Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется тем, что важнейшим условием успешности взаимодействия с потребителем в условиях PR коммуникаций является их психологическая эффективность, доведение до потребителя необходимой информации. Данный критерий, говорит о том, с какой успешностью PR сообщение оказывает воздействие на человеческое сознание и, в конечном итоге, на его готовность к приобретению рекламируемых товаров или услуг.
В настоящее время в РФ наблюдается резкий перелом в понимании содержания и трактовки PR коммуникаций. Данный период может быть может охарактеризован как «эпоха смены и переоценки ценностных ориентаций». Через современные источники PR коммуникаций происходит колоссальное воздействие на массовое сознание. Причем, направления воздействия могут быть самые различные: политика, предложение различных товаров и услуг, история и многое другое. PR текст является значимым каналом связи между потребителем и организацией. Соответственно, тема курсовой работы является значимой и актуальной для дальнейшего изучения.
Объект исследования – PR коммуникации.
Предмет – особенности PR текста как коммуникационного процесса.
Основная цель исследования – разработать рекомендации по улучшению технологий воздействия PR коммуникаций на примере рекламных текстов LOREAL PARIS и Mary Kay.
В связи с поставленной целью задачи исследования, следующие:
- изучить понятие PR коммуникаций;
- рассмотреть суть PR текстов в коммуникационном процессе;
- провести анализ технологий Pr текста как коммуникационного процесса (на примере рекламной деятельности компаний loreal Paris и Mary Kay);
- разработать рекомендации по применению PR текста в коммуникациях компаний loreal Paris и Mary Kay.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе:
1. Метод анализа.
2. Метод классификации и синтеза.
3. Метод сравнения и обобщения.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные рекомендации по улучшению технологий воздействия PR коммуникаций на примере рекламных текстов LOREAL PARIS и Mary Kay могут быть полезны студентам для дальнейшего практического изучения и применения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты влияния PR коммуникаций на сознание потребителя. Во второй – проведен анализ технологий PR текста как коммуникационного процесса (на примере рекламной деятельности компаний Loreal Paris и Mary Kay).
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ PR КОММУНИКАЦИЙ НА СОЗНАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
1.1 Понятие PR коммуникаций
PR коммуникации представляют из себя это совокупность взаимодействий бренда и общества. Понятие PR коммуникаций довольно широко: сюда включают связи с общественностью, рекламу, инструменты продаж и стимулирования сбыта, спонсорство. Одновременно с этим PR коммуникации – часть комплекса маркетинга наравне с ценой, местом продаж и самим продуктом.
Коммуникации в маркетинге – это и каналы доставки сообщения, и само сообщение, и реакция целевой аудитории (обратная связь). Коммуникация –это когда мы придумали слоган продукта, сняли ролик с этим слоганом, разместили ролик на подходящем канале (ТВ или в Youtube), получили контакты с аудиторией и зафиксировали обратную связь .
PR коммуникации работают и развиваются циклично. Первый этап: анализ – что сейчас происходит с продуктом (например, только появился на рынке). Второй этап – постановка задачи коммуникации: что мы хотим получить в будущем (увеличить осведомленность аудитории о новом продукте). Третий этап – составляем стратегию, как мы достигнем поставленной цели (разместим рекламу на ТВ и в торговых центрах, привлечем блогеров и так далее). Четвертый этап — оценка результативности коммуникации: правильно ли выбрали сообщение и каналы, насколько удалось достучаться до нужной аудитории (узнали ли люди о продукте).
Затем цикл повторяется. Цели могут меняться: познакомили покупателей с новым продуктом, теперь поднимаем его продажи. Меняем каналы, сообщения и инструменты в зависимости от задач.
Есть ряд терминов, которыми оперируют, говоря о PR коммуникациях. В частности, источник представляет из себя бренд, представляющий компанию или лицо, начинающее процесс коммуникации. Сообщение информации передает суть того, что источник желает донести до аудитории. Сообщение доходит до адресата по каналу донесения информации (внутренняя и наружная реклама, СМИ и так далее). При передаче сообщения применяют кодирование информации – форма, в которой сообщение будет доставлено адресату. Форма подбирается согласно каналу: для радио сообщение кодируется в радиоролик, для соцсетей в пост или сториз и тому подобное. Также, в PR коммуникациях применяется и декодирование –обратная связь от адресатов: как делом и словом целевая аудитория ответила на коммуникацию .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бородин А.В. Жанровые характеристики PR-текстов в новых коммуникационных условиях // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2017. №14 (263). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-harakteristiki-pr-tekstov-v-novyh-kommunikatsionnyh-usloviyah (дата обращения: 28.03.2022).
2. Брик О. О рекламе [Электронный ресурс] / О. Брик. — Электрон. текстовые данные. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. — С.70-71
3. Бузин В.Н. Медиапланирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — С.98
4. Гаврилюк У. А. PR и связи с общественностью // Научные междисциплинарные исследования. 2020. №8-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-i-svyazi-s-obschestvennostyu (дата обращения: 28.03.2022).
5. Гридасов А. Что такое маркетинговые коммуникации: эффективные способы взаимодействия с клиентом [Электронный ресурс]. URL: https://blog.calltouch.ru/marketingovye-kommunikatsii-kanaly-sredstva-tseli-i-zadachi-kommunikatsij-v-marketinge/ (дата обращения: 28.03.2022).
6. Группа компаний Лореаль сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.loreal.com/ru-ru/russia/ (дата обращения: 28.03.2022).
7. Десять известных бьюти-блогеров ю-туба [Электронный ресурс]. URL: http://www.spletnik.ru/beauty/74764-10-rossiyskikh-blogerov-na-kotorykh-stoit-podpisatsya.html (дата обращения: 28.03.2022).
8. Клушина Н.И. Новые жанры PR-дискурса и их роль в развитии современного официально-делового стиля/ Вестник СВФУ № 5 (55), 2016. – 3с.
9. Компания «Мэри Кэй» сайт [Электронный ресурс]. URL: https://marykay.tv/ (дата обращения: 28.03.2022).
10. Кошелева А.Н. Психолого-информационное обеспечение рекламы: учебно-методический комплекс / А.Н. Кошелева. — СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2016. С.14
11. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - 2-е изд., доп. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. - 288 с.
12. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - 2-е изд., доп. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. - 288 с.
13. Манипуляции и уловки в маркетинге и рекламе [Электронный ресурс]. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/593109ffd7d0a635f65568bd/manipuliacii-i-ulovki-v-marketinge-i-reklame-5ab2a3b420ea2b226da93729 (дата обращения: 28.03.2022).
14. Пример группы ВКонтакте [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/lonp_ru (дата обращения: 28.03.2022).
15. Пример канала на ю-туб с тематикой о красоте [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/c/РинаНиколь/videos (дата обращения: 28.03.2022).
16. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: учебное пособие / И.Ш. Резепов. — 2-е изд.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — С.69