Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Основы формирования процесса оказания услуг прачечной и химчистки в гостиницах 5
1.1 Организация работы административно-хозяйственной службы в гостинице 5
1.2. Анализ методологии процесса предоставления услуг прачечной и химчистки гостинице 6
1.3 Стандарты в работе прачечной и химчистки в современной гостинице 10
Глава 2. 1. Анализ процесса организации обслуживания в гостинице «Космос» 17
2.1 Характеристика гостиницы «Космос» 17
2.2 Организационная структура административно-хозяйственной службы в гостинице «Космос» 22
2.3. Организация химчистки и прачечной в гостинице «Космос» 24
Заключение 27
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что организация работы химчисток и прачечных в средствах размещения предложена в связи с тем, что сегодня сфера бытовых услуг претерпела серьёзные изменения. Оказание услуг химчистки стало практически прекращено. Изношенность оборудования бывших государственных фабрик-химчисток привело к резкому сокращению объёму и качеству оказываемых услуг. Однако спрос на услуги химчисток достаточно высок, так как восстановить изделиям их потребительские качества становится выгоднее населению, чем нести затраты на приобретение новых. Предполагается оказание качественных услуг населению за счёт использования современных технологий в области химической чистки.
В соответствии с Положением о классификации гостиниц [1], в гостиницах категории «три звезды» - «пять звезд» предусматриваются услуги химчистки. Современная химчистка в гостинице - это не просто возможность гостя почистить костюм, это сложная система, выполняющая важные для гостиницы функции. Отказ в работе данной системы, нарушения в технологии работы или последовательностях процессов могут сильно повлиять на конкурентоспособность отеля, на его имидж, и самое главное - на настроение и лояльность гостей. Поэтому целесообразно иметь корпоративный стандарт на оказание этой дополнительной услуги гостиницы.
Организационно химчистка гостиницы, как правило, находится в структуре службы номерного фонда или административно-хозяйственной службы. Организация работы химчистки требует строгого соблюдения технологических процессов. Особые требования предъявляются к помещениям и технологическому оборудованию.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрения работы прачечной гостиничного предприятия.
Объектом является гостиница «Космос».
Предмет: Технология работы прачечной и химчистки в гостинице «Космос».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основы организации работы административно-хозяйственной службы в гостинице;
- провести анализ методологии процесса предоставления услуг пра-чечной и химчистки гостиницы;
- исследовать стандарты работы прачечной и химчистки в современной гостинице;
- представить характеристику гостиницы «Космос»,
- рассмотреть организационную структуру гостиницы «Космос»;
- представить процесс организации химчистки и прачечной в гостинице «Космос».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и биб-лиографического списка.
1. Основы формирования процесса оказания услуг прачечной и химчистки в гостиницах
1.1 Организация работы административно-хозяйственной службы в гостинице
Характерной чертой производственно-технологического процесса является деятельность службы хаускипинга по стирке, глажке белья. В рамках этой деятельности персоналу гостиницы следует руководствоваться нормативно-правовой базой, заложенной в стандарты и нормативные документы:
• ГОСТ Р 52058-2003 «Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия»;
• ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования»;
• ГОСТ 12.2.084-93 (ИСО 6178-83) «Машины и оборудование для прачечных и предприятий химчистки. Общие требования безопасности»;
• СТ СЭВ 4920-84 «Машины стиральные и центрифуги электрические бытовые. Методы функциональных испытаний»;
• ГОСТ 9733.0-83 «Материалы текстильные. Общие требования к методам испытаний устойчивости окрасок к физико-химическим воздействиям»;
• ГОСТ 9733.4-83 «Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к стиркам»;
• ГОСТ 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения».
• ГОСТ 25652-83 «Материалы для одежды. Общие требования к способам ухода»;
• ГОСТ ISO 3758-2014 «Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу»;
• СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных».
1.2. Анализ методологии процесса предоставления услуг прачечной и химчистки гостинице
Для работы химчистки необходимы: потребность гостя гостиницы в чистке загрязненных вещей, денежные средства для оплаты услуги и сред-ства для чистки различных загрязнений (входы в систему).
Для получения нужного результата необходимо руководствоваться соответствующими нормативно-законодательными актами РФ [4,5], нацио-нальными стандартами внутренними правилами работы гостиницы (управление). Определены исполнители и используемое оборудование (механизмы).
Оказание услуг химчистки осуществляется при последовательной реализации шести процессов: прием вещей, предназначенных чистке; сортировка вещей; химчистка (удаление специфических загрязнений); влажно-тепловая обработка; контроль качества обработки; выдача почищенных вещей гостю.
Пренебрежительное отношение к стирке гостиничного текстиля, ис-пользование непрофессиональных моющих средств приведут к тому, что гостиница будет вынуждена чаще закупать текстильное белье и выслушивать жалобы клиентов на неидеально чистые постельные комплекты, полотенца, халаты. В связи с этим в гостиницах и средствах размещения следует тщательно планировать закупки постельного белья, полотенец, чтобы предусмотреть ротацию бельевых принадлежностей в средствах размещения, согласно категорийности предприятия. Примеры алгоритмов планирования постельного белья представлены в табл. 1,2.
Таблица 1. Планирование количества постельного белья для трехзвездочной гостиницы с наличием 124 одноместных кроватей и продолжительностью смены белья 2—3 дня
Наименование принадлежностей Алгоритм расчета количества принадлежностей, шт.
Простынь 124 • 4 = 496
Пододеяльник 124 • 4 = 496
Одеяло 124 + запас"
Подушка 124 + запас"
Наволочка 124 • 4 = 496
Банное полотенце 124 • 4 = 496
Лицевое полотенце 124 • 4 = 496
Полотенце для ног 124 • 4 = 496
Примечание: * — иногда одно одеяло или плед и одну подушку в номере держат про запас, чтобы клиент при необходимости мог воспользоваться; также нужно учесть и порчу одеяла.
Таблица 2. Планирование количества постельного белья для трехзвездочной гостиницы с наличием 11 двухместных номеров люкс.
Наименование принадлежностей Алгоритм расчета количества принадлежностей, шт.
Простынь 11 • 4 = 44
Пододеяльник 11 • 4 = 44
Одеяло 11 + запас"
Подушка 22 + запас"
Наволочка 22 • 4 = 88
Банное полотенце 22 • 4 = 88
Лицевое полотенце 22 • 4 = 88
Полотенце для ног 22 • 4 = 88
Халат 22 • 4 = 88
Примечания: * — иногда одно одеяло или плед и одну подушку в номере держат про запас, чтобы клиент при необходимости мог воспользоваться, также нужно учесть и порчу одеяла. В некоторых случаях в номера люкс кровать комплектуют 4 подушками на кровать.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". [Электронный ресурс]. Консультант Плюс, 1997 – 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_187292/, свободный. Загл. с экрана
2. Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/601134/#ixzz52HIXAPtW
3. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: – 2– е изд., испр.– М.: Издательский центр «Академия», 2019 – 125 с.
4. Гаврилова А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы - М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 98 с.
5. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учеб. пособие. - М: Дашков и Ко,-2020. –102 с.
6. Мальская М. П. Организация гостиничного обслуживания: учебник / М. П. Мальская, И. Г. Пандяк, Ю. С. Занько. – М., 2018. – 56 с
7. Мышьякова Н.М. Гостиничное дело: учебник / Мышьякова Н.М., Шкуропат С.Г. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2017. –163 с.
8. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и ту-ристских комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2018 – 135 с