Фрагмент для ознакомления
2
Цель: проверка приобретенных знаний по правилам дорожного движения и сформированных у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города.
Обучающие задачи:
• расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
• изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
• формирование практических умений пешеходов;
• формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
• освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Развивающие задачи:
• развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
• развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
Воспитательные задачи:
• формирование культуры участника дорожного движения;
• воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.
Категория участников: учащиеся 1 классов.
Игра проходит по правилам в три этапа: общий сбор, жеребьевка, прохождение маршрута.
Общий сбор. Учащиеся делятся на 3 команды по 7-10 участников в каждой. Все команды собираются в назначенное время в назначенном месте, знакомятся с темой, целью и правилами игры, проходят инструктаж по технике безопасности.
Жеребьевка. Капитаны команд получают маршрутные листы, ответом на которые является слово «фликер».
Прохождение маршрута. Маршрут предполагает 6 этапов. Команды начинают движение с разных точек, согласно своему маршрутному листу. Для выполнения заданий на каждом из этапов отводится 5-7 минут.
Подведение итогов проходит после прохождения маршрута и выполнения всех заданий всеми командами. При подведении участвуют помощники и наблюдатели.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент. Вступительное слово.
С каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части.
Финский фермер Арви Лехти придумал приспособление для собственных телег, запряженных лошадьми. А в 1965 году на его фабрике по заказу Агентства по безопасности дорожного движения была изготовлена первая партия этих помощников на дорогах. В результате это финское изобретение уже более 50 лет спасает людей от дорожно-транспортных происшествий.
Сегодня мы предлагаем вам узнать, что это за «спасатель». Вам необходимо будет пройти по станциям, которые изображены на маршрутных листах. Если задание на станции будет выполнено правильно, то вам дадут подсказку, которая позволит получить ответ, о каком предмете шла речь в начале нашего пути. Ваш помощник – правила дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы уже знаете.
Время на выполнение всех заданий ограничено – 5-7 минут на каждой станции. Время проведения игры – 35-40 минут.
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором обозначен порядок прохождения станций. Обратите внимание: станции необходимо проходить в той последовательности, в которой они у вас прописаны.
Станция 1 «Правило знаю и применяю»
Задание командам: возьмите карточку с алфавитом и расшифруйте спрятанную за цифрами фразу, связанную с названием нашей квест-игры (приложение 1).
За правильно расшифрованную фразу команда получает 10 баллов. Время работы на станции – 5 минут.
«3, 19, 6, 4, 5, 1 2, 29, 20, 28 3, 15, 10, 14, 1, 20, 6, 13, 28, 15, 29, 14 15, 1 5, 16, 18, 16, 4, 6».
«Всегда быть внимательным на дороге».
Подсказка. Этот предмет еще называют «кошачий глаз».
Станция 2. «Дорожные ловушки»
Задание командам: нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.
Задание должно быть пройдено за 5 минут.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальный балл за прохождение станции – 10.
Вопрос 1:
Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?
Ответ: остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.
Вопрос 2:
Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?
Ответ: посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение.
Вопрос 3:
Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?
Ответ: желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)
Вопрос 4:
Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
Ответ: пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)
Вопрос 5:
Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?
Ответ: одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)
Подсказка. В скандинавских странах говорят, что это самый дешевый полис страхования жизни.
Станция 3 «Собери дорожный знак»
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожные знаки и правильно назвать их. Количество разрезанных знаков может быть по количеству участников или меньше (приложение 2).
Задание должно быть пройдено за 7 минут.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальный балл за прохождение станции – 14.
Подсказка. В Финляндии и Норвегии приняли решение надевать жилеты с этим на оленей, а в Намибии прикрепляют их даже к ушам ослов.
Станция 4. «Инспектор ГИБДД»
Задание команде: перед вами переходный переход. Но не все участники дорожного движения являются дисциплинированными участниками
Фрагмент для ознакомления
3
1. Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с.
2. Бочко А. Правила дорожного движения для детей / Алиса Бочко. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 15 с.
3. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый: ПДД во внеклассной работе / Е. А. Воронова. – 4-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 251 с.
4. Громаковский А.А. Правила дорожного движения с изменениями на 2017 с примерами и комментариями. Новая таблица штрафов. – М.: Эксмо, 2017. – 208 с.
5. Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/.
6. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 79 с.
7. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.
8. Кузнецова Н.М. Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Н.М.Кузнецова. – М., 2016. – 135 с.
9. Петрова К.В. Как научить детей ППД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013. – 62 с.
10. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в регионах Российской Федерации: материалы межрегиональной научно-практической конференции. 22 марта 2018 г. // Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2018. – 76 с.