Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Логистика в современной России приобретает решающее значение, прежде всего из-за особенностей географического положения страны, больших расстояний между регионами, значительных различий в потребностях, ассортименте и предпочтениях потребителей в разных регионах.
Управление маркетинговыми подсистемами, такими как: движение товаров и продажа, а также системы снабжения и логистики, является одним из наиболее важных видов деятельности компании.
Именно реализация этого процесса позволяет связать» в реальной эффективности " элементы маркетинговой среды организации/компании, такие как: поставщики, посредники, потребители и, конечно же, сам производитель.
Достижение максимальной эффективности товарооборота и продаж, а также снабжения и логистики достигается за счет грамотного управления инструментами и технологиями, которые включают в себя каналы движения товаров, методы продаж, личные продажи и многое другое.
Современное формирование финансовых отношений предполагает постоянное усложнение хозяйственных операций.
Коммерческие организации все чаще сталкиваются с конкуренцией на всех товарных рынках.
В таких условиях экономическое развитие организации становится проблемой.
Результат стабильной работы все больше зависит от способности руководителя правильно оценивать процессы, происходящие на рынке, оценивать динамику собственного развития, формировать соответствующую эффективную стратегию, эффективно реализовывать ее на практике и правильно управлять процессом развития. циркуляция продукции.
Эффективность процесса обращения продукции в конечном итоге зависит от качества взаимодействия с потребителями.
Объект исследования - магазин ООО «ЗОВ».
Предмет исследования - процесс товародвижения.
Цель работы - разработка и анализ рациональной системы товародвижения в торговле.
Задачи работы:
-рассмотреть понятие и факторы, влияющие на товародвижение;
-изучить понятие и виды каналов распределения;
-исследовать принципы рационального построения процесса товародвижения;
-дать краткую характеристику ООО «ЗОВ»;
-проанализировать товародвижение в ООО «ЗОВ»;
-выполнить анализ источников товародвижения предприятия ООО «ЗОВ»;
-разобрать рекомендации по оптимизации процесса товародвижения;
-рассчитать экономическое обоснование рекомендаций.
В качестве методов исследования применяется теоретический анализ, исследование данных организации.
Теоретическая значимость работы состоит в обобщении данных по организации процесса товародвижения.
Практическая значимость состоит в возможности реализации предложения на объекте исследования.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ
1.1 Понятие и факторы, влияющие на товародвижение
Торговля - это особый вид деятельности, направленный на осуществление купли-продажи [11].
Движение товаров в торговле - это процесс передачи товаров от производственной компании конечному потребителю. Этот процесс является неотъемлемой частью деятельности коммерческих компаний [24]. Чтобы правильно организовать движение товаров от начальной стадии до конечной стадии, необходимо уметь решать большое количество проблем, как экономических, так и организационных [3].
Чтобы процесс перемещения товара проходил гладко, необходимо тесное взаимодействие всех звеньев цепи на всех ее этапах. Поставка товара потенциальному покупателю должна произойти точно в срок, указанный в то время производителем. [2].
Движение товаров предполагает появление технологической цепочки, способной своевременно и без перерывов доставлять товары из производства потребителям в необходимом количестве, в широком ассортименте, высокого качества, с минимальными трудозатратами, материалами и временем [7].
Она включает в себя формирование партий товаров, их отгрузку, транспортировку различными видами транспорта, прохождение массы товаров через определенные складские связи и доставку товаров в розничную сеть. Как видно из их содержания, процессы товарооборота частично являются коммерческой работой, а частично продолжением производственного процесса в сфере обращения [13].
Значительное влияние на процесс перемещения товаров оказывает размещение товарного производства. Подход предприятий-производителей к источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению по территории страны, удаленности от зон потребления, что затрудняет процесс перемещения товаров, поскольку необходимо перевозить товары на большие расстояния, замедляет их перенос с производства потребителям [18].
Не менее важным влиянием на организацию движения товаров является специализация производственного предприятия на производстве относительно узкого ассортимента продукции [9].
Контролировать процесс перемещения товаров на всех его этапах-непростая задача. Даже на этапе производства необходимо подумать о том,как будет происходить этот процесс: связано ли производство с увеличением спроса, необходимо ли использовать сторонние организации для помощи в продаже продукции, какие затраты потребуют логистических процессов [26].
На организацию процесса товарооборота влияют производственные, транспортные, социальные и коммерческие факторы.
К производственным факторам можно отнести: размещение производства, специализацию производственных предприятий, сезонность выпуска той или иной продукции [20].
Транспортные факторы существенно влияют на движение товаров: состояние путей сообщения, видов транспорта, используемых для перевозки грузов, состояние транспортных средств и т. д.
К социальным факторам относятся: расселение населения, уровень его денежного дохода, состав по полу и возрасту и т. д. [22].
На процесс перемещения товаров влияют следующие основные бизнес-факторы: размер, специализация и размещение коммерческих предприятий, их виды, способы реализации товаров, свойства товаров, уровень организации товародвижения розничной сети, степень их реализации. квалификация коммерческих работников [14].
1.2 Понятие и виды каналов распределения
Каналы товарооборота - это путь, по которому товар проходит от производителя к конечному потребителю. В зависимости от масштабов производства и характеристик продукта различают прямые каналы товарооборота и косвенные. В первом случае товар идет напрямую от производителя в магазин. Во втором есть посредники: дистрибьюторские компании, посредники. Соглашение о поставке может быть как устным, так и заключаться в договорных отношениях. Чем больше организация, тем больше документов [5].
Прямые каналы: производитель-магазин [8].
Косвенные каналы: производитель-дистрибьютор-магазин; производитель-дистрибьютор-розничная сеть-магазин. Для каналов трафика существует два параметра: длина трафика и его ширина. Первое означает количество звеньев в цепи. отвечает за перемещение товаров. Во-вторых, количество участников процесса в каждой ссылке [17].
Движение товаров осуществляется по каналам сбыта, которые представляют собой совокупность организаций или физических лиц, связанных с перемещением и обменом товаров и услуг от производителя к потребителю и рассматриваемых как участники каналов сбыта или посредники [25].
Фрагмент для ознакомления
3
1.Антинескул Е. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. – Пермь, 2019. – 101 с.
2.Антонов, Г. Д. Управление снабжением и сбытом организации: учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 290 с.
3. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Экономическая логистика. - СПб.: Питер, 2019. - 432 с.
4.Боровинский, Д.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии: монография - Красноярск.: Сиб. фед. ун-т, 2020. - 172 с.
5.Бутусов, О.В. Нечетко-логический алгоритм выбора поставщика в цепи поставок: учебник. - М.: Синергия, 2018. - 195 с.
6. Васенева К.Г. Индустриализация товародвижения на основе создания непрерывной технологической цепи // Экономика и организация торговли: сб. науч. тр. ВНИИЭТ систем. - 2021. - С. 16-25.
7.Власенко М.Ю. Организационно-экономическая модель специализированных посреднических фирм в организации товародвижения // Российское предпринимательство. – 2017. – № 9. – С. 164-168.
8.Гаджинский, А.М. Логистика: учебник. - М.: Дашков и К, 2019. - 420 с.
9.Зиннатуллин А.А. Организация товародвижения на региональном рынке продовольственных товаров: дис.. -Ижевск, 2020. -202 с.
10. Каращук О.С., Чибирев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. - 2019. - № 1. - С. 31-40.
11.Красильникова Е.А. Развитие систем управления товародвижением в условиях продовольственного эмбарго в современной России // Торгово-экономический журнал. – 2020. – № 2. – С. 121-128.
12.Линдерс, М.Р. Управление закупками и поставками: учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 751 с.
13. Лукинский В.С. Модели и методы теории логистики: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2018. - 448 с.
14.Майкл, Р. Управление снабжением и запасами: учебное пособие. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2018. - 125 с.
15. Миротин Л.Б. Основы логистики: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 200 с.
16. Неруш Ю.М. Логистика: учеб.. - М.: Вел-би, Проспект, 2018. - 520 с.
17.Новикова Е.В. Развитие логистики розничных систем товародвижения на принципах реинжиниринга: дис.. -Самара, 2019. -162 с.
18. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. — М.: Бином, 2017. – 352 с.
19.Подольная, С. И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. — 2021. — № 9 (68). — С. 304-307.
20.Потебня О. Ф. Концептуальные подходы к выбору рациональных путей товародвижения // Вестник Псковского государственного университета. - 2021. - № 3. - С. 24-34.
21.Пошатаев А.В. Маркетинг. Учебник - М.: КолосС, 2017. – 368 с.
22.Романов А.Н. Маркетинг. Учебник – М.: ЮНИТИ, 2020. – 560 с.
23.Сарычева, Е. Н. Технологии продвижения в условиях кризиса // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 970-973.
24. Строков В. А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. — М.: Изд-во Хорс, 2018. – 186 с.
25.Тарасова, В.В. Товарооборот предприятия торговли: анализ и планирование: учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во УГэУ, 2019. - 100 с.
26. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: пер. с англ. – М. : Юнити-Дана, 2018. – 503 с.