Фрагмент для ознакомления
2
АННОТАЦИЯ
В условиях пандемии стоит отметить складывающуюся сейчас экономическую ситуацию, сопровождающуюся снижением темпов экономического роста, падением реальных доходов населения, падением объемов экспорта и импорта, ухудшением финансового состояния российских компаний. Все это приводит к жесткой конкуренции в постоянно меняющихся условиях рынка.
Цель курсового проекта – рассмотреть оценку бюджетной эффективности проекта развития системы хранения и переработке зерна в агрохолдинге.
Для достижения поставленной цели поставлены задачи:
рассмотреть понятие и сущность проектного менеджмента;
привести классификацию проектов, направленных на развитие предприятия;
оценить бюджетную эффективность проекта развития системы хранения и переработке зерна в агрохолдинге.
Предметом работы является – процесс коммерческой деятельности агрохолдинге.
Объект данной работы - ООО «Зерно Жизни».
Применимость инструментов проектного управления и вообще проектного подхода может быть диагностирована с определения уровня вариации процессов компании. С одной стороны, любой проект организации может быть абсолютно уникальным и совершенно отличаться от других. В этом случае стандартизация невозможна, необходимо постоянное применение новых инструментов проектного управления и, следовательно, введение проектного управления будет неоправданно дорогим решением для бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В условиях пандемии стоит отметить складывающуюся сейчас экономическую ситуацию, сопровождающуюся снижением темпов экономического роста, падением реальных доходов населения, падением объемов экспорта и импорта, ухудшением финансового состояния российских компаний. Все это приводит к жесткой конкуренции в постоянно меняющихся условиях рынка.
В процессе коммерческой деятельности ведется постоянная и серьезная работа, связанная с формированием ассортимента и регулированием товарных запасов, оказанием торговых и сопутствующих услуг клиентам–покупателям. Все перечисленные технологические операции тесно взаимосвязаны друг с другом и выполняются в четкой и обоснованной торговым процессом последовательности.
Процессы носят повторяющийся характер, а проекты ограничены во времени и на выходе имеют уникальный продукт или услугу. Управление проектами в понимании руководства ведущих компаний как один из важнейших факторов эффективного развития. Количество одновременно реализующихся проектов в компаниях может измеряться десятками и даже сотнями. Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными, типовыми и уникальными, реализующимися собственными силами или с участием внешних исполнителей. Для обеспечения своевременного и успешного управления проектами, а также конкурентоспособности, компаниям приходится создавать или развивать корпоративные системы управления проектами.
Цель курсового проекта – рассмотреть оценку бюджетной эффективности проекта развития системы хранения и переработке зерна в агрохолдинге.
Для достижения поставленной цели поставлены задачи:
рассмотреть понятие и сущность проектного менеджмента;
привести классификацию проектов, направленных на развитие предприятия;
оценить бюджетную эффективность проекта развития системы хранения и переработке зерна в агрохолдинге.
Предметом работы является – процесс коммерческой деятельности агрохолдинге.
Объект данной работы - ООО «Зерно Жизни».
В работе использовались общенаучные методы анализа, группировок, а также специальный: сравнительный анализ. Исследование опирается на методологические принципы проектного и процессного подхода.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых, посвященных путям повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия в России; законодательные акты, регулирующие развитие предпринимательской деятельности в России.
Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1 Теоретические аспекты проектного менеджмента
1.1 Понятие и сущность проектного менеджмента
До становления науки о менеджменте все те, кто так или иначе относился к управлению: правители, министры полководцы, принимая решения, руководствовались интуицией, опытом, или традициями. В зависимости от опыта и таланта управленец мог раздвигать пространственные и временные рамки ситуации и стихийно осмысливать свой объект управления более или менее системно [11, c. 43].
Таким образом до XX в. в управлении господствовал ситуативный подход, или управление по обстоятельствам. Принцип ситуативного подхода заключается в адекватности управленческого решения относительно конкретной ситуации. Ситуативный подход гибок и подразумевает принятие управленческого решения в условиях, которые невозможно спрогнозировать или угадать.
Подход в управлении – это способ мышления и организации управления. Для подхода характерно рассмотрение управления как многопланового, комплексного и изменяющегося явления, определяемого множеством факторов. Исторически сложились следующие основные подходы к управлению: системный подход; процессный подход; поведенческий подход; структурный подход; ситуационный подход; Уже позднее, с развитием видов деятельности и науки образовались производные подходы к управлению: маркетинговый подход; функциональный подход; воспроизводственный подход; нормативный подход; комплексный подход; интеграционный подход; динамический подход; оптимизационный подход; директивный подход [15, c. 54].
Управление проектами (англ. project management) в соответствии с определением международного стандарта ISO 21500, который был принят правительствами США, а также странами Евросоюза и правительством нашей страны в сентябре 2012 года, определяется как применение инструментов, методов, техник и компетенций к проекту [25]. В соответствии с P2М, управление проектами определяется как сочетание науки и искусства, использующихся в профессиональных сферах проекта, для того чтобы создать продукт проекта, удовлетворяющий его миссию, с помощью организации команды проекта, которая эффективно сочетает управленческие и технические методы и создает наибольшую ценность [23]. На рисунке 1 показана система управления проектами. Система управления проектами нацелена в первую очередь на следующие показатели: [15]:
увеличение эффективности сотрудников в ходе работы над проектом;
повышение качества управления проектами;
повышение эффективности управления всем портфелем проектов в компании.
Рисунок 1 – Система управления проектами
Один из важнейших плюсов в применении методики управления проектами это то, что ее можно применять и внедрять в различные виды деятельности человека, а применение технологий способствует улучшению эффективности реализации проектов и плодотворному сотрудничеству участников для достижения назначенных целей.
Любой проект начинается с определения его миссии.
Как видно из определений, проектом может быть определен как процесс, набор процессов, усилие, комплекс мероприятий, временное предприятие, временная организация и даже обязательство менеджера проекта. Тем не менее, автор выявил и несколько схожих элементов:
– целью проекта является создание уникального продукта, услуги или результата;
– сам проект и его цель соответствуют стратегической цели организации, миссии;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации [Текст] от 12 декабря 1993 г.
2. О техническом регулировании [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 27 декабря 2002 года N 184–ФЗ . – Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
3. Абрютина М. С. Экономический анализ деятельности / М. С. Абрютина – М: Издательство «Дело и Сервис», 2019. – 512 с.
4. Игнатьев Л.А. Тренды российского ритейла // Российская торговля. – 2019. – № 12. – с. 17–18
5. . Кузнецова Н.И. Ритейл российский сценарий // Новости торговли. – 2019. – № 03. – с.18–20
6. Басконов В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг : Учебник для ВУЗов / В.В. Басконов. – М.: ИНФРА–М, 2018
7. Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст]. М.: Изд–во МГУ, 2017. – 315 с.
8. Гуркина С.М. Использование ключевых показателей эффективности деятельности предприятий / С.М. Гуркина // Вестник науки и образования. 2018. № 1 (25). С. 45–47.
9. Гречана А.И. Методические подходы к оценке качества предоставления услуг / Гречана А.И., Дикань В.В., // Соціальна економіка – 2018. – Вып. 55. С. 97–106.
10. Головихина С.А. Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия. Евсеева Н.В., Головихина С.А. В сб.: Проблемы социально–экономического развития в новых экономических условиях: взгляд молодых исследователей: Мат. и докл. Междунар. Науч. –практ.конф. Челябинск.: Край Ра, 2016. С. 100–105.
11. Дронин Б.Н. Методология анализа показателей эффективности деятельности коммерческих организаций / Б.Н. Дронин // Современные тенденции развития науки и технологий. 2019. № 4–12 (21). С. 196–197.
12. Жердева О.Ю. Влияние рисков на эффективность управления производственной деятельностью / О.Ю. Жердева // Синергия Наук. 2020. № 15. С. 169–175
13. Захарова Е.А. Оценка результативности деятельности предприятия / Е.А. Захарова // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 5. С. 71.
14. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2020. – 240 с.
15. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2019. – 305 с.
16. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. – Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) – 2019. – 215 с.
17. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М.: Экономика, 2019. – 420 с.
18. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности.
19. Кибанов, А. Я. Организация профориентации и адаптации персонала [Текст]: Учебно–практическое пособие / А.Я. Кибанов, Е.В. Каштанова, издательство – проспект : 2020. – 64 с.
20. Ладанов, И. Д. Практический менеджмент [Текст]. – М.: ДиС, 2019. – С.210.
21. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. – Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4 – 2018. – 320 с.
22. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 472 с.
23. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 410 с.
24. Попова, В.Л. Управление инновационными проектами [Текст] / В.Л. Попова. – М. ИНФРА-М, 2020. – 336 с.
25. Поташева, Г.А. Управление проектами (проектный менеджмент) [Текст] / Г.А. Поташева. – М. ИНФРА-М, 2020. – 224 с.
26. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Л.А.Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – Маша, 2019. – 280 с.
27. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Проверка торгового предприятия. – М.: Дело и сервис, 2019. – 364 с.
28. Колпакова Т.С. Роль экономического анализа в повышении эффективности деятельности предприятия / Т.С. Колпакова, А.Д. Прохоренко // Вестник научных конференций. 2019. № 2–1 (18). С. 81–82.
29. Корзун Л.Н. Применение методов управленческого анализа в оценке эффективности деятельности предприятия на основе форм отчетности / Л.Н. Корзун // Политика, экономика и инновации. 2018. № 1 (11). С. 14.
30. Коршунова Д.А. Проблема оценки эффективности деятельности предприятия / Д.А. Коршунова // Nauka–Rastudent.ru. 2019. № 1. С. 8.