Богатый, И. Выбор варианта пенсионного обеспечения / И. Богатый // Практический бухгалтерский учет. – 2020. – № 3. – С. 42-48.
9. Булин, Д. Пенсионная реформа: получить пенсию будет сложнее / Д. Булин // Российская газета. – 2021. – № 62. – C. 56-58.
10. Давыдова, Э.П. Добровольные взносы в пенсионный фонд: обязанности работодателя / Э.П. Давыдова // Консультант бухгалтера. – 2020. – № 6. – С. 19-21.
11. Заболонкова, О. Изменения в пенсионном законодательстве / О. Заболонкова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2020. – № 2, 3. – С. 12-14.
12. Каспарьянц, Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения / Н.М. Каспарьянц // Концепт. – 2021. – № 5. – С. 14–20.
13. Мальцев, Д.Б. Инвестирование средств пенсионных накоплений в современных условиях / Д.Б. Мальцев // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2021. – № 4. – С. 32-38.
14. Миронова, Т.К. Понятие стажа в свете новейших изменений в законодательстве о социальном обеспечении / Т.К. Миронова // Актуальные проблемы российского права. – 2021. – №7. – С. 114-117.
15. Мамий, Е.А. Актуальные проблемы реформирования пенсионной системы Российской Федерации / Е.А. Мамий, А.В. Новиков // Финансы и кредит. – 2021. – №19 (595). – С. 120-126.
16. Нагога, М. Пенсионная система: большая перемена / М. Нагога // Бюджет. – 2020. – № 2. – С. 8.
17. Полякова, А.Г. Региональное экономическое пространство и территориальное развитие: оценка действия сил связанности / А.Г. Полякова, И. С. Симарова // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2021. – № 2. – С. 48-60.
18. Рознина, Н.В. Современное состояние системы пенсионного обеспечения в РФ / Н.В. Рознина, М.В. Карпова // Инновационная Наука. – 2020. – №2-2 (14). – С. 81-83.
19. Синявская, О. Российская пенсионная реформа: куда идти дальше? / О. Синявская // SPERO. – 2021. – №13. – C. 196-200.
20. Соловьев, А.К. Базовый элемент пенсионной системы / А.К. Соловьев // Финансы. – 2020. – № 12. – С. 11-13.
21. Соловьев, А.К. Векторы пенсионной реформы / А.К. Соловьев // Финансы. – 2020. – № 6. – С. 17-18.
22. Фатхудинов, А. Р. Пенсионный фонд Российской Федерации, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан / А. Р. Фатхутдинов // Science Time. – 2021. – № 2 (14). – С. 213-219.
23. Шохина, Е. В. Пенсионная реформа подошла к концу / Е.В. Шохина // «Expert Online». – 2020. – № 26. – С. 59-61.
24. Официальный сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru.
25. Центральный банк Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.cbr.ru.
26. Эксперт РА – рейтинговое агентство. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: raexpert.ru.