Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.
Задача стратегического менеджмента состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Теоретическим и методологическим аспектам стратегического управления посвящено немало исследований. Огромный вклад в становление и развитие стратегического менеджмента внесли И. Ансофф, М. Портер, А. Томпсон, О. Виханский, Р. Фатхутдинов и другие. Вместе с тем теория и методология стратегического управления изучается все больше и больше в силу своей актуальности на современном этапе.
Объект исследования – ООО «Промснаб».
Предмет исследования - контроль реализации стратегии предприятия.
Цель курсовой работы заключается в изучении стратегии одиночного бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить подходы к контролю реализации стратегии предприятия;
рассмотреть контроль выхода различных подразделений;
представить характеристику деятельности ООО «Промснаб»;
провести анализ стратегического развития на современном этапе;
раскрыть управление стратегическими изменениями в организации ООО «Промснаб» и их контроль.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам маркетингового, экономического и финансового анализов, планирования и стратегического развития.
При работе использовались нормативные документы, имеющие прямое или косвенное отношение к исследуемой проблеме. В работе применялся системный подход при обобщении теоретического и фактического материала с использованием различных экономических методов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, две глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность управленческой стратегии
Понятие стратегического управления появилось в практике ведения бизнеса в 60-70х гг. ХХ века. Стратегический подход означает управление предприятием в долгосрочной перспективе. Он позволяет предприятию успешно функционировать в сложной, многосоставной и быстро меняющейся конкурентной среде. Провести различие между стратегическим, оперативным и нормативным менеджментом стало необходимо тогда, когда условия ведения бизнеса в рыночной экономике стали меняться (начало 50х г.г. ХХ века), т.е. когда для бизнеса стало недостаточно только лишь планирования бюджета на долгий срок и контроля за производством. Конкуренция больше не позволяла предполагать стабильную внешнюю среду для предприятия, и появилась необходимость в выработке стратегии. Обострение конкуренции стало условием перехода военного термина «стратегия» в экономику. Суть перехода к стратегическому управлению заключается в переносе акцента с внутренней среды предприятия на внешнее окружение для того, чтобы вовремя и адекватно реагировать на те изменения, которые там происходят. Стратегия разрабатывается и осуществляется на высшем уровне управления [19, с. 35].
Сущность стратегического управления заключается в составлении и воплощении на практике стратегии организации, которая основана на постоянном контроле и оценке изменений в деятельности организации для сохранения способности выживать в неподконтрольной и непредсказуемой конкурентной среде, а также эффективно функционировать в ней. Стратегическое управление отличается от оперативного (ориентированного на краткосрочную перспективу) по нескольким ключевым параметрам (Приложение 1) [15, с. 8].
Стратегическое управление опирается на разработанную систему стратегий (предпринимательских, организационных, трудовых).
При реализации стратегий используется программный (проектный) метод работы, когда большая задача разбивается на подзадачи и каждый отдел организации реализует свою, профильную часть.
Так как стратегии разрабатываются и внедряются в практику постоянно, стратегическое управление тесно связано со всеми аспектами работы организации: человеческие ресурсы, временные, поставщики, рынки, финансы, филиалы и пр. Развитие и работа организации происходят вместе с изменениями рынка, и стратегическое управление должно быть направлено не только на изменение несовпадений действий организации с потребностями рынка, но и на действия организации в будущем, исходя из прогнозируемых изменений внешней среды.
Оба этих сочетания (текущие корректировки и действия в будущем) и составляют сущность процесса стратегического управления. С его помощью организация взаимодействует с окружающей средой и в то же время стратегическое управление обеспечивает менеджеров необходимым инструментарием для выживания организации и получения прибыли. Стратегическое управление в организации имеет несколько функций.
Реализация функций стратегического управления происходит с помощью принятия стратегических решений – управленческих решений, которые ориентированы на перспективу и дают основу для принятия оперативных (текущих) решений; они связаны с неопределенностью, так как ориентируются на будущее и учитывают изменения внешней среды. Такие решения могут иметь серьезные, глобальные последствия для организации в целом. Признаки стратегических решений: инновации; учитывают перспективы, альтернативы ситуации на рынке; много неконкретных привходящих факторов, затрудняющих формулирование решения; субъективность оценки положения на рынке; необратимость; высокий риск при реализации [9, с. 114].
Итак, сущность стратегического управления заключается в составлении и воплощении на практике стратегии организации, которая основана на постоянном контроле и оценке изменений в деятельности организации для сохранения способности выживать в неподконтрольной и непредсказуемой конкурентной среде, а также эффективно функционировать в ней.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: Учебник для академического бакалавриата / Л.В. Баумгартен. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 338 c.
2. Беквин, Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквин. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 220 c.
3. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 252 c.
4. Бурдина, А.А. Влияние рисков на конкурентоспособность предприятия / А.А. Бурдина // Экономический анализ: теория и практика. - 2019. - № 2. - С. 7-15.
5. Бурцев, В.В. Коммерция в торговле / В.В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. - 2019. - № 10. - С. 10-15.
6. Васильев, В.М. Реклама: творческая идея / В.М. Васильев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 3. - С. 45-54.
7. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. - 159 c.
8. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: Учебник / Н.А. Восколович. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 207 c.
9. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2019. - 152 c.
10. Имшинецкая, И. Система стимулирования сбыта / И. Имшинецкая // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations - 2018. - №4. - С. 19.
11. Клевцов, И. Цели промоушн-акций / И. Клевцов // Маркетинг PRO. - 2019. - № 5. - С. 9.
12. Коротов, П.А. Оптимальные варианты использования конкурентных преимуществ компании / П.А. Коротов // Практический маркетинг. - 2019. - №8. - С. 2-9.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2019. - 496 c.
14. Кузьмина, Е.Е. Маркетинг образовательных услуг: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Кузьмина. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 330 c.
15. Курбангалеева, О.А. Повышение конкурентоспособности продукции / О.А. Курбангалеева // Вестник. - 2019. - № 11. - С. 19-26.
16. Майкл Портер: Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 453 с.
17. Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус, 2017. - 232 c.
18. Махметова, Б. Эффективное управление персоналом организации // Уральский научный вестник. – 2017. – № 1. – С. 35-37.
19. Митрофанова, А.Е. Нематериальное стимулирование в системе управления персоналом / А.Е. Митрофанова // Десятый юбилейный Кадровый Форум Черноземья сборник статей международного российско- китайского заседания. – 2017. – № 4. – С. 67-73.
20. Мурзов, А.А. Основы эффективного управления персоналом организации // Теоретические и прикладные аспекты научных исследований. – 2017. – № 1. – С. 60-64.
21. Мхтарқызы, А. Методы и принципы управления персоналом // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 1-1 (21). – С. 17-22.
22. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c.
23. ООО «Промснаб» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://checko.ru/company/promsnab-1152130013090
24. Соболева, И.А. Стратегическое управление персоналом / И.А. Соболева // Вопросы экономики. – 2017. – № 1. – С.35-39.
25. Социально-психологические методы управления персоналом: Центр управления финансами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Socialno-psihologicheskie-metody-upravleniya.php
26. Федорова, Н.В. «Управление персоналом». Библиотека АФ КНИТУ-КАИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alf-kai.ru/.
27. Хмелькова, Н.В. Вопрос мотивации и стимулирования в управлении персоналом // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 3-2 (33). – С. 142-143.
28. Шаповалов, М.Н. Методы управления персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrm.ru. /db/hrm/vid/km/code/type/article.html