Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управлять людьми – это наиболее трудное и древнее искусство, которое изучается различными науками. Усложнение процессов власти, управления происходит всегда. В настоящее время руководители предприятий все больше сталкиваются с проблемой, когда все стороны деятельности их организации тесно взаимосвязаны и зависят друг от друга. Внешние, внутренние отношения организации усложняются, расширяются.
Теория управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует явления, раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними, на основе этого разрабатывает выводы для практического применения, дает рекомендации.
Но, как нам кажется, любое управление – это не только наука, но и искусство. Почему? На наш взгляд, при любом решении менеджер опирается не только на рекомендации и выводы теории, но и на собственную интуицию. И, как правило, решения, которые принимает менеджер, проводится в условиях ограниченных ресурсов времени .
Каждый день менеджер сталкивается с огромным числом проблем, дел и задач. И если подходить к решению этих вопросов не структурно, управленческая эффективность становится минимальной. Поэтому так важно упорядочивать свои действия, планировать и распределять управленческие функции.
Целью данной работы является рассмотрение темы идеального менеджера в менеджменте.
Задачи, поставленные нами:
1) Рассмотрение общей характеристики психологической структуры деятельности менеджера;
2) Описание функций управления;
3) Рассмотрение целеполагания, мотивации, постановки задач, делегирования и контроля как важных процессов в деятельности менеджера;
4) Характеристика важности эффективной коммуникации в деятельности менеджера.
5) Анализ личности и работы разных менеджеров (Стив Джобс, Киам и Б. Гейтс).
Можно упорядочить, структурировать способы решения проблем. Каждый менеджер делает это, как правило. Он наводит порядок на своем столе, составляет распорядок рабочего дня, планирует каждый шаг. Но часто внешнее планирование просто не работает. Потому, что внешняя структурность становится реальным порядком тогда, когда есть структурность внутренняя. И тогда можно увидеть результат.
Менеджер создает порядок из хаоса. И это требует концентрации усилий и временных ресурсов. Естественно, что это требует определенных сил и усилий. Проблема внешнего порядка и внутренней структурности – это ценовая проблема, которую менеджер решает постоянно.
Объект исследования – менеджерская деятельность. Предмет исследования – «идеальный менеджер».
Работа включает в себя три главы, введение, заключение и список используемой литературы.
1 Общая характеристика психологической структуры деятельности идеального менеджера
1.1 Сущность психологической структуры деятельности
Многие предполагают, что деятельность представляет собой систему, совокупность действий, которые осуществляются в определенной последовательности. Естественно, что это верно. Но структура деятельности – это не только определенные действия. В деятельности есть скрытые от внешнего наблюдателя части, которые являются приоритетами. И эти части интересы с психологической точки зрения.
В психологическую структуру деятельности входят несколько процессов (рисунок 1). Это универсальная структура деятельности, которая включает в себя внешние (объективные, предметные) и внутренние (субъективные, психологические) части.
Рисунок 1 – Элементы психологической структуры деятельности
Мотив. Мотив представляет собой то, что движет человеком, что побуждает его к действию. Он дифференцируется на внутренним (желание сделать что-либо) и внешним (когда играют роль обстоятельства). Последние – это стимулы. Осуществление деятельности без мотива не является возможным. Но сам по себе мотив может быть и не виден. Есть мотивы, которые осознаются, и те, что не осознаются.
Целью является образ того, что предполагается получить в итоге. Это может быть и осознанная потребность. Итог, перед тем, как стать действительностью, формируется в сознании как цель. Последняя является субъективным и психологическим явлением. Она имеет приоритетное значение для всей структуры деятельности. Она придает направленность деятельности, упорядочивает ее, делает осмысленной, организованной, структурированной.
Задача и система задач представляет собой цель, которая рассматривается субъектом с точки зрения определенных факторов ее достижения . Движение к крупным и сложным целям - это всегда совокупность задач, шагов. Цель – это термин стратегический. Задача – это термин тактический. Она всегда конкретна. Если задача поставлена правильно, она помогает выбрать наиболее подходящий вариант действий. Цели и задачи – это не только регуляторы деятельности, но и части смысла целой деятельности. Важно, чтобы цели и задачи были осознанны.
Контроль представляет собой сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. То, что получено (промежуточно или окончательно), сравнивается с идеальным (то, что было первоначально, задача). Благодаря контролю можно вовремя произвести корректировку деятельности и внести в нее изменения, исходя их обстоятельств.
Рефлексия представляет собой анализ (самоанализ) каждого действия. Например, итогом деятельности оказался не таким, каким он изначально подразумевался. И начинают анализировать те действия, которые совершались. Пытаются понять, в каком звене действий была допущена ошибка. Деятельность не завершена, если в ней нет рефлексии. Это относится к любым видам деятельности.
1.2 Психологическая структура деятельности менеджера
Менеджер, знающий базовые части психологической структуры деятельности, всегда имеет больше преимуществ, поскольку он всегда видит фундаментальное, что предстоит сделать для решения проблемы. Такой менеджер всегда может предугадать, в какой стадии находится решение данной задачи. Такой менеджер всегда вовремя вносит поправки в решение любой задачи управления. И он получает эффективный результат наиболее логически обоснованным способом.
Управленческая деятельность имеет свою специфику. Поскольку это, прежде всего, взаимодействие. Организовать и сделать самому – это абсолютно разные вещи.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алавердов А. Р. Управление персоналом. — М.: Market DS, 2020. — 302 с.
2) Ансофф И. Стратегический менеджмент: монография / И. Ансофф. — М.: Питер, 2021. — 342 с.
3) Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник для вузов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2020.
4) Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2020.
5) Гусева А. В. Социокультурный контекст управления // Социология власти. - 2020. - N. 2. - С. 163-170
6) Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2020. 560 с.
7) Друкер П. Практика менеджмента. - М.: Вильяме, 2001. 398 с.
8) Зайцева Т. В. Управление персоналом. — М.: Форум: Инфра-М, 2020. — 335 с.
9) Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента/Ю. Н. Лапыгин. — М.: Рид Групп, 2020. — 334 с.
10) Лукичёва Л. И. Управление организацией / Л. И. Лукичёва ; под ред. Ю. П. Анискина. — М.: Омега-Л, 2020. — 355 с.
11) Мамонов Е. А., Обратная связь в работе HR-специалиста // Кадры предприятия. — 2020. — № 5. — С. 41-50
12) Мескон М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; ред. ; авт. вступ. ст. Л. И. Ивенко. — М.: Дело, 2019. — 701 с.
13) Николаев Н. С. Системы качества управления персоналом. — М.: Русайнс, 2020. — 260 с.
14) Патутина Н. А. Корпоративные технологии XXI века: социально-педагогический потенциал организационной культуры. — М.: Памятники исторической мысли, 2020. — 462 с.
15) Свенцицкий А. Л. Социальная психология. - Москва : Проспект, 2020. - 332 с.
16) Соломанидина Т. О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. — М.: Юрайт, 2020. — 322 с.
17) Социология управления: учебник для академического бакалавриата / В. И. Башмаков [и др.] ; под ред. В. И. Башмакова, Р. В. Ленькова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. С. 310
18) Третьякова Е. П. Теория организации. — М.: КноРус, 2020. — 222 с.
19) Урмина И. А. Самоменеджмент : учебник для академического бакалавриата / И. А. Урмина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019.
20) Федорова Н. В. Управление персоналом организации. – М.: КноРус, 2020 - 531 с.
21) Фоменко С. Л. Современные проблемы корпоративного управления организацией//Менеджмент: теория и практика, 2020. N 3/4. С. 216-220.
22) Цветков А. Н. Менеджмент. — Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород: Питер, 2020.
23) Чуланова О. Л. Формирование, развитие и коучинг эмоциональной компетентности в управлении персоналом организации: монография. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 217 с.