Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1. Исследовательский раздел 5
1.1. Подготовка исходных данных 5
1.2 Определение места расположения АТП 5
1.3. Характеристика грузов 6
1.4. Характеристика пунктов погрузки и разгрузки 13
1.5. Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 16
2. Расчетно-технологический раздел 21
2.1. Теоретическая подготовка маршрутов 21
2.2. Выбор подвижного состава 24
2.3. Определение и обоснование маршрутов перевозок 26
2.4. Определение потребного количества подвижного состава 28
2.5. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава 36
3. Организационный раздел 48
3.1. Типовой договор 48
3.2. Путевой лист №4-с 48
3.3. Товарно-транспортная накладная 52
4. Графический раздел 54
Заключение 55
Список использованной литературы 56
Фрагмент для ознакомления
2
С развитием в России рыночной экономики автомобильный транспорт стал одним из наиболее динамично меняющихся и растущих отраслей. Экономические реформы обозначили новые требования к эффективности и качеству ее работы.
В условиях интеграции экономики нашей страны в мировой рынок перевозка грузов должна осуществляться с минимальными транспортными издержками при одновременном обеспечении высококачественных транспортных услуг [2].
Автомобильный транспорт, предоставляя услуги по перевозке грузов, по мере своего развития будет становиться все более надежным, удобным и безопасным средством доставки промышленной, строительной и сельскохозяйственной продукции [1].
В любом государстве транспорт играет очень важную роль в развитии промышленности и торговли. В коммерческой деятельности перевозка товаров осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта.
Россия – это страна, имеющая самую большую территорию среди всех государств мира. В этой связи в нашей стране находят применение все выше перечисленные виды транспорта, однако самым массовым и применимым в хозяйственной деятельности является - автомобильный.
Существенная роль автомобильного транспорта заключается в обслуживании им трех миллионов предприятий и организаций всех форм собственности, а также населения страны [5].
Бесспорная сфера применения автомобильного транспорта – перевозки грузов на небольшие расстояния. Однако в целом ряде случаев экономически целесообразно осуществлять автомобильные перевозки на большие расстояния (на тысячу километров и более).
В данный момент у автомобильного транспорта наблюдается высокий рост объемов перевозок и грузооборота по сравнению с другими видами транспорта. Одна из важнейших задач состоит в непрерывном и значительном росте производительности. Отметим, что на автомобильный транспорт приходиться до 70% объема внутренних грузовых перевозок, выполняемого всеми видами транспорта. При перемещении воинских грузов рассматриваемый вид транспорта играет не меньшую роль.
Среди преимуществ грузового автомобильного транспорта по сравнению с другими видами, можно отметить следующие:
- обеспечение партионности;
- доставка «от двери до двери»;
- скорость;
- гибкость;
- мобильность;
- надежность.
Перечисленные факторы позволяют рассматривать автомобильный транспорт как наиболее рыночно ориентированный. В данное время рассматриваемый в работе вид транспорта является «главным перевозчиком» грузов России [6].
Целью данной курсовой работы является выполнение работ по организации доставки груза от поставщкиов до покупателей в различных населенных пунктах и использования логистической концепции перевозок, а также подготовка обучающихся к успешному выполнению дипломного проекта, а в дальнейшем – к самостоятельной деятельности в автотранспортных предприятиях
Основные задачи исследования:
- реализация транспортно-логистической деятельности организации перевозок;
- решение задач и анализ полученных результатов с использованием электронных таблиц;
- разработка мероприятий по повышению эффективности перевозки цемента от производителя на строительные объекты.
Объектом исследования является организация перевозки грузов от производителя до потребителей.
Предмет исследования – использование логистических задач и их решений для организации перевозки тарных грузов.
Информационная база исследования включает в себя учебные и методические материалы через Интернет, материалы справочной правовой системы КонсультантПлюс, федеральные и региональные документы, учебные пособия и периодика по специальности, сайты ведущих логистических компаний.
В этой связи данной работе рассмотрены основные транспортно-эксплуатационные аспекты, связанные с работой подвижного состава автомобильного транспорта при перевозках грузов.
1. Исследовательский раздел
1.1. Подготовка исходных данных
Пункты Вид груза Объем перевозок, т
отправления Назначения
А (Большой Луг) В (Иркутск) Кирпич 220
С (Ангарск) Гвозди 100
Д (Усолье Сибирск) Песок 260
В А Доски 200
С Сахар 240
Д Бревна 260
С А Бревна 130
В Кирпич 220
Д Доски 240
Д А ЖБИ 180
В Уголь 240
С Мука 200
1.2 Определение места расположения АТП
Составим матрицу грузопотоков.
Таблица 1 – Матрица грузопотоков
Пункт
отправления Пункты назначения Всего отправлено,
тыс. т
А В С Д
А 220 100 260 580
В 200 240 260 700
С 130 220 240 490
Д 180 240 200 520
Всего прибыло,
тыс. т 510 680 540 760
В пункте А перегружается всего – 1090 т.
В пункте В перегружается всего – 1380 т.
В пункте С перегружается всего – 1030 т.
В пункте Д перегружается всего – 1280 т.
С учетом того, что п. В является самым грузонапряженным – считаем, что в нем целесообразней разместить АТП.
1.3. Характеристика грузов
При помашинных отправках используется универсальное транспортное средство. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые автомашины, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры.
Кирпич - искусственный камень правильной формы, используемый в качестве строительного материала, произведенный из минеральных материалов, обладающий свойствами камня, главное прочностью, водостойкостью, морозостойкостью.[1] Силикатный кирпич представляет собой искусственный камень, изготовленный из смеси извести и кварцевого песка и отвердевший под действием насыщенного водяного пара в автоклаве.
Существует два способа перевозки кирпича: пакетный способ на поддонах и контейнерный:
Стоимость транспортировки пакетным способом по сравнению с контейнерным сокращается на 10%, а трудоемкость - до 20%.
Обычно для качественной транспортировки кирпича его необходимо упаковывать в паллеты на поддон. Кирпич укладывается на поддоне "елочкой" с наклоном к центру пакета под углом в 45 градусов или с перекрестной перевязкой и обтягивается стрейч-пленкой.
Для перевозки силикатного кирпича применяем деревянные поддоны размером 1770 х 500 х 50 мм.
Стоит понимать, что перевозка кирпича должна производиться предельно аккуратно, так как малейшая неточность может привести к разбитию кирпичей. Для их доставки используются машины, имеющие открытый борт или могут применяться манипуляторы.
Погрузка и выгрузка пакетов изделий должны производиться механизированным способом при помощи специальных грузозахватных устройств.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. М:Транспорт, 1996г.
2. Ашуркин Б.Г., Васильев В.В. и др. Механизация и организация погрузо-разгрузочных работ. Учебник. – СПб:ВАТТ, 2018г.
3. Б.М. Напольский, М.В. Прокофьев, М.В. Шилимов Методические указания к курсовому проекту по дисциплинам «Технология грузовых перевозок» и «Технология грузовых транспортных процессов» МАГТУ (МАДИ), Москва – 2016г.
4. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. Пособие для вузов / А.Э. Горев – 2 –е изд.стер. – М.:Академия, 2016г. – 288с.
5. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А.Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов – 2-е издание, стереотип – М.: Горячая линия – Телеком, 2017.- 560с.
6. Грузовые перевозки: учебно-методический комплекс (задание на курсовую работу и методические указания к ее выполнению) СПб: Изд-во СЗТУ, 2018г.
7. Ширяев С.А., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Транспортные и погрузо-разгрузочные средства: учебник для вузов. Под ред. С.А. Ширяева. – М.: Горячая линия – Телеком, 2017. – 848с.