Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1.Понятие и сущность внешней среды предприятия 5
1.2.Методы повышения конкурентных сил предприятия на рынке 9
1.3.Конкурентная стратегия предприятия во внешней среде 13
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО "ТУРЦЕНТР "ЮВА" 18
2.1.Краткая характеристика деятельности организации 18
2.2.Анализ внешней среды 23
2.2.Сравнительный анализ уровня конкурентных сил ООО «Турцентр «ЮВА» на рынке 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях хозяйствования конкурентоспособность предприятия – это главный фактор, обеспечивающий выживание компании на рынке и достижение хороших экономических результатов.
Конкурентоспособность предприятий можно определить как возможность компании стабильно производить и реализовывать свою продукцию в течение долгого времени, поскольку она пользуется стабильным спросом у потребителей.
Актуальность темы заключается в том, что стремление предприятий к реализации поставленных задач основывается на возможности получения и удерживания конкурентных преимуществ, то есть уметь соревноваться с аналогичными предприятиями. При этом данные конкурентные преимущества базируются на более высоком уровне эффективности текущего функционирования фирмы. Поэтому все предприятия стремятся непосредственно повышать уровень своей конкурентоспособности.
Предметом работы является конкурентоспособность предприятия.
Целью работы выступает анализ уровня конкурентоспособности предприятия и его конкурентной стратегии, которая влияет на результативность функционирования на рынке.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
дать понятие термину «конкурентоспособность»,
выявить факторы конкурентоспособности,
исследовать подходы к оценке конкурентоспособности предприятий,
изучить уровень конкурентоспособности турфирмы
дать рекомендации для повышения конкурентоспособности предприятия.
Работа состоит из двух основных частей, в которых анализируются теоретические основы конкурентоспособности предприятий, проводится анализ конкурентоспособности турфирмы и даются рекомендации для ее повышения в будущем.
Теоретической базой работы послужили исследования современных авторов в области изучения факторов конкурентоспособности предприятия, аналитические порталы и ресурсы Интернет.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1.Понятие и сущность внешней среды предприятия
Современная внешняя среда любой организации является достаточно сложной, динамично развивающейся и обладающей некоторой степенью неопределенности средой, в которой действует предприятие. Главным условием успешного ведения бизнеса компанией, ее развития в любых сферах своей деятельности является его способность приспосабливаться к происходящим изменениям во внешней среде организации. Современные предприятия должны, с одной стороны, учитывать новый характер изменений во внешней среде, а с другой – уметь эффективно реагировать на эти изменения. При этом, часто сами предприятия выступают генераторами этих изменений во внешней среде, за счет выпуска новых видов товаров и предоставляемых услуг, использования новых видов сырья и материалов для производства.
Таким образом, внешняя среда организации – это важный источник, который обеспечивает предприятие необходимыми для развития, поддержания своего потенциала и осуществления деятельности ресурсами. Это связано с тем, что любое предприятие постоянно находится в состоянии непрерывного обмена с внешней средой, в которой оно функционирует. Однако при этом эти ресурсы внешней среды являются ограниченными, и за право обладать ими на рынках разворачивается сильная конкуренция. Поэтому важной задача стратегического управления внешней средой организации состоит в том, чтобы обеспечить такой характер своего взаимодействия с окружающей средой, который бы позволил ему поддерживать свой производственный потенциал на необходимом для достижения своих целей уровне в долгосрочном периоде.
В целом, общую схему происходящих в организации внутренних и внешних процессов можно представить в следующем виде:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский Кодекс РФ (глава 4)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
2. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес - анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2019. - 272 с.
4. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 386 с.
5. Кибанов, А. Я. Основы управления предприятием: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 447 с.
6. Ларионова И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
7. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2018. - №8(144). – С.56 – 67.
8. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности/ Е.И. Нечаев. - Краснодар: КубГАУ, 2018. - 266 с.
9. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 375 с.
10. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В.В. Репин. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 419 с.
11. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2016. - 504 с.
12. Институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.refa.de/home (дата обращения: 28.02.2022)
13. библиотека по менеджменту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inventech.ru (дата обращения: 1.03.2022)
14. управление предприятием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.1c.ru (дата обращения: 28.02.2022)
15. институт управления бизнесом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://investobserver.info (дата обращения: 27.02.2022)