Фрагмент для ознакомления
2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕ-ТИНГА
1.1. Понятие и сущность маркетинга и маркетинговой стратегии
Концепция маркетинга является развитием тех принципов менеджмента, которые ориентируются, прежде всего, на потребителя. Термин «маркетинг» имеет в специальной литературе множество определений. Однако, наиболее общим и отражающим изначальную его суть является пер-вое, которое было дано еще вначале XX века на родине маркетинга в США: маркетинг – это управление, направленное на рынок [1, c.327]. Именно поэтому главной задачей маркетинга является ориентация на потребителей, т.е. выявление их специфических потребностей и удовлетворение их через товар или услуги фирмы. На основе этого определения появился так называемый маркетинговый подход к управлению коммерческой организацией. Этот подход отличается гибкой реакцией на изменение рынка, системностью, внутренней интеграцией функциональных областей, ориентацией на потребности и конъюнктуру рынка [2, с. 113].
В настоящий момент термин «маркетинговая стратегия» сформировался и получил определенную интерпретацию среди специалистов, практиков и ученых. Наиболее распространённым определением маркетинговой стратегии является следующее – это «долгосрочный, перспективный подход к планированию с фундаментальной целью достижения устойчиво-го конкурентного преимущества» [3, c. 45]. При этом маркетинговая стратегия является частью корпоративной стратегии организации, одной из ее функциональных стратегий.
Некоторые авторы считают, что наиболее точным определением со-временной маркетинговой стратегии можно назвать следующее. Маркетинговая стратегия – это «схема, позволяющая достичь ключевых целей бизнеса, а также практическая реализация предложенных мероприятий в области маркетинга» [4, c. 71].
По нашему мнению, и первое, и второе определение отражает существенные аспекты маркетинговой стратегии и дополняют друг друга. При этом сущность маркетинговой стратегии можно выразить при помощи тех целей, которые с ее помощью достигаются (рис. 1.1).
Необходимо отметить, что при реализации СЛИ самым важным функциональным звеном является производство, ему уделяется основное внимание. СЛИ является довольно агрессивной стратегией, которая, преж-де всего, направлена на повышение эффективности производства (операционной деятельности).
Для того чтобы КП на основе низких издержек, достигнутые при следовании СЛИ, были реализованы необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия: на данный момент для компании отсутствует возможность дифференциации своего продукта (услуги); отраслевой продукт стандартизован, т.е. потребитель может приобрести данный продукт у разных компаний [6].
При этом необходимо учесть, что рассматриваемая стратегия связана с определенными рисками, а именно: появление на рынке в процессе реа-лизации СЛИ новых, более совершенных товаров или услуг; может про-изойти инфляционный рост издержек, который подорвет способность ком-пании снижать себестоимость без возникновения убытков; появление на рынке в процессе реализации СЛИ технологических новинок, уничтожаю-щих преимущество в издержках компании; отсутствие способности у со-трудников компании улавливать необходимость смены ассортимента про-дуктов (товаров, услуг, решений) или самого рынка по причине концен-трации на проблеме снижения себестоимости [12, c. 109].
Таким образом, можно сделать вывод, что компания, реализующая СЛИ, может потерпеть неудачу, если на первый план выйдет неценовая конкуренция. При этом, компания, которая лидирует в издержках, полу-чает очень весомые КП, которые могут быть использованы для противо-стояния пятерым силам конкуренции (рис. 1.4) [14, c. 110].
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭКШЭН ПЭЙ» И РАЗРАБОТ-КА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЭКШЕН ПЭЙ»
Объектом приложения теоретических и методологических выводов нами было избрано Общество с ограниченной ответственностью «ЭКШЭН ПЭЙ». ООО «ЭКШЭН ПЭЙ» – это партнёрская сеть, которая предостав-ляет технические и организационные возможности по проведению реклам-ных кампаний с привлечением большого числа веб-мастеров на платной основе. Агентство «ЭКШЭН ПЭЙ» было основано в 2009 г. В начальный период деятельности агентство занималось только продвижением продаж. Первым клиентом стала компания производящая растворимые каши «Bishop’c».
В 2015 году деятельность организации была расширена ООО ЭКШЭН ПЭЙ» стала партнерской программой и СРА-сетью в Интернете с оплатой за действие пользователя. СРА-сеть представляет собой реклам-ную систему-посредника, которая предлагает рекламодателям оплачивать только целевые действия пользователей – покупки, регистрации, заполне-ния анкет и так далее [13]. Специалисты маркетологи считают модель CPA наиболее эффективным способом размещения рекламы, так как в данном случае рекламодатель оплачивает не просто показы или переходы на свой сайт, а совершение определенных действий, которые приносят ему при-быль. Партнерами выступают вебмастера, которые профессионально за-нимаются привлечением качественного целевого трафика. Также компания занимается предоставлением рекламных услуг любого вида в индивиду-альном порядке.
Принцип работы «ЭКШЭН ПЭЙ» схож с другими СРА-сетями, од-нако, имеет свои особенности. Одна из главных особенностей работы этой CPA сети заключается в возможности продвижения собственного источни-ка трафика. Система предполагает, что пользователь может предложить свой источник трафика для работы, но при этом он должен обосновать его законность и перспективность.
Что же касается достоинств работы с этой сетью, то их также можно выделить довольно много. Одни из главных достоинств – это минимальная комиссия при выводе средств, и небольшая сумма необходимая для снятия (30 рублей). Вывести деньги из сети можно при помощи электронного ко-шелька WebMoney или же стандартного перевода на карту.
Кроме того, еще одно довольно весомое преимущество заключается в работе реферальной сети, которая представляет собой своеобразную си-стему, созданную реферером с целью получения пассивного дохода либо другой выгоды от сторонних проектов, после приглашения рефералов. При привлечении новых рефералов пользователь получает вознагражде-ние в размере 5% от их дохода. Еще достоинство работы с CPA агрегато-ром заключается в хорошей службе поддержки. Связаться с ней можно любым удобным способом и максимально быстро решить все проблемные вопросы.
Сейчас ООО «ЭКШЭН ПЭЙ» кроме России имеет офисы в таких странах как США, Бразилия, Ирландия, Венгрия, Украина, Казахстан, Индия.
Основные показатели деятельности рассматриваемой организации представлены в таблице 2.1. Как видно из таблицы 2.1, ООО «ЭКШЭН ПЭЙ» обладает достаточно высокими значениями показателей деятельно-сти. Спектр и масштаб функционирования рассматриваемой организации достаточно широкий.
Таблица 2.1. – Основные показатели деятельности ООО «ЭКШЭН ПЭЙ» на 2017 г.
2.2. Стратегический маркетинговый анализ организации
Проведем анализ структуры маркетингового отдела. Отдел марке-тинга имеет следующую структуру (прил. Б). Организационная структура дивизиональная по продукту, т.е. выделены специальные коммерческие группы, которые занимаются маркетингом и сбытом конкретного вида услуг. Производительность труда в такой структуре повышается из-за уз-кой специализации специалистов, но отрицательным моментом является дублирование функций и низкая скорость прохождения информации.
В процессе реализации маркетинговой стратегии организации марке-тологи выполняют следующие задачи: анализ и исследование рынка ре-кламных услуг; изыскание новых потребителей в пределах существующего рынка, новых форм сбыта и дифференцированного подхода к оплате; ана-лиз и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов по-тенциальных рынков; исследование потребительских свойств реализуемых услуг и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей; выяв-ление передовых тенденций в рекламном бизнесе; анализ конкурентоспо-собности реализуемой услуги; разработка прогнозов по платежеспособ-ному спросу на новую услугу; расчет емкости рынка для услуг организа-ции; организация обратной связи с потребителями: изучение мнения по-требителей и их предложений по улучшению услуг, разработка по резуль-татам анализа мнения потребителя предложений по повышению качества продукции; анализ сильных и слабых сторон конкурентов; разработка стратегии и организация рекламы.
Маркетинговое исследование в организации осуществляется в не-сколько этапов (прил. В).
Для оценки ассортимента услуг применим АВС-анализ. В таблице 2.4 представим выручку от каждого вида услуг за 2020 г.
Теперь основываясь на данных таблицы 2.4, проведем АВС анализ. Сведем результаты АВС анализа в таблицу 2.5.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бухгалтерская отчетность ООО «Экшен Пэй» [Электронный ре-сурс] – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7724306331_ooo-ekshen-pey (дата обращения 17.03.2022)
2. Гапоненко, А.Л. Теория управления [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. – М.: Юрайт, 2022. – 336 с.
3. Голубков, Е.П. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. [Текст]: учебник и практикум. / Е.П. Голубков. – М. : Юрайт, 2021. – 470 с.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорь-ев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
5. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры – 3-е изд. пе-рер. и доп. / Т.И. Григорьева – М.: Юрайт, 2021. – 486 с.
6. Инновационный маркетинг [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры /под общ. ред. С.В. Карповой. – М.: Юрайт, 2021. – 457 с.
7. Коляда, Н. Я. Теоретические основы стратегического маркетинга / Н. Я. Коляда. // Молодой ученый. – 2021. – № 13 (355). – С. 125-131.
8. Кулибанова, В.В. Маркетинг в сервисе. [Текст]: учебник и практи-кум для академического бакалавриата. / В.В. Кулибанова. – М.: Юрайт, 2021. – 259 с.
9. Маркетинг [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата /под общ. ред. Л.А. Данченок – М.: Юрайт, 2020. – 486 с.
10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата /под общ. ред. С.В. Карповой, С.В. Мхита-ряна.– М.: Юрайт, 2021. – 404 с.
11. Михалева, Е.П. Маркетинг [Текст]: учебно-практ. пособие для СПО и прикладного баколавриата / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2020. – 213 с.
12. ООО «Экшен Пэй» [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: https://actionpay.net/ru-ru/
13. Пашкус, Н.А. Стратегический маркетинг [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Пашкус, В.Ю. Пашкус – М.: Юрайт, 2020. – 225 с.
14. Смирнова, Е. А. Тенденции развития маркетинговых коммуни-каций в 2020-2022 гг. [Электронный ресурс] / Е. А. Смирнова // Вестник ЧелГУ. – 2020. – №10 (444). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-marketingovyh-kommunikatsiy-v-2020-2022-gg (дата обращения: 18.03.2022).
15. Шадрин, В. Г. Трансформация технологий маркетинга в циф-ровой среде / В. Г. Шадрин, О. Н. Котова // Вестник Кемеровского госу-дарственного университета. Серия: Политические, социологические и эко-номические науки. – 2020. – №2 (16). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-tehnologiy-marketinga-v-tsifrovoy-srede (дата обращения: 18.03.2022).