Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ 5
1.1 Анализ рынка, реализация керамической бытовой посуды в России 5
1.2 Потребительские свойства керамической бытовой посуды 6
1.3 Методы производства керамической бытовой посуды 8
1.4 Классификация и ассортимента керамической бытовой посуды 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛЕНТА» 13
2.1 Общие сведения о магазине ООО «Лента» 13
2.2 Миссия, сервисная политика и структура управления предприятия 14
2.3 Формирование ассортимента в ООО «Лента» 17
2.4 Анализ ассортимента керамической посуды в ООО «Лента» 20
3. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СРЕДСТВ ДЛЯ СТИРКИ 24
3.1 Упаковка, маркировка, транспортировка, приемка, анализ условий и сроков хранения 24
3.2 Методы исследования керамической посуды 25
3.3 Объекты исследования керамической 26
3.4 Оценка качества керамической посуды 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Прием пищи для человека – очень важный процесс. Но не менее важно, какие атрибуты кухонной утвари при этом используются, в какой посуде приготовлена пища, с помощью каких принадлежностей сервирован стол. Одной из наиболее популярных и распространенных категорий остается керамическая посуда.
Керамическая посуда не только бережно сохранит многогранный вкус продуктов, но и все полезные качества. Особые свойства позволяют щедро насыщать компоненты влагой, делая готовые кушанья нежными и сочными.
Кулинарный процесс проходит «в собственном соку». В еде полностью сохраняются все микроэлементы, антиоксиданты и витамины. Готовая пища не содержит канцерогенов и излишков жира. Блюда, приготовленные в керамических кастрюле или сковороде, полезны людям даже с проблемами пищеварительного тракта.
Актуальность темы качественной керамической посуды достаточно высока, потому что в такой посуде соединяются экологичность, долговечность и практичность. В наше время эпохи глобализации очень важно иметь под рукой не только стильные и красивые вещи, но и обязательно качественные и практичные. Чтобы они максимально сохраняли время и приносили пользу.
Целью курсовой работы является совершенствование торгового ассортимента, оценка качества керамическая бытовой посуды, подступающей на реализацию от различных фирм-производителей на примере магазина «Лента».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ рынка, реализация керамической бытовой посуды в России;
- рассмотреть потребительские свойства керамической бытовой посуды;
- проанализировать методы производства керамической бытовой посуд;
- проанализировать классификацию и ассортимент керамической бытовой посуды;
- изучить общие сведения о магазине ООО «Лента»;
- проанализировать миссию и структуру управления предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность торгового предприятия ООО «Лента»;
- рассмотреть формирование ассортимента в ООО «Лента»;
- провести анализ ассортимента керамической посуды в ООО «Лента»;
- изучить методы исследования керамической посуды;
- рассмотреть объекты исследования керамической;
- дать оценку качества керамической посуды.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом курсового исследования выступает ассортимент керамической посуды.
Предмет – факторы, влияющие на процесс формирования качества керамической посуды.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, влияющих на качество керамической посуды.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий.
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ
1.1 Анализ рынка, реализация керамической бытовой посуды в России
В 2020 году российскими предприятиями было выпущено 5 935 тыс. шт. керамической посуды и изделий хозяйственных из керамики, что на 50% меньше по сравнению с результатами 2019 года. Среднегодовой спад производства (CAGR) керамической посуды и изделий хозяйственных из керамики за период 2017-2020 гг. составил 36.6%. Лидирующий федеральный округ РФ по производству керамической посуды и изделий хозяйственных из керамики – Южный ФО (86.8% производства за период с 2017 по 2020), на втором месте – Центральный ФО (12.1% производства). Производство керамической посуды и изделий хозяйственных из керамики в сентябре 2021 года снизилось на 73.7% к уровню сентября прошлого года и составило 241,7 тыс. шт.
В декабре 2021 года средние цены производителей на посуда столовая и кухонная из фарфора составили 126,8 руб./шт.
По категории «6911 – Посуда столовая, кухонная и прочие хозяйственные и туалетные изделия из фарфора» объем импорта в 2019 году составил – 87,4 млн $ США. На экспорт в 2019 было поставлено продукции на общую сумму 6,4 млн $ США.
Проанализируем динамику импорта керамической посуды, представленную на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика импорта керамической посуды, млн. долл.
Анализируя динамику импорта керамической посуды в стоимостном выражении, можно сделать вывод, что за анализируемый период произошел рост импорта на 238 миллионов долларов, так в 2016 году импорт составил 694 миллионов долларов, а в 2020 году – 932 миллиона долларов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ГОСТ Р 55824-2013 Посуда керамическая. Номенклатура показателей
3) Беседин А.Н. Товароведение и экспертиза меховых изделий: учебник для вузов/ А.Н. Беседин, С.А. Каспрьянц, В.Б. Игнатенко М.: издательский центр «Академия», 2017. -208с.
4) Гончарова О. В. Товароведение и экспертиза пушно-меховых изделий: учебное пособие / О. В. Гончарова, С.В. Гончарова. – Омск: Издатель ООО «Омскбланкиздат», 2019. – 574 с.
5) Игнатенко В.Б. Товароведная экспертиза качества меховых изедлий: учебно-методическое пособие. М. Изд-во Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2015. – 52с.
6) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
7) Лабораторный практикум по дисциплине «Товароведение и экспертиза меховых товаров». Часть 2 – Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров / сост. Н. В. Умалёнова. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2013. – 50 с.
8) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
9) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
10) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
11) Нечаева С.П. Свойства материалов/ С.П. Нечаева. - Тверь, 2015. - 259 с.
12) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
13) Селеверстова Н.К. Внешняя экономика России / Н.К. Селеверстова. - М.: Норма, 2015. - 125 с.
14) Товароведение непродовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
15) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
16) Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. ш к, 2012. — 669 с.
17) Товароведение и экспертиза в таможенном деле. Часть 2 «Теоретические основы товароведения». Лабораторный практикум. // Сост.: Е.Л. Богданова, И.П. Чепурной, О.А. Семёнова. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2015. – 70 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2015. — 400 с:
20) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
21) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
22) Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2014. - 760 c.
23) Чебакова, Г.В. Товароведение, технол.и эксперт.пищ.: Учебное пособие / Г.В. Чебакова, И.А. Данилова. - М.: Инфра-М, 2019. - 208 c.
24) Чебакова, Г.В. Товароведение, технология и экспертиза пищевых продуктов животного происхождения / Г.В. Чебакова, И.А. Двнилова. - М.: КолосС, 2011. - 312 c.
25) Чижикова, О.Г. Товароведение и экспертиза плодоовощных и вкусовых товаров: Учебное пособие в схемах / О.Г. Чижикова, Е.С. Смертина, Л.А. Коростылева. - Рн/Д: Феникс, ИКЦ МарТ, 2010. - 208 c.
26) Щербаков, В.Г Биохимия и товароведение масличного сырья / В.Г Щербаков, В.Г. Лобанов. - СПб.: Профессия, 2012. - 392 c.
27) Щербаков, В.Г. Биохимия и товароведение масличного сырья / В.Г. Щербаков, В.Г. Лобанов. - М.: КолосС, 2012. - 392 c.
28) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
29) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.
30) Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / Н.В. Яковенко. - М.: Академия, 2013. - 240 c.
31) Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 112 c.