Фрагмент для ознакомления
2
В последнее время в России вновь остро встала проблема регулярно происходящих массовых беспорядков. Непростая политическая ситуация, сложившаяся в последнее время в стране; последствия мирового экономического кризиса и вызванные ими проблемы реформирования общественных институтов в Российской Федерации - это факторы, негативное влияние которых на условия жизни граждан во многом неизбежно.
Недостаточное развитие демократической системы волеизъявления заставляет граждан выходить на митинги и пикетирования, как на организованные в законном порядке так и несанкционированные.
Последние, ввиду ряда различных причин, часто перерастают в массовые беспорядки.
Переход к новым общественно-экономическим отношениям в конце XX в. вызвал обострение социальных конфликтов и привел к новым способам их разрешения. В этих условиях правоохранительные органы столкнулись с проблемой групповых нарушений общественного порядка, наиболее опасным из которых является блокирование транспортных коммуникаций.
В основе блокирования транспортных коммуникаций лежит комплекс причин и условий, и прежде всего кризисное состояние экономики, противоречия в развивающихся социально-экономических, общественно-политических институтах.
Задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий стали катализатором митингов, забастовок, групповых голодовок и других акций гражданского протеста, которые все чаще и чаще стали перерастать в массовые противоправные действия, переходящие в блокирование транспортных коммуникаций.
Усиление напряженности в российском обществе в период спадов в экономике вызывает рост акций протеста, нередко в форме блокирования транспортных коммуникаций. Это в свою очередь приводит к усложнению задач, стоящих перед всей системой органов исполнительной власти, и в особенности перед органами внутренних дел.
Объект исследования - изучение действий ОВД по предотвращению блокировки транспортных коммуникаций
Предмет исследования - блокировка транспортных коммуникаций
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1.Понятие и особенности транспортных коммуникаций
1.1.Значение комплекса, характеристика основных видов транспорта и коммуникаций
Автотранспорт – один из главнейших секторов экономики государственной экономики, так как он связывает составляющие хозяйства в единственную целостную систему и гарантирует ее непрерывное функционирование и территориальную компанию.
Транспортно-коммуникационный комплекс считается базисным звеном производственной и общественной инфраструктуры, вещественной и нематериальной сферы. Действенное функционирование автотранспорта это важное условие стабилизации, структурных преобразований экономики, развитие внешнеэкономической работы, ублажение необходимостей населения и социального изготовления в перевозках, защиты финансовых интересов.
Благодаря автотранспорту реализуются главные этапы интеграционных процессов: от свободной торговли, по причине движения продуктов, предложений, рабочей силы, денежных средств, информации - до абсолютной интеграции государства в европейскую и крупную финансовые системы.
На базе развития транспортно-коммуникационного комплекса складываются способности для интернационального (территориального) и внутригосударственного деления труда.
Все виды автотранспорта, связи и коммуникаций соединяются в единственный транспортно-коммуникационный комплекс , который, в свою очередь, выполняет процессы перевозок, извещений, обмена информационными струями, связи в согласовании с запросами систем и необходимостей населения благодаря тесному взаимодействию с средой и друг с другом в пределах конкретной территории.
Отдельные виды автотранспорта, связи и коммуникаций не работают обособленно. В итоге складывается транспортно-коммуникационная система, которая развивается в содействии со всеми ветвями государственного хозяйства. [4]
Транспортно-коммуникационная система представляет собой территориальное сочетание сообщений, сеток связи и коммуникаций, технических средств и служб, обеспечивающих их функционирование, которые взаимодействуя, обеспечивают успешное функционирования государственного комплекса в целом. [5]
Работу транспортно-коммуникационной системы гарантирует инфраструктура ТКК, включающий в себя пути сообщения , ж/д пути, части телефонной связи, кабельные сети, подвижной состав, интернет-провайдеров, погрузочно-разгрузочное хозяйство (пока, платформы, сложения , сервисы), способы управления, коммуникаций и связи, многообразное техническое оснащение.
Ключевая задача автотранспорта – обеспечение производственных и непроизводственных дел хозяйства и населения во всех видах перевозок. Важное воздействие оказывают автотранспорт, связь и коммуникации на перераспределение сырьевых ресурсов, готовой продукции, продуктов и предложений, влияющих на их себестоимость и стоимость, выступают почвой развития связей.
По назначению автотранспорт разделяется на 3 главные группы:
-автотранспорт общего использования (перевозится сырье, продукция, население)
-автотранспорт общего предназначения.
Ведущими видами автотранспорта считаются:
- Сухопутный транспорт
- Водный транспорт
- Воздушный транспорт ;
-Трубопроводный транспорт
На развитие транспорта воздействует некоторое количество моментов, которые соединены в 2 группы:
-естественные (величина земли, рельеф, климат и т.д.)
-социально-экономические (экономико-географическое состояние, степень финансового становления, степень научно-технического становления страны и его регионов). [3]
Экономико-географическое состояние страны – один из финансовых ресурсов, что делает ее звеном транзитной системы конкретного территориального места и определяет ее транзитный статус на данном месте.
Транспортно-коммуникационный комплекс характеризует это понятие, как логистика - всеохватывающее управление рассредоточением, размещением, струями транспортировки товарно-материальных ценностей с целью координации и рационализации грузооборота, увеличение значения транспортных предложений, обеспечения сохранности продуктов, актуальной доставки к местам реализации и употребления и прибылей.[6]
Логистика учитывает процессы организации доставки продуктов и предложений подходящими видами автотранспорта, планирование и достижение материально-технического обеспечения, подготовку и движения человечных ресурсов, материально-техническое обеспечение торгово-коммерческих организаций с помощью транспортно-коммуникационных средств.
Главными чертами работы автотранспорта считается грузооборот и пассажирооборот. [2]
Грузооборот - размер грузовых перевозок ж/д, авто, морским, речным, воздушным или трубопроводным автотранспортом. Его определяют как произведение веса грузов на расстояние их перевозки и означают т / км (т / миль). Размеры грузовых перевезет "на отдельных транспортных узлах,
Фрагмент для ознакомления
3
Безопасность России. Функционирование и развитие сложных народнохозяйственных, технических, энергетических, транспортных систем, систем связи и коммуникаций. Раздел 1. - М.: Знание, 2019. - 26 c.
2. Безопасность России. Функционирование и развитие сложных народнохозяйственных. технических, энергетических, транспортных систем, систем связи и коммуникаций. - М.: Знание, 2020. - 27 c.
3. Виталий, Николаевич Цыгичко und Дмитрий Семенович Черешкин Безопасность критически важных объектов транспортного комплекса: моногр. / Виталий Николаевич Цыгичко und Дмитрий Семенович Черешкин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 25 c.
4. Гудков, В. А. Безопасность транспортных средств / В.А. Гудков, Ю.Я. Комаров, др. - Москва: Наука, 2019. - 26 c.
5. Гудков, В.А. Безопасность транспортных средств (автомобили). Учебное пособие для вузов. Гриф УМО МО РФ / В.А. Гудков. - М.: Горячая линия - Телеком, 2020. - 37 c.
6. Гудков, Владислав Александрович Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. Учебник для студентов учреждений высшего образования. Гриф УМО вузов России / Гудков Владислав Александрович. - М.: Академия (Academia), 2017. - 22 c.
7.Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. - М.: За рулем, 2018. - 39 c.
8.Методические рекомендации. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств). - М.: Энергия, 2019. - 24 c.
12. Рыбин, А. Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях. 10-11 классы / А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2018. - 27 c.
13. Рыбин, А.Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях. Пособие для учащихся. 10-11 классы / А.Л. Рыбин. - М.: Просвещение, 2018. - 35 c.
14. Рябчинский, А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса / А.И. Рябчинский, В.А. Гудков, Е.А. Кравченко. - М.: Academia, 2016. - 40 c.