Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торгово-технологических операций и является завершающим этапом всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этом этапе розничные покупатели вовлекаются в осуществление торгово-технологического процесса товародвижения, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем очень активную роль.
Одной из важнейших составляющих технологического процесса торговой организации является приемка поступающих товаров по количеству и качеству.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, магазин должен постоянно изучать спрос, что служит основой для составления заявок на доставку товаров. Сотрудники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку полученного товара.
На качество торговых услуг существенное влияние оказывают операции с товарами до того, как они будут предложены покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания клиентов. Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть приняты и выгружены без промедления. Разгрузка должна осуществляться в соответствии с общими правилами погрузочно-разгрузочных работ.
Товары, полученные в магазине, доставляются в зону приема. Приемка товара является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна осуществляться лицами, несущими финансовую ответственность. Приемке и регистрации подлежат только высококачественные товары, соответствующие требованиям стандартов и технических условий.
Первичный осмотр кладовщик проводит уже на стадии выгрузки коробок из транспортного средства. К концу процедуры у него имеются исчерпывающие сведения для оформления всех сопроводительных документов. За это время, опытный работник, успевает пересчитать груз, визуально оглядеть его на наличие потерянного или бракованного. При поступлении изделий с оптовых баз на руки потребителю выдается накладная формой № М-15. Такой документ в торговле применяется единым образцом, принятым в восьмидесятых годах прошлого века и до сих пор он не пересматривался.
Целью данной работы является изучение организации приемки товаров по качеству.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
изучить сущность и значение приемки товаров в магазине;
рассмотреть этапы организации и технологии приемки товаров по качеству;
раскрыть методы оптимизации на процессы приемки товаров в магазине;
представить организационно-экономическую характеристику предприятия;
дать оценку организации приемки товаров ООО «ЮСА ЗП»;
выявить недостатки процесса приемки товара в магазине ООО «ЮСА ЗП»;
предложить пути совершенствования процесса организации, приемки товаров ООО «ЮСА ЗП».
Предметом исследования являются организационно-экономические, торгово-технологические процессы, происходящие в розничной кооперативной торговле в рыночных условиях хозяйствования.
Объектом исследования является ООО «ЮСА ЗП».
В ходе выполненной работы был использован практический материал ООО «ЮСА ЗП».
При выполнении работы использовались следующие методы исследования: анализ существующей литературной базы по рассматриваемой теме, обобщение и синтез точек зрения, представленных в различных источниках (метод научного анализа); методы эмпирического исследования (наблюдение, измерение, эксперимент); методы теоретического исследования (системный подход, логический).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Организация и технология приемки товара по качеству
1.1. Общие правила приемки товара
Технические детали процедуры приемки обычно не оговариваются в договоре и отдаются на откуп экспедитору и складским работникам [11, с. 23].
Но существуют общие правила действий при поступлении продукции, выполнение которых способствует исключению ошибок при подсчете количества товара и определении его качества:
1. Проверка весового товара производится исключительно взвешиванием.
2. Определение количества штучного, весового и объемного товара производится разными способами.
3. Подсчет объемного товара производится по количеству выгруженных мест.
4. При неповрежденной таре приемка осуществляется по указанным на ней данным. На товаросопроводительных документах (ТСД) может делаться пометка, что упаковка не вскрывалась.
5. Допускается выборочная проверка качества запакованной продукции.
6. С приемщиком товара должен быть подписан договор материальной ответственности.
7. При большом количестве поставщиков необходимо планировать график доставки, что никого не задерживать.
8. При наличии нескольких приемщиков товара желательно распределить между ними поставщиков на постоянной основе.
9. При выявлении несоответствия в документах обязательно составляется акт.
10. При отсроченном выявлении брака продукции в закрытой таре необходимо известить об этом поставщика, максимально сохранив упаковку.
В договоре приемки важно оговаривать сроки проверки товара магазином. Особенно актуально это для скоропортящейся продукции. Стандарты по срокам проверки следующие:
при иногородней поставке: сутки для скоропортящейся продукции и 20 дней для остальной;
при одногородней поставке: 4 часа для скоропортящейся продукции и 10 дней для остальной.
Указанные сроки могут произвольно изменяться на договорной основе, если того требует специфика продукции [20, с. 28].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2021. – 144 c.
3. Бунеева, А.А. Коммерческая деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – М.: РГГУ, 2020. – 320 c.
4. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2021. – 368 c.
5. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н. Виноградова. - Мн.: Вышэйшая шк., 2021. - 288 c.
6. Виноградов, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградов. - Минск: Высшэйшк., 2020. – 479 с.
7. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, 2019. - 320 c.
8. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, Инфра-М, 2021. - 480 c.
9. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2021. – 256 c.
10. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2019. - 192 c.
11. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2020. – 272 c.
12. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник (ГРИФ) / Г.Г. Иванов. - М.: Инфра-М, 2021. - 384 c.
13. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2021. - 384 c.
14. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2020. - 97 c.
15. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2019. - 480 c.
16. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2021. – 136 c.
17. Ньюмэн, Э.П. Розничная торговля: организация и управление / Э.П. Ньюмэн. – СПб: Питер, 2020. – 364 с.
18. Огарков, А.А. Управление организацией: учебник / Огарков А.А. – М.: Эксмо, 2019. – 512 с.
19. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2021. - 500 c.
20. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2019. - 500 c.
21. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2019. - 452 с.
22. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2020. - 416 c.
23. Поповцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Поповцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 248 c.
24. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 506 c.