Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Реклама в современном мире как сложное, комплексное, многофункциональное явление, основанное на взаимосвязи множества экономических и социальных факторов, стала неотъемлемой частью социокультурной, политической и экономической жизни общества.
Рекламно-информационный бум, произошедший в России в середине 90-х гг. XX века (при решающей роли отечественной прессы) и длящийся до сих пор, коренным образом повлиял на весь уклад социально-экономической жизни страны. Он также радикально сместил акценты в духовно-нравственном мироощущении людей, регламентировав тем самым иные социокультурные доминанты в образе жизни и ценностных приоритетах. В современном российском обществе рекламный дискурс оказывает влияние на реципиентов, вне зависимости от принятия или отрицания ими рекламы как таковой. Рекламная революция, происшедшая в России в конце прошлого века, коснулась всех сторон жизни её граждан – от труда до секса. Явление это, на самом деле, новое и удивительное, как знаковый символ «переделанного» за последние двадцать с лишним лет отечественного бытия .
В современную эпоху реклама имеет свой арсенал выразительных средств, так называемых дискурсивных формул, свой «собственный язык», достаточно ёмкий и гибкий, с множеством готовых носителей смыслов и ценностей . Это и способствует влиянию (даже суггестии - внушению) на сознание (и подсознание) актора, побуждая его к желаемому для рекламодателя действию. При этом очень важным компонентом является учёт социокультурного опыта реципиента: лишь точно зная социокультурные реалии, которые привычны для получателя рекламного сообщения, создатель рекламы может быть уверен, что код рекламного посыла будет декодирован адекватно замыслу.
Анализируя тенденции развития рынка телекоммуникаций, С.С. Шоль выделяет нарастающую динамику активности продвижения и применения разных форматов рекламных кампаний, которые охватывают разные категории целевой аудитории, тем самым повышая значимость данного инструмента. Это, в свою очередь, дает возможность рекламодателям варьировать разными технологиями и методами воздействия для достижения коммерческих и маркетинговых задач.
Значимость планирования рекламных кампаний для повышения их эффективности, в частности для телекоммуникационной сферы отмечается в работе О.А. Артемьевой . Сделан вывод, что компаниям следует активнее использовать Интернет сервисы, т.к. все они способствуют увеличению прибыли. Также, не стоит забывать о рекламе не только своих продуктов, но и своих сайтов и х ссылок.
Цель работы – исследовать особенности разработки и проведения рекламных и PR кампаний.
Задачи работы:
1) рассмотреть понятие рекламной и PR кампаний и подходы к их разработке;
2) исследовать вопросы оценки эффективности рекламных и PR кампаний;
3) рассмотреть практический опыт разработки PR кампании.
Объект исследования – PR кампания продвижения страхового продукта.
Предмет исследования: особенности разработки и проведения рекламных и PR кампаний.
Научно-методическая основа работы – исследования в области рекламы, публикации в периодической печати, материалы сети Интернет.
Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНЫХ И PR КАМПАНИЙ
1.1. Понятие рекламной и PR кампаний и подходы к их разработке
Современная деятельность субъектов рекламного рынка немыслима сегодня без жесткой самоорганизации всего рекламного процесса, которая предполагает четкую постановку рекламных целей, выбор средств их достижения, разработку алгоритма действий на каждом этапе продвижения товара на рынок, наконец, прогнозирование результатов и контроля. На основе выработанных позиций вырабатывается, с одной стороны, план рекламной кампании, а с другой — оригинальный рекламный продукт.
Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Из этого определения видно, что в рамках одной рекламной кампании может проводиться ряд мероприятий (акций), которые должны, с одной стороны, взаимодополнять друг друга, а с другой — распределены во времени в определенной хронологической и логической увязке. Только в таком случае, считают практики, можно достичь определенной эффективности в рекламе. При этом каждое рекламное мероприятие (акция) вне зависимости от их количества призвано реализовывать единую маркетинговую стратегию всей рекламной кампании. Именно в этом, на наш взгляд, заключается принципиальное отличие рекламной кампании от разовых мероприятий.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИ СОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕР АТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Феде рации (часть четвертая) от 1 8.12.20 06. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/ 0b318126c43879a84540 5f1fb1f4342f473a1eda/ (дата обращения: 18.0 6.2021).
2. Федеральный закон № 9 9-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Статья 3. Пункт 2. U RL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.c gi?req=d oc&base=L AW&n=221382&d iv=LAW&d st=100035%2 C0&rnd=0.76484966 85711745 (дата обращения: 18.0 6.2020).
3. Аксенов И. В. Рекламные кампании: международный опыт / И. В. Аксенов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — С. 286-290. — URL: https://moluch.ru/archive/306/69035/ (дата обращения: 03.03.2022).
4. Антипов К. В. Основы рек ламы. – М.: Дашков и К, 20 15. – 328 с.
5. Артемьева О.А. Методические подходы к планированию рекламной кампании в цифровой среде // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 9-1. – С. 12-16
6. Берман А. Б. Использование персонажей массовой культуры в современной рекламе на при мере персонажей сериала «Игра престолов» // Современная медиа среда. Взгляд молодых исследователей: межвузовский сборник научных работ студентов и аспирантов. С Пб., 2017. Вып. 17. С. 5 1-60.
7. Ж ан-Мари Дрю. Ломая стереотипы: реклама, разрушающая общепринятое [Электронный ресурс]. U RL: http://soci oline.ru/fi les/5/50/zh an-mari_dr yu_-_lomaya_stere otipy.pdf (да та обращения: 2 1.05.20 19).
8. Жильцова О. Н. Особенности развития современного PR в Рос сии // Маркетинг и логистика. – 2016. ‒ №4(6). ‒ С. 3 8-40.
9. Киричек П. Н. Социокультурные основы рекламной коммуникации // Коммуникология. 20 16. Т. 4. № 2. С. 162-1 70.
10. Магомедова А. Н., Хайбулаева А. М. Национально-культурная специфика рекламных текстов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2 0. – С. 381-3 90.
11. Мазилкина Е. И. Основы рекламы. – М.: Даш ков и К, 2016. – 2 86 с.
12. Национальные и этнические особенности рек ламы [Электронный ресурс]. URL: https://works.dok lad.ru/vi ew/2ww4n6WLiWI.html (дата обращения: 11.0 6.2021).
13. Панкратов Ф. Г. Основы рек ламы. – М.: Дашков и К, 20 16. – 540 с.
14. Пол яков В. А., Романов А. А. Рекламный менеджмент: учебн. пособие. - М.: ИН ФРА-М, 2017.
15. Рек лама и связи с общественностью: учебник д ля бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, Д. А. Жильцов. ‒ М.: Издательство Юрайт, 2017.
16. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2018. – 4 01 с.
17. Свиридов И.А. Инновационные методы рекламы / И.А. Свиридов //
Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2020. – №4. – С. 90 – 95
18. Словарь п о рекламе. U RL: https://advertising.academic.ru/155 (дата обращения: 18.01.2022).
19. Флиер А. Я. Культурология. XX век. Энциклопедия. URL: http://culture.niv. r u/doc/culture/encyclopedia-x x-vek/in dex.htm (да та обращения: 1 5.01.2022).
20. Хайятт М. Платформа: как стать заметным на телевидении и в Интернете / М. Хайятт. - М.: АСТ, 2020 - 304 с.
21. Ходулапова Н. Н., Шилина С. А. Рекламный дискурс в организационно-коммуникативной сфере как отражение современных социокультурных процессов // Современный научный вестник. - 20 15. Т.- 10. - С. 2 4-30.
22. Шар ков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. — М.: Изд. д ом «Социальные отношения», изд-в о «Перспектива», 20 16. – 501 с.
23. Шоль С.С. Текущее состояние и основные тенденции развития российского рынка телекоммуникационных услуг // StudNet. 2020. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekuschee-sostoyanie-i-osnovnye-tendentsii-razvitiya-rossiyskogo-rynka-telekommunikatsionnyh-uslug (дата обращения: 03.03.2022).
24. Сайт компании «Danone». Продукты. Простоквашино. URL: http://www. danone.ru/produkty/prostokvashino.html (дата обращения: 28.0 5.2019).