Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Создание и продвижение товаров играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. Разработка нового товара является важным направлением маркетинговой деятельности, поскольку от эффективности этого процесса зависит размер будущей прибыли от продажи продукта.
Кроме того, важно знать, как правильно передать информацию о товаре потребителю и убедить потенциального покупателя в необходимости приобретения товара.
Успешная маркетинговая кампания является наиболее подходящим средством для разработки и выведения нового товара на рынок. Выявление деланий потребителей и их предугадывание – основная задача передовых фирм. Разработка и выведение на рынок нового продукта обусловлены необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров, необходимостью расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров, необходимостью обеспечить более быстрое увеличение общей рентабельности компании, а также необходимостью поддержания статуса компании.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что создание и продвижение товаров играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. Разработка нового товара является важным направлением маркетинговой деятельности, поскольку от эффективности этого процесса зависит размер будущей прибыли от продажи продукта.
Целью курсовой работы является разработка нового товара и принятие маркетинговых решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести маркетинговые исследования;
- проанализировать географический и потребительский сегмент;
- изучить ближайших конкурентов;
- дать общую характеристику компании ООО «Красный Ключ»;
- провести SWOT-анализ;
- рассмотреть принятие маркетинговых решений.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования является маркетинговая деятельность компании ООО «Красный ключ».
Предмет – принятие маркетинговых решений в отношении новых товаров.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка маркетинговых решений в отношении новых товаров.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 34 страницы.
1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
1.1 Маркетинговые исследования
Проанализируем рынок безалкогольных напитков, чтобы понять, насколько пользуется спросом данный вид напитка.
Объем внутреннего видимого потребления безалкогольных напитков в России в 2016-2021 гг., млрд руб представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Объем внутреннего видимого потребления безалкогольных напитков в России в 2016-2021 гг., млрд руб.
Анализируя объем видимого потребления безалкогольных напитков, можно сделать следующие выводы: за анализируемый период наблюдается рост данного показателя по безалкогольным сладким напиткам на 47,3 миллиардов рублей.
Объем потребления сокосодержащих продуктов снизился на 11,8 миллиардов рублей за анализируемый период и составил в 2021 году 62,9 миллиардов рублей.
Незначительно увеличился объем потребления минеральных вод на 1,2 миллиард рублей.
Рынок безалкогольной продукции продолжает расти, однако его сегменты демонстрируют различную динамику.
Основная конкурентная борьба происходит между двумя крупными международными пищевыми корпорациями (Кока-кола и ПепсиКо), что сказывается на падении доли выручки национальных производителей. Однако рынок привлекает все новых производителей – количество компаний в отрасли постоянно увеличивается.
В данный момент, для входа в отрасль и успешного развития бизнеса потенциальный участник должен иметь современную производственно-техническую базу, стабильные связи с поставщиками сырья и ресурсов, налаженную систему дистрибуции, что, несомненно, требует значительных капиталовложений.
Большое количество различных слияний и поглощений на российском рынке безалкогольных напитков обусловило усиление монополизации в данном сегменте. Речь идет о крупных, миллиардных сделках, главной особенностью которых является то, что в качестве участников в них выступают крупнейшие иностранные корпорации.
В настоящее время происходит глобальный процесс международной интеграции производств. Часто это является следствием конкурентной борьбы крупнейших мировых компаний-производителей.
Это касается различных напитков – минеральной воды, соков, молочных продуктов, газированных напитков и пр. Известно, что уже много лет мировой рынок напитков контролируется в основном двумя крупнейшими транснациональными компаниями – Coca-Cola и PepsiCo. Их суммарная доля на рынке соков и газированных напитков в России на данный момент равна 60%.
С минеральной водой дела обстоят несколько иначе – здесь их совокупная доля на российском рынке близка к 30%. Однако практически любой потребитель нашей страны без труда назовет две самые известные торговые марки минеральной воды – Bonaqua (производство Coca-Cola) и Aqua Minerale (производство PepsiCo). В целом по рынку безалкогольных напитков их общая доля близка к 50%.
1.2 Географический и потребительский сегмент
Проанализируем рынок безалкогольных напитков методом анкетирования, результаты анализа представлены ниже.
В анкетировании участвовали 60 % женщин и 40% мужчин.
Распределение по возрасту участников анкетирования представлено в приложении А.
Анализируя распределение по возрасту участников анкетирования, можно сделать вывод, что в основном были опрошены люди в возрасте до 18 лет и 18-30 лет, их доля составила по 30%. Значительную долю среди порошенных занимает население в возрасте 31-45 лет – 20%.
Самыми малочисленными, среди опрошенных были участники в возрасте 46-60 лет и старше 60 лет, их численность составила 10%.
В результате анкетирования, было выявлено, что все опрошенные приобретают безалкогольные напитки.
Результаты ответа на вопрос: «Как часто Вы приобретаете безалкогольные напитки?», представлен в приложении Б.
Анализируя данные рисунка, можно следующие выводы: каждый день употребляют безалкогольные напитки 20% опрошенных, такое же количество опрошенных употребляют напитки раз в 3 дня и раз в месяц.
Наибольшее число опрошенных ответили, что употребляют безалкогольные напитки раз в неделю.
Наименьшее число респондентов употребляют безалкогольные напитки реже, чем раз в месяц, число опрошенных составило 10%.
Результаты ответа на вопрос: «Какие виды безалкогольных напитков Вы приобретаете чаще всего?», представлен в приложении В.
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что чаще всего население покупает соки, так ответило 30% опрошенных. Реже всего население покупает квасы, энергетические напитки и холодные чаи – 10%.
Результаты ответа на вопрос: «Что наиболее значимым для Вас является в безалкогольном напитке?» представлены в приложении Г.
Анализируя результаты, можно сделать вывод, что при выборе безалкогольного напитка основным критерием для покупателей является вкус напитка, на него обращают внимание 40% опрошенных, значимыми критериями при выборе являются цена, так считает 20% опрошенных и состав – 20% опрошенных.
Цвет напитка и торговая марка являются значимыми для 10% опрошенных.
Ответы на вопрос: «Чаще всего Вы приобретаете безалкогольные напитки марок?», представлены приложении Д.
Анализируя распределение ответов на вопрос: «Чаще всего Вы приобретаете безалкогольные напитки марок», можно сделать вывод, что наибольшее число опрошенных – 50%- приобретают в равной степени безалкогольные напитки как зарубежных, так и отечественных производителей, 30% опрошенных приобретают отечественных производителей, 20% - зарубежных.
Ответы на вопрос: «В большей степени Вы доверяете безалкогольным напиткам с названиями?», распределились следующим образом: 70% опрошенных не имеет значения на каком языке выполнено название напитка, 20% предпочитают напитки с названием на русском языке, 10% - на зарубежном.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2018-824 с.
3) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
4) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2019. —268с.
5) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 527 с.
6) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.
7) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 415 с.
8) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2019. – 120с.
9) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2016. -172 с.
10) Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 158 с
11) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
12) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2018. — 415 с.
13) Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — 400 с:
15) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.