Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 4
1.1 Понятие и сущностные характеристики внутриорганизационного обучения персонала 4
1.2 Основные виды и формы проведения внутриорганизационного обучения 5
1.3 Основные шаги по реализации внутриорганизационного обучения в организации 6
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 10
2.1 Особенности проекта по внедрению обучения в образовательной среде 10
2.2 Системные сложности, конфликты и способы их решения 12
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЯ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ ЧАСТНОЙ СТУДИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 18
3.1 Инициация и цели внутриорганизационного обучения 18
3.2 Правовые аспекты, разработка программы и форм обучения 21
3.3 Методики оценки результатов и рисков 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена высокой конкуренцией на рынке образовательных услуг, в частности на рынке услуг дополнительного образования, которая существует на фоне крайне неравномерного качества услуг.
Объект исследования – система и принципы внутриорганизационного обучения персонала.
Предмет – система внутриорганизационного обучения в сфере дополнительного образования.
Методологической основой исследования выступили системный, комплексный подходы к изучению проектной деятельности, а также методы научного познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ и синтез, индукция и дедукция.
Цель исследования – разработка подхода к организации процесса обучения персонала предприятия в современных условиях. В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотрение основ реализации внутриорганизационного обучения персонала
2. Изучение принципов проектного подхода в системе внутриорганизационного обучения персонала
3. Разработка программы обучения персонала, плана внедрения и системы оценки полученных результатов
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Основная часть состоит из трех параграфов, каждый из которых поделен на подпараграфы.
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие и сущностные характеристики внутриорганизационного обучения персонала
1.1.1 Определение понятия и сущности внутриорганизационного обучения.
«Система обучения персонала внутри организации – это система взаимосвязанных процессов, направленных на овладение персоналом новых знаний, умений и навыков, повышения уровня мастерства и профессионализма сотрудников, а также контроля за эффективностью обучающих мероприятий.» [5, с.57]
Система обучения встроена в систему целей компании и соответствует требованиям к квалификации ее персонала.
Необходимость внедрения системы обучения может быть обусловлена высокой конкуренцией, существованием определенных требований к подготовке персонала, специфическими условиями труда компании, желанием компании предоставлять наиболее качественные услуги на рынке и др.
1.1.2 Отличительные особенности внутриорганизационного обучения заключаются в том, что обучение, как правило, инициируется самой компанией. Цели обучения персонала связаны с задачами бизнеса. Такое обучение:
- является средством достижения стратегических целей организации,
- представляет собой способ повышения ценности человеческих ресурсов,
- выступает необходимым условием успешного проведения организационных изменений. [5, с.58]
В отличие от внешних форм обучения в специализированных образовательных учреждениях внутриорганизационное обучение более гибкое, адаптированные под реальные потребности бизнеса, нежели обучение академическое.
Системное обучение внутри организации способствует решению кадровых задач конкретной организации, ориентируясь на ее нужды, и не сковано академическими требованиями государственных образовательных учреждений.
1.1.3 Преимущества и недостатки внутриорганизационного обучения.
Удобство внутриорганизационного обучения заключается в возможности адаптации программы к специфике деятельности компании и ее целям.
В том случае, если в качестве наставников выступают сами сотрудники компании, это способствует передачи опыта внутри самой организации. Это значит, что передаваемые знания будут максимально адаптированы к деятельности предприятия.
Прохождение внутриорганизационного обучения не только повышает уровень знаний сотрудников и, соответственно, качество их работы и конкурентоспособность компании в целом, но и способно улучшить микроклимат в организации и взаимоотношения между сотрудниками.
Среди недостатков стоит отметить дополнительные расходы (выделение места, оплата труда лекторов, дополнительных учебных и расходных материалов и т.д.).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Книги
1. Грачева М.В., Бабаскин С.Я. Управление проектами: Учебное пособие. – М..: Экономический факультет МГУ имени Ломоносова, 2017. – 148 с.
2. Дудина И.М. Основы проектной деятельности: учебно-методическое пособие / сост. И. М. Дудина; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2019. — 28 с.
3. Михалкина, Е. В. Организация проектной деятельности: учебное пособие / Е. В. Михалкина, А. Ю. Никитаева, Н. А. Косолапова; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 146с.
4. Редько С.Г. Основы проектной деятельности: учебное пособие / С.Г. Редько, С.А. Голубев, Н.А.Цветкова, Т.А.Итс, А.В.Сурина. – СПб, 2018. – 84с.
Статьи
5. Веселова С.В. Роль обучения персонала в развитии организации / Новые импульсы исследования: вопросы научных исследований: IV Международная научно-практическая конференция. Санкт-Петербург, СППУ, 2020. 57-60с.
6. Евреинов О.Б., Бардашевич А.Б. Разработка проектного подхода к организации процесса обучения персонала предприятия // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2018. Т. 11, № 5. С. 142–149
Нормативные правовые акты
7. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174
8. Федеральный закон РФ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2021) /извлечение/ Режим доступа: http://mpgu.su/wp-content/uploads/2021/05/FZ-N-197-FZ-Trudovoy-kodeks-red.-ot-30.04.2021.pdf
Электронные ресурсы
9. Методика OKR – Objectives and key results / Режим доступа: https://www.talent-management.com.ua/3295-metodika-okr-objectives-and-key-results
10. BIWEB – internet-portal programmnykh resheniy - Режим доступа: http://biweb.ru/kpi_mbo_bsc.html
11. Lifetime Value (LTV) | Definition - Режим доступа: https://www.adjust.com/glossary/lifetime-value
12. Ofitsialnyy sayt treningovoy kompanii 4Brain - Режим доступа: https://4brain.ru/blog