Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день обязательное условие эффективного экономического развития и роста конкурентоспособности отечественных кухонных компаний на рынке - успешная маркетинговая политика, которая направлена на всеобщее и самое детальное удовлетворение потребностей и запросов клиентов. Чтобы решить эту задачу большая роль отводится знанию факторов и особенностей потребительского поведения, способности гибко принимать решения в соответствии с основными требованиями покупателей. В конкурентной борьбе генеральным директорам компаний нужно всегда полностью изучать изменяющиеся потребности разных категорий граждан, определять факторы, которые воздействуют на их поведение, на базе полученной информации улучшать и создавать управленческие решения и комплекс инструментов маркетинга компании. Именно покупатели, приобретая товары компании, приносят ей прибыль и определяют успешность принятых управленческих решений. Компании нужно в том числе своевременно смотреть в будущее и видеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы своевременно внести изменения в составляющие комплекса маркетинга, для обеспечения будущих успехов в конкурентной борьбе. Вышеизложенные обстоятельства обусловили выбор данной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы - изучение требований покупателей к товару в условиях современного рынка.
Задачи курсовой работы:
- изучить потребительское поведение и его типов в комплексе подходов к исследованию определения и механизмов активизации потребительского спроса;
- выявить и проанализировать особенности потребительского рынка, систем маркетинга и менеджмента;
- провести анализ и оценку требований покупателей к товару;
- исследовать современные требования к товару.
Объект курсовой работы – потребительский рынок и спрос.
Предмет курсовой работы - современные методы влияния на потребительский спрос.
Методы исследования курсовой работы: классификация, сбор данных, статистический анализ, добавка, обобщение.
Структура работы обусловлена задачами и целью исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников из 15 наименований.
1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1. Модели потребительского поведения
Потребитель — это человек, который является сложной социальной и психологической системой, и обладает индивидуальными, характерными лишь определенному лицу, комплексом особенностей психики, восприятием мира. Современная наука изучает поведение потребителей, и продвинулась довольно далеко, но она, однако, не дает точные ответы, которые дали бы возможность предсказывать и объяснять действия покупателей. Соответственно, суть лишь в упрощенном описании поведения потребителей благодаря созданию моделей. Модель поведения потребителя – это условное сочетание нескольких свойств личности как психологического и социального объекта, а также как потребителя товаров, которые он покупает для удовлетворения своих желаний и потребностей. Моделирование поведения потребителей дает возможность предсказывать и описывать поступки не конкретного одного человека, а целых кластеров(групп), которые имеют схожие стили поведения. Чем точнее получится создать модель поведения потребителей, тем правильнее можно предсказывать, как будут они себя вести в различных ситуациях покупки товара. Потребительское поведение комплексный и трудный процесс. Сознание покупателя шире и сложнее этого понятия, имеет свои закономерности и определенно трактуемые модели принятия решений, которые обусловлены действием разных факторов, что поддаются описанию. В том числе они не берут во внимание взаимосвязь стимулирующих факторов и других мотивов. А. Маслоу определяет модель по мотивационному признаку и такую же взаимосвязь типа поведения на рынке от мотивов и их комбинаций, однако не учитывает причины мотивов потребительского поведения и причин их появления .
Разные авторы предлагают феноменологические модели потребительского выбора (М. Стоун, П. Гембел, Дж. Энджел, Н. Вункок). Эти модели состоят из блоков, которые описывают последовательность действий потребителей со стадии выбора товара до итоговой покупки. Значительный недостаток этих представлений является то, что покупатель не всегда следует рациональному процессу принятия решений. Недостатком этих систем является отсутствием возможности объяснить причину различий рыночного выбора клиентов со одинаковыми системами ценностей. Полноценность модели можно определить с помощью конкретных исходных данных: место покупки, тип товара, иными обстоятельствами, которые стоит брать со внимание при исследовании поведения потребителей. Для оценки адекватности модели реальному процессу должны быть выработаны конкретные требования к созданию модели, особыми из них являются: логичная и последовательная модель; правдоподобная модель; простая модель; модель, поддающаяся проверке и подтверждаемая реальными фактами; модель, которая способна предсказывать и объяснять.
В связи с этим, модель — это условный образ потребителя, который создан для анализа их поведения и разработки лучших маркетинговых действий компании с применением этих маркетинговых инструментов, как ценообразование, товарное предложение, реклама, брендинг, стимулирование и т.д. Процесс создания модели маркетинговых решений и поведения потребителя для решения поставленных задач приведен на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 Модель поведения потребителя
Фрагмент для ознакомления
3
1.Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 3-е изд., доп. И испр.– Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
2.Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: практикум и учебник для магистратуры и бакалавриата / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 485 с.
3. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 6-е изд., доп. и перераб. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 560 с.
4. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 305 с.
5. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Д. Ф. Скрипнюк., Н. И. Диденко – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 417 с.
6. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 303 с.
7. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 3-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
8. С. В. Карпова Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 485 с.
9. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Ю. Е. Кошурникова, Н. Я. Калюжнова; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 3-е изд., доп. и испр. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
10. Карасев, А. П. Ситуационный анализ и маркетинговые исследования: практикум и учебник для вузов / А. П. Карасев. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 326 с.
11. Кожевникова, Г. П. Информационные технологии и системы в маркетинге: учебное пособие для вузов / Б. Е. Одинцов., Г. П. Кожевникова – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 455 с.
12. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: практикум и учебник для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, Н. Г. Швед., М. Ю. Коноваленко – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 497 с.
13. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: практикум и учебник для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 420 с.
14. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с.
15. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2009. - № 5. – С. 35 – 43.