Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Общепринято полагать, что современная экономика и, в том числе, российская, представляет собой сложную систему малого, среднего и крупного бизнеса (предпринимательства). Серьезную роль в ряде стран играет также предпринимательство с государственным участием.
Актуальность дипломной работы в условиях радикальных социально-экономических преобразований определяется необходимостью поиска путей совершенствования имеющихся методов, а также применения новых методов в управлении компаниями с использованием информационных ресурсов, способных обеспечить повышение эффективности бизнеса в стране в целом.
Следует учитывать нынешнюю динамику развития мирового хозяйства, а также особенности, присущие в совокупности его элементам как системе, с их характерными проблемами и преимуществами. Тем не менее, нельзя отвергать положение о том, что существуют общие для всех видов бизнеса вопросы, требующие своих решений.
Правильные ответы на них находятся путем поиска и использования современных технических средств, позволяющих действенно решать такие общие проблемы, как: принятие обоснованных и оперативных решений; сокращение количества ошибок, допускаемых персоналом предприятия; сокращение расходов, связанных с хранением информации; повышение производительности труда персонала; улучшение качества обслуживания клиентов, а также увеличение их числа; проблемы унификации и стандартизации производственных процессов; сокращение сроков выхода на рынок новых продуктов и услуг; сокращение времени обработки заказов в рамках создания единой информационной системы и др.
Интенсивное развитие и внедрение в экономику эффективных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих оптимизировать деятельность предприятий по трем важнейшим параметрам - времени, производительности, прибыли - послужили новым витком в становлении информационного общества.
Многие российские предприниматели на начальной стадии возникновения рыночных отношений принялись слепо копировать зарубежный опыт ведения бизнеса и внедрения информационных ресурсов. Но, как показывает опыт, внедрение инноваций в области информационных ресурсов управления (ИТУ) требует тщательной оценки и взвешенного подхода к ним, несмотря на их неоспоримую прогрессивность.
На данном этапе развития российской экономики и предпринимательства, внедрение информационных ресурсов в таких масштабах и качественных характеристиках, как это совершается на Западе, не представляется возможным. Тем не менее, при изменяющихся условиях и объективном росте как количественных, так и качественных показателей экономического потенциала России все значимее становится внедрение современных технологий управления.
Эффективное функционирование предпринимательства ныне практически невозможно без всестороннего использования современных технологий управления. Теоретический и практический анализ вопросов управления экономическими потоками больших объемов с использованием информационных ресурсов в их единстве - центральная задача работы.
Необходимость поиска путей совершенствования современного эффективного управления и обусловило актуальность исследований, рассматриваемых в настоящей работе.
Целью работы является анализ информационных ресурсов в российском туристском бизнесе.
В работе для достижения цели поставлены следующие задачи:
дать понятие информационных ресурсов;
представить организационно–экономическую характеристику предприятия ООО «Альфа Тур»;
раскрыть информационные ресурсы, применяемые в управлении ООО «Альфа Тур»;
дать оценку эффективности применения информационных ресурсов в управлении предприятия ООО «Альфа Тур»;
предоставить пути совершенствования информационных ресурсов в ООО «Альфа Тур»;
экономически обосновать использование новых информационных ресурсов.
Объектом исследования явилось ООО «Альфа Тур».
Предметом исследования является эффективность применения информационных ресурсов в управлении предприятием.
Методической основой работы послужил диалектический метод. В процессе проведения исследования использовались комплексный и ситуационный научные подходы. Применялись методы статистического анализа и прогнозной оценки.
Теоретической базой явились труды отечественных авторов по проблемам, прямо или косвенно связанным с темой работы. В работе исследовалась информация периодической печати.
Информационную базу исследования составили законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, статистические данные, а также отчетные материалы ООО «Альфа Тур».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В РОССИЙСКОМ ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ
1.1. Сущность информационных ресурсов в российском туристском бизнесе
На современном этапе развития общества, информационные ресурсы должны рассматриваться как стратегический ресурс развития деловой активности туристической организации.
Туризм - крупнейшая, высокодоходная и наиболее динамичная отрасль мировой экономики. Высокое развитие туристической сферы влияет на транспорт и связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, т. е. на базисные экономические секторы. Таким образом, большое значение имеет формирование высокоразвитой туристской индустрии, т. к. это является одним из самых продуктивных направлений структурной перестройки российской экономики [15, с. 47].
Заинтересованность в технологиях, облегчающих труд менеджера турфирмы, крайне высокий. Установившийся в последнее десятилетие неконтролируемый рынок туристских услуг в России, в общем и целом, при слабом развитии начала, который координировал бы действия туристических фирм, находится в состоянии, кризиса и российские объекты, вопреки огромному рекреационному потенциалу страны, на сегодняшний день не состоят в постоянных международных туристских цепях. Причиной таких противоречий является отсутствие проверенной и достоверной информации о состоянии на рынке и обычного для клиентов запада сервиса, который базируется на всех возможностях, которые обеспечиваются современными средствами связи.
На сегодняшний день, формирование и отправка туристских групп за границу и, наоборот, без эксплуатации информационных ресурсов имеет малую эффективность даже в крупнейших городах России: Москве и Санкт-Петербурге, не говоря уже о регионах. Нюансы реализации туристского продукта не дает возможности судить о целостном рынке без достаточного информационного обеспечения. Туристические фирмы и органы управления туризмом, которые вступают на рынок международного уровня встречают на пути своей деятельности проблемы освоения новых информационных ресурсов, являющиеся важным условием международной интеграции и современной концепции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы.
По этой причине, сегодня, исследование имеющихся информационных систем в туризме, базовых сфер применения информационных ресурсов и создание советов и инструкций для менеджеров турагентств с целью использования информационных систем является актуальным вопросом. Деятельность турагентств в России направлена на выездной туризм и захватывает почти всевозможные направления, помогает оформлять загранпаспорта, визы, а также помогает выбрать вид отдыха в России. Основные задачи турагентств:
– полноценное и широкое объяснение возможностей отдыха и путешествий по имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т. д. рекламирование этой информации;
– обеспечение организации продажи туристического продукта, соблюдая передовые методы торговли, используя специфику и нюансы туристического бизнеса [11, с. 34].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. – 2020. – № 142.
2. Александрова, А. Ю. География туризма. Учебник / А. Ю. Александрова, Е. В. Аигина, В. Н. Баюра, М. С. Мотовилова. – М.: КноРус, 2019. – 592 с.
3. Арбузов, А.Ф. География туризма. Учебник для студентов среднего профессионального образования / А. Ф. Арбузов. – М.: Академия, 2020. – 160 с.
4. Бадюков, Д.Д. География России: Природа; Охрана окружающей среды; История исследования территории / Д.Д. Бадюков, О.А. Борсук, О.А. Волкова. - М.: Энциклопедия, 2021. - 304 c.
5. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2021. - 272 c.
6. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Боголюбов, С.А. Быстров. - М.: ИЦ Академия, 2019. - 400 c.
7. Быстров, С.А. Финансовый менеджмент в туризме / С.А. Быстров. - СПб.: Герда, 2019. - 240 c.
8. Викулова, О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный) / О.Н. Викулова. – М.: Юстицинформ, 2019. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
9. Гладкий, Ю.Н. Экономическая и социальная география России. В 2-х т.Т. 1. Экономическая и социальная география России: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Н. Гладкий. - М.: ИЦ Академия, 2021. - 368 c.
10. Грязнова, А.Г. Индустрия туризма: менеджмент организации / А.Г. Грязнова. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 200 c.
11. Домогацких, Е.М. География: Население и хозяйство России: 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. - М.: Рус. слово - учебник, 2020. - 280 c.
12. Дыжина, Н. Н. География туризма. Учебное пособие / Н. Н. Дыжина. – М.: Дашков и К, 2019. – 256 с.
13. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2020. - 192 с.
14. Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 320 c.
15. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2020. - 368 c.
16. Здоров, А.Б. Менеджмент туризма: Учебник. (РМАТ; Советский спорт) / А.Б. Здоров. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 228 c.
17. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2020. - 408 c.
18. Калуцков, В.Н. География России: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.Н. Калуцков. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 347 c.
19. Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 320 с.