Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее времяосновная цель функционированияэкономических субъектов – это получение и максимизация прибыли. Наличие прибылиможно считатьосновой предпринимательской деятельности, важность этогоповышается на первых этапах возникновения и развития компании.
В данный период, при фактореглобальной изоляции, причиной которой стала пандемия, большинство компаний, преимущественнотуристической и обслуживающей сфер приостанавливают текущеефункционирование по причине невозможности оптимизациидеятельности под воздействием факторов быстро меняющейся внешней среды. Компании лишены возможностивоздействия на такие факторы, но имеют потенциал коптимизацииработыдлятого, чтобы заработать и максимизировать прибыль,выстроить свою деятельностьс повышенной результативностью в сложных условиях современности. Вышеизложенноеподчеркивает значимость для бизнесаосуществления анализа формирования прибыли, и ее последующего распределения.
Опыт, анализ и оценка новых исследований и научных публикаций,представленных результатов исследованийактуальных вопросов получения доходов, снижения расходов, формирования и максимизации прибыли представлены в научных работахроссийских и иностранных ученых: Л. С. Васильева,Н. В. Войтоловского, Т. В. Кушнеренко, Ю. С. Нехайчука, К. В. Сальникова и пр. Но имеет местоспектр проблем теоретического и прикладного характера,остающихся на данный момент нерешенными. Помимо,указанная актуальная проблема по выявлению результата работыдиктует необходимость индивидуальных подходов по ееэффективному решению в деятельностиопределенной компании.
Цель представленной работы – исследованиепланирования прибыли в компанииООО «Юрьянский хлебозавод».
Для этого следуетрешить такие задачи, как:
- изучить теоретические основы процесса формирования прибыли в компании и ее последующего распределения;
- провести анализ процесса формирования прибыли, ее распределенияпосле получения на ООО «Юрьянский хлебозавод» и провести финансовое планирование прибыли;
- разработать направленияповышение эффективности процесса планирования прибыли.
Объект исследования –планирование прибыль в указанной компании.
Предмет исследования– процессы планированияданного показателяв выбранной компании.
Для целей исследования применялисьтакие источники информации, как законодательные документы, нормативно-правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, документы бухгалтерского учета и данные финансовой отчетности рассматриваемого хлебозавода.
Для осуществленияисследования по темеприменялись такие методы, как: метод сравнительного анализа, системный подход, методы статистики, метод табличного сравнения, факторный анализ, метод группировки и пр.
Представленная работа в своей структуре имеет: введение, 3 главы, заключение и списоклитературы. Первый структурный элемент работы раскрывает теоретические аспектыкатегории прибыли, выполняемых функций, видов прибыли, значимых характеристикпланирования данного показателя. Во второй главепредставлен анализ всей финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого хлебозавода, и особеннокатегории прибыльности. В третьейглавепредставленынаправления повышения эффективности процесса планированияпоказателей прибыли исследуемой компании.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и виды прибыли
В качестве основного показателя хозяйственной деятельности компании выделяют прибыль. Она характеризует часть финансовых средств, поступивших в компаниюкак результат реализации товаров/услуг за вычетом обязательных платежей в налоговые органы и иных расходов, сформировавшихсяв процессе производстватоваров/услуг, а также их последующей реализации. Прибыль формирует фундамент для экономического развития всей страны в общем [4, с. 87].
Показатель прибыли рассчитывается в общем случае как разница между полученными доходами и произведенными расходами. Сфера торговли характеризует данную экономическую категорию как разницу, определяемую между ценойреализации и ценой, по которой покупают продукцию. В ходереализации бизнес-процессов, показатель чистой прибыликак остаток вне оборота по результату проведения платежей по оплатеконтрагентам, сотрудникам, финансовым институтам, а также государству. Если рассматривать сферу страхования, то там прибыль определяют как разницу между полученными премиями и общимобъемом претензий по застрахованнымотрицательным шокам.
Уточним, маржа данной экономической категориидемонстрирует процентную прибыль, получаемую компанией от продажи. Чаще всего онаопределяетсяв качестве валовой прибыли, являющейся превышениемполученного дохода над понесенными затратами, которые напрямую связаны с процессом реализации.
К примеру: если компанияреализует питание за 300рублей (без НДС) а стоимостьпродуктов, необходимыхдляего приготовления, равна 150 рублей, то показатель валовой прибыли составит 150рублей. При этом валовая маржа данного показателябудет равна 50% (к примеру, маржа прибыли в 150 руб., деленная на показатель цены продажи 300 руб. *100%).
Определим нераспределенную прибыль как прибыль компании за отчетный период времени (год)после вычета налога на прибыль, выплаты дивидендов, если есть, то штрафных санкций и прочих расходов (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации) [1].
Рассматривают несколько видов прибыли, которые выделяют по нескольким классификационным признакам: по источникам формирования, по назначению использования,по периоду образования(рис. 1).
Рисунок 1- Виды прибыли компании [10]
Современнаякомпанияосуществляет хозяйственную деятельность на основе самостоятельности принятия решений. Онаимеет возможность распоряжаться принадлежащим ей имуществом, активами. По указанной причине следует классифицировать рассматриваемый показательпо источникам формирования прибыли так: прибыль от реализации, прибыль от продажи прочих активов и финансовый результат. Показатель прибыли от реализации определяется как разница, полученная между выручкой и затратами на производство и реализацию и характеризуетрезультат использования имущества компании. Наличиеприбыли, полученной от реализации прочих активов характеризуетснижение объемов ведения бизнеса либо фактперепрофилирования деятельности компании. Финансовый результат демонстрирует эффективность использования имущества и капитала компании.
Существует деление прибыли на: минимальную, недополученную, нормальную. Такая классификация поясняет дефиницию экономических издержек, предоставляет возможность выявить назначение прибыли в целях определения направлений ее использования. Например, минимальной прибыльюсчитается прибыль, получаемая после уплаты всех налогов и выплаты обязательных платежей, которая создаст компании минимально необходимый уровень рентабельности. Показатель недоплаченной прибыли характеризует прибыль, которую компанияимела бы возможностьиметь при лучшем использовании всех видов ресурсов, которыми она обладает. Показатель нормальной прибылидемонстрируетобъем прибыли, являющейся достаточной для целей поддержания осуществляемых процессов производства в конкретной компании.
Согласно классификационному признаку – характер прибыли, показатель делитсяна налогооблагаемую прибыль и прибыль, освобожденную от обязательного налогообложения в соответствии с НК РФ.
Уточним, по объекту распределения прибыль делится на: потребленную прибыль какдоля чистой прибыли, использованная в анализируемом периоде; прибыль нераспределеннуюв анализируемом периоде как доля чистой прибыли, остающейся на накопление, нераспределенную прибыль прошлых периодов как доляприбыли, подвергшаяся капитализации за все рассматриваемые временные периоды.
Фрагмент для ознакомления
3
курсовой удалось реализовать.
Список использованной литературы
1. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2019) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
2. Ануфриев, В. Е. Бухгалтерский учет основных средств, капитала и прибыли: учебное пособие. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2016. - 112 с.
3. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ /В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. – Москва: Дело-Сервис, 2016. - 152 с.
4. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Шаг за шагом: учеб.- практ. пособие / В.П. Астахов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 457 с.
5. Васильева, Л. С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КноРус, 2018. - 880 c.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-М.: Издательство "Финпресс", 2016. – 324 c.
7. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: практикум: учебное пособие для студ. учрежд. СПО / О.В.Губина, В.Е.Губин. - М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2018.
8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2018. — 432 c.
9. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2016.
10. Жиделяева, В.В. Экономика предприятия. 2-e изд., перераб. и доп. Жиделяева В.В., Каптейн Ю.Н. / В.В. Жиделяева, Ю.Н. Каптейн. - М.: Academia, 2016. - 320 c.
11. Елизаров, Ю.Ф. Экономика организаций: учебник / Ю.Ф. Елизаров. – М.: Academia, 2016. - 320 с.
12. Ерофеева, В.А. Понимание деятельности аудируемого лица и оценка рисков существенного искажения информации: учеб.пособие / В.А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А. Битюкова – Юрайт, 2016. – 640 с.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. 4-е изд., испр. и доп. М. : Омега-Л, 2016. 349 с.
14. Комплексный экономический анализ предприятия /под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. - Спб.: Питер, 2016 – 576 с.
15. Крылов С.И. Финансовый анализ, учебное пособие//Екатеринбург, издательство УрФУ, 2016, 162 с.
16. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие / Н.П. Любушин. – М.: ЮнитиДана, 2016. – 471с.
17. Савчук В.П. Управление финансами предприятия [Электронный ресурс] / В.П. Савчук .— 4-е изд. (эл.) .— М. : Лаборатория знаний, 2020 - 484 с.
18. Соколова, О.Н. Экономический анализ / Под ред. О.Н. Соколовой. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 320с
19. Финансы организаций (предприятий): учеб.пособие / О. Б. Веретенникова, В. И. Майданик, К. В. Ростовцев и др. В 2 ч. Екатеринбург: [Изд. Урал.гос. экон. ун-та], 2016. Ч. 2. 188 с.
20. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 374 с.
21. Астринский, Д. Экономический анализ финансового положения предприятия / Д. Астринский // Экономист. – 2019. - №12. – С.53-59.
22. Богдашкин, Ю.Н. Процесс формирования аудиторских программ. / Ю.Н. Богдашкин // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Сер. «Экономика». – 2018. - № 16. - Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2018. – С. 312 - 319.
23. Дробат, С.Т. Планирование доходов и расходов в торговле / С.Т. Дробат // Международный студенческий научный вестник.- 2018. -№ 9. -С. 263
24. Дурнаева, И.В. Факторный анализ финансовых результатов / И.В. Дурнаева // Молодой ученый. - 2018. - №8. - С. 119-124
25. Жминько, А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли / А.Е. Жминько // Аудит и финансовый анализ. - 2019. - №5. - С.60-64.
26. Заверза Н.А. Пути увеличения прибыли коммерческой организации / Н.А. Заверза // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. Т. 10. С. 81-84
27. Калмыкова, Я.Н. Сущность прибыли и пути ее повышения на предприятии / Я.Н. Калмыкова// Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2018.- № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/11/15378
28. Кокум А.М. Точка безубыточности как важный инструмент маржинального анализа // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(57). URL: https://sibac.info/archive/economy/9(57).pdf (дата обращения: 17.03.2020)
29. Романова А.Д. Методы экономического анализа. Экономический анализ. Теория и практика. Том 16. Вып №2. - 2018. 389 с.
30. Сальникова К. В. Алгоритм планирования прибыли и поиск резервов ее роста «Справочник экономиста» № 8, 2016. Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/finance/cost/reserve.shtml
31. Плотников В. С., Плотникова О.В. Анализ теоретических основ концепции консолидированной финансовой отчетности. Экономический анализ: теория и практика No 11 (458) 2016. С. 94-104
32. Хайдукова, Д. А. Классификация факторов, влияющих на прибыль предприятия / Д. А. Хайдукова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 519-521.
33. Шамхалов, Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации / Ф. Шахмалов // Финансы. – 2019. - №6. – С.19- 22
34. Яцюк, Н. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия / Н.Яцюк // Аудит и финансовый анализ. – 2019. - №1. – С.22.