Фрагмент для ознакомления
2
Таблица 1 – Оценка уровня компетенции компаний–конкурентов
Факторы оценки Конкуренты
ООО «ЛАЗУРЬ» ООО «Цветоптторг» ООО «Грин Ленд» ООО «Флоринг»
1. Концепция 8 7 5 3
2. Качество товара 6 10 9 7
3. Ценовая политика 5 10 8 7
4. Финансы 6 10 8 7
5. Уровень производства 5 8 6 6
6. Продвижение товаров и товаров 5 10 10 9
7. Применение инновационных технологий 10 9 9 7
8. Уникальность товаров 10 5 9 7
Результаты конкурентного анализа показывают, что основным конкурентом ООО «ЛАЗУРЬ» является компания ООО «Цветоптторг», по оценкам экспертов она набрала 4,250 балла. Компания ООО «ЛАЗУРЬ» оценена в 4,13 балла, она уступает конкурентам в качестве обслуживания, в ассортименте услуг и товаров, в продвижении товаров и услуг. Компании необходимо расширить ассортимент услуг, разработать мероприятия по продвижению товаров и услуг на рынке, используя инструменты рекламы.
Предпочтения потребителей ООО «ЛАЗУРЬ» сегодня разнообразны. Сохраняется интерес к классике, востребованы как сложно декорированные композиции, так и минималистичные варианты, например, букет одинаковых тюльпанов в простой прозрачной вазе. Из новых тенденций можно выделить повышение потребительского интереса к новым, экзотическим видам цветов.
Покупатели сегодня требуют разнообразия. Вместе с тем больше внимания уделяют работе флориста, качеству оформления, оригинальности, вкусу. Еще одним значительным направлением деятельности цветочных компаний являются корпоративные заказы (праздничные букеты для сотрудников компании, оформление залов для торжеств и т. п.).
Рассмотрим влияние на деятельность ООО «ЛАЗУРЬ» политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды (PEST–анализ) (табл. 2.).
Таблица 2. – PEST – анализ ООО «ЛАЗУРЬ»
№ п/п Факторы влияния Значения факторов по шкале
от –10 до 10
Политика
1 Благоприятная политика властей на организацию бизнеса в сфере цветочных продаж. Государство не запрещает любую розничную продажу. Ведет политику невмешательства в этот бизнес, тем самым, давая свободу развития этого сектора в руки предпринимателей 8
2 Отсутствие государственных программ по развитию продукции местных производителей, что повлияло бы на уменьшение закупочной цены продукции и повышение качества в сравнении с Российскими поставщиками, а также увеличило бы срок жизненного цикла товара – 8
Экономика
3 Увеличение спроса в течение последних 5 лет на цветочную
продукцию и сохранение этой динамики 10
4 Возросший спрос на оригинальное оформление цветочных
букетов, профессия флориста становится востребованной 8
Технология
5 Цветочная продукция реализовывается на 70 – 85%, из–за
маленького жизненного цикла товара: от производителя к оптовым продавцам, перевозчикам, а затем розничным продавцам.
Некоторые цветы не выдерживают в торговой розничной точке больше трех дней – 5
6 Предприятие имеет большое помещение под склад, где
рассортировывается полученный товар и распределяется по торговым точкам 5
Рыночное окружение
7 Существуют давние лидеры на рынке, которые занимают почти половину этого рынка. Тем не менее, даже таких «крупных лидеров» смещают продавцы «средней величины», в виду риска разорения любой фирмы с долгим сроком работы на рынке – 3
8 На сегодняшний день цветочный бизнес в городе Санкт–Петербурга полностью сформирован и появление новых участников, без конкурентного преимущества в виде нововведений – крайне затруднено, тем более на фоне экономических санкций в отношении отечественных предприятий 5
Потребителями продукции ООО «ЛАЗУРЬ» являются физические и юридические лица. Основная доля продаж принадлежит физическим лицам, их доля в продажах составляет 80%, так как основная часть товаров компании реализуется через торговые точки, расположенные в разных районах города. Из проведенного анализа видно, что на компанию наибольшее влияние оказывают экономические факторы, рынок, технология хранения цветов.
Также существует недостаток ООО «ЛАЗУРЬ» в появление новых запросов покупателей – необычному оформлению, сервису, оригинальности продукции. Далее, на основе PEST–анализа составим SWOT – анализ ООО «ЛАЗУРЬ», таблица 3.
Таблица 3 – SWOT–анализ ООО «ЛАЗУРЬ»
Сильные стороны Слабые стороны
– постоянные клиенты; 10
– удобное расположение торговых точек; 9
– сформированная материальная база;
– хорошее качество продукции; 8
– налаженные связи с поставщиками; 7
– конкурентоспособные цены; 4
– отлаженная система сбыта; 6
– условия хранение товаров на складе; 5 – высокий уровень конкуренции; 7
– зависимость от поставщиков цветочной продукции; 6
– узкий ассортимент товаров и услуг; 10
– неэффективная политика продвижения компании и ее товаров на рынок; 9
– зависимость от курса доллара и евро 8
Возможности Угрозы
– постановка автоматов для автоматической
продажи цветов в оживленных местах; 3
– работа с надежными поставщиками; 4
– возможность сотрудничества с
предприятиями города; 5
– возможность расширения ассортимента; 10
– возможность увеличения бюджета на продвижение товаров и услуг;9 – колебание курса рубля; 9
– появление на рынке конкурентов; 5
– постепенное снижение цен у конкурентов; 6
– более гибкая система скидок у
Конкурентов; 4
Как видно из SWOT–анализа у ООО «ЛАЗУРЬ», среди сильных сторон можно выделить наличие постоянных клиентов, удобное расположение торговых точек, сформированную материальную базу и хорошее качество продукции, налаженная система сбыта и хранения товаров. Среди слабых сторон можно выделить высокий уровень конкуренции, узкий ассортимент, зависимость от поставщиков цветочной продукции, зависимость от курса доллара и евро. Среди возможностей можно выделить постановку автоматов для автоматической продажи цветов, работу с надежными поставщиками, расширение ассортимента, продвижение товаров и услуг в сети Интернет. Среди угроз можно выделить колебание курса рубля, появление на рынке конкурентов, постепенное снижение цен у конкурентов, более гибкую систему скидок у конкурентов.
Таким образом, подведём итоги главы. ООО «ЛАЗУРЬ» является торговым предприятием, осуществляющим свою деятельность в области цветочной индустрии с 2006 года. За это время компания сформировала свой имидж, репутацию, постоянных клиентов, установила связи с зарубежными поставщиками продукции, создало сеть торговых точек, оборудовала склад для хранения цветов. Анализ экономических показателей показал, что у компании наблюдается снижение финансовых результатов. Причиной этому послужил кризис в стране в результате введенных Западом санкций в отношении России, снижение покупательского спроса, роста цена на товары, энергоресурсы.
Основными конкурентами компании ООО «ЛАЗУРЬ» являются ООО «Цветоптторг», ООО «Грин Ленд», ООО «Флоринг». Результаты конкурентного анализа показали, что компания ООО «ЛАЗУРЬ» уступает конкурентам в качестве обслуживания, в ассортименте услуг и товаров, в продвижении товаров и услуг. Среди возможностей компании можно выделить расширение ассортимента, продвижение товаров и услуг.
1.3 Характеристика коммерческой деятельности
Компания ООО «ЛАЗУРЬ» известна и зарекомендовала себя представителем одних из лучших в городе цветочных предприятий, обладающим большим ассортиментом срезанных и горшечных цветов, хорошим обслуживанием. Спрос на реализуемые товары достаточно стабилен, но в тоже время подвержен различным влияниям и сезонности.
На построение ассортимента товаров в ООО «ЛАЗУРЬ» оказывают влияние следующие факторы:
— тип и размер предприятия, его техническая оснащенность;
— условия товародвижения (в первую очередь наличие стабильных источников);
— спрос покупателей на те, или иные товары, товарные группы и услуги;
— наличие сети магазинов–конкурентов и др.
Ассортиментным профилем являются непродовольственные товары, а именно реализация цветов и услуг.
На формирование ассортимента в ООО «ЛАЗУРЬ» сильное влияние оказывает и широкий социальный состав обслуживаемого населения. Весьма существенным фактором является относительно невысокий уровень цен на товары.
При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие сети конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т. д. Здесь нужно сказать, что в городе достаточно много конкурентов, специализирующихся на торговле цветами и оказании услуг по фитодизайну и ландшафтному дизайну.
Реализации подлежат качественные товары, которые имеют необходимые документы, подтверждающие их качество и безопасность (сертификаты, гигиенические заключения и т.п.).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (ред. от 25.11.2017 г.) «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. – 2017. – N 43. – ст. 4190.
2. Ахмедгараева А.З. Меры по предупреждению банкротства и проблемы их реализации // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 21(21). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/21/28617 (дата обращения: 10.01.2018).
3. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: ОМЕГА. – Л., 2010.- 430 с.
4. Агибалов А.В. Финансовая устойчивость организации / А.В. Агибалов // Финансовая аналитика: проблемы и решения.- 2015.- № 31.- С. 29-35
5. Артеменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В,Г.Артеменко, В.В.Остаполва. – М.: Омега-Л, 2012.-390 с.
6. Абрютина Н.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник / Н.С.Абрютина, А.В. Грачёв. -М.: Дело и сервис, 2014. – 256 с.
7. Арашуков В.В. Формы организации сельскохозяйственного производства и предпринимательства / В.В.Арашуков// АПК: экономика, управление. – 2014- № 11. - С. 87-95.
8. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Экономический анализ финансовой деятельности: учебное пособие / Э.А,Маркарьян, Г.П.Герасименко . – Ростов н/Д: Феникс, 2016.- 462 с.
9. Молибог Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов: учебное пособие / Т.А.Молибог- М.: Владос., 2016. – 432 с.
10. Миронова И. А. Анализ финансово – хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий / И.А. Миронова– Санкт– Петербург, 2012. – 79 с.
11. Просветов Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Задачи и решения: учебное пособие / Г.И.Просветов 4-е изд. –М.: Издательство РДЛ, 2016.- 476 с.
12. Пирогова Е. С. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. С. Пирогова, А. Я. Курбатов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. – С. 16-20.
13. Панков Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская. - Мн.: Нов. знание, 2012. - 631 c.
14. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: учебное пособие/ Б.В.Прыкин - М: ЮНИТИ, 2012. – 512 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ эффективности предприятия. Методические аспекты: учебник /Г.В. Савицкая –М.: Новое знание, 2011.-510 с.
16. Савицкая Г. В. Анализ производственно- финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: учебник/ Г. В. Савицкая– 3- е изд., доп. и перераб . – М. : ИНФРА-М , 2015. – 368 с.
17. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.Ф.Ионова–М.: Юнити-Дана, 2016.- 390 с.
18. Третьякова Л. А. Организационно-экономические основы производства в отраслях АПК : учеб. пособие / Л. А. Третьякова, В. И. Савкин. - Орел : Изд-во Орел ГАУ, 2016. - 228 с
19. Черненко А.Ф., Башарина А.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / А.Ф. Черненко, А.В.Башарина –Ростов н/Д: Феникс, 2015.-400 с.
20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев.- М.: ФиС, 2015.- 208 с.