Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты дистанционных методов продажи товаров 5
1.1 Понятие и сущность дистанционной торговли как части сервисной деятельности 5
1.2 Продажа товаров дистанционным способом 8
2. Анализ дистанционной торговли в современном обществе на примере компании «ТФ Прогресс» в Республике Карелия 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ взаимоотношений с участниками бизнеса 18
2.3 Предложения по формированию программы электронной коммерции для предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обуславливается значительным ростом заключения договоров дистанционным способом и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию регулирования в исследуемой области. Дистанционная торговля является очень удобной, так как можно не покидая дома или же своего рабочего места получить нужный товар именно по месту своего нахождения. Однако так как этот метод продаж вошел в современную жизнь совсем недавно, то следует знать про определенные особенности, которые отличают дистанционную торговлю от продажи продукции в различных стационарных местах торговли. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Под дистанционными продажами, в первую очередь, понимается торговля через Интернет: в соцсетях, в интернет-магазинах. Однако на самом деле это вид продаж, при которых у клиента нет возможности ознакомиться с товаром вживую перед приобретением. Следовательно, понятие дистанционной торговли расширяется.
Экономические отношения – одна из важнейших сфер жизни общества, которая активно развивается. Появление непривычных способов заключения договора купли – продажи прежде всего обусловлено информационным, коммуникационным и техническим прогрессами, когда людям стали доступны новые возможности для предпринимательской и иной экономической деятельности. Область дистанционных продаж активно развивается в России в последние годы, получая всё большее распространение, поэтому регулирование данной сферы несовершенно и требует законодательной доработки. Представляется, что с годами способ заключения договора с помощью дистанционных средств будет распространен повсеместно, прежде всего такой эффект будет достигнут за счет интернет – магазинов. Организация такой платформы продаж удобна и выгодна и предпринимателю и потребителю. Имеющийся европейский опыт регулирования сферы дистанционной торговли применить к российскому законодательству в полной мере невозможно, так как развитие торговли в каждой стране идет своим путём, государства устанавливают различные пределы реализации торгового потенциала. Главная особенность указанного способа заключения договора купли – продажи – наличие «расстояния» между сторонами договора; информация доходит до покупателя с помощью фотографий, буклетов, средств связи, сети «интернет» и т.д. Реализация товаров дистанционно означает, что покупатель не полностью ознакомился с товаром: не было тактильных ощущений, и не была оценена сама работа товара.
Объектом исследования является дистанционный способ продажи.
Предметом исследования является регулирования дистанционной торговли в «ТФ Прогресс».
Цель исследования – дистанционные методы продажи товаров.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность дистанционной торговли как части сервисной деятельности;
изучение продажа товаров дистанционным способом;
определить организационно-экономическую характеристику предприятия;
анализ взаимоотношений с участниками бизнеса;
разработка предложения по формированию программы электронной коммерции для предприятия.
Методологической основой для написания курсовой работы послужили научные исследования и труды ученых экономистов в области информационно-сервисной экономики и управления социально-экономическими системами и сферой услуг.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Теоретические аспекты дистанционных методов продажи товаров
1.1 Понятие и сущность дистанционной торговли как части сервисной деятельности
Компьютерные сети глобально изменили общество, активно вмешались в экономику и деловую активность, повлияв на формирование новой разновидности экономической деятельности – предпринимательство с использованием системы Internet и телекоммуникаций. E-commerce, дистанционная торговля уже составляет значимую часть бизнеса в России, где стороны при совершении сделок на товарном рынке взаимодействуют с помощью компьютерного обмена данными посредством интернет-технологий. Благодаря сети Internet ведение бизнеса дистанционно через коммуникативную связь стало доступно для предпринимателей всякого масштаба: on-line торговля через виртуальный канал сбыта почти не требует материальных вложений. E-commerce включает и системы, ориентированные на Интернет, и магазины с использованием коммуникационной среды ВBS, VАN, пр. Платежным средством при таких продажах выступают банковские карты, электронные деньги.
Дистанционная торговля – понятие очень широкое и включает в себя множество категорий, которые мы обязательно обсудим позже. Если приводить максимально обобщенное толкование данного термина, можно сказать, это система экономических отношений, которые осуществляются при помощи интернета. В узком смысле, электронная торговля – это онлайн-предпринимательство .
К дистанционной торговле относятся следующие глобальные категории: онлайн-торговля; электронный обмен данными (т.к. в современном мире один из главных по ценности ресурсов – это информация); электронный банкинг и осуществление страховых услуг; переводы денег и электронные денежные средства; электронный маркетинг (системы для сбора данных пользователя, электронные каталоги, справочники, доски объявлений).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации ((принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. 8.12.1994. №14. ст.1245.
3. О защите прав потребителей: Федеральный Закон от 7.02.1992 № 2300-IФЗ (ред. от 11.06.2021) // СЗ РФ, 2007. №44. Ст.5282
4. Гусев, И.В. Перспективы развития электронного бизнеса / И.В. Гусев, В.В. Гусев // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 16(27). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sibac.info/ archive/meghdis/16(27).pdf
5. Дистанционная торговля или торговля через интернет. Юридические особенности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.uristexpert.ru/useful/articles/internet/36969/
6. Дорохова, М. А. Как заработать в Интернете / М.А. Дорохова. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 190 c.
7. Жильцов, Д.А. Методика оценки результативности маркетинговых решений в системе управления интернет-маркетингом / Д.А. Жильцов // Вестник Московского финансово-юридического университета МФЮА. 2019. – № 4. – С. 176-181.
8. Кириллова, Е.А. Дистанционный способ продажи товаров: проблемы практики / Е.А. Кириллова. // NovaInfo, 2017. – № 58. – С. 263-266.
9. Кокрум, Дж. Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты / Дж. Кокрум. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 485 c.
10. Ладонина, Л. Книга руководителя интернет-проекта. Готовые маркетинговые решения / Л. Ладонина. - М.: Питер, 2019. - 256 c.
11. Маршал, Перри Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords / Перри Маршал, Брайан Тодд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 464 c.
12. Особенности, перспективы и преимущества электронного бизнеса [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://biznesbrend.ru/biznes-v-internete/osobennosti-perspektivy-i-preim...
13. Пимаева, О.А. Формы защиты прав потребителей в сфере дистанционной торговли / О. А. Пимаева. // Молодой ученый. – 2017. – № 46 (180). – С. 232-237.
14. Романенко, В. Н. Основы использования Интернета во внешней экономической деятельности / В.Н. Романенко, Г.В. Никитина, В.В. Корец. - М.: ИВЭСЭП, 2021. - 160 c.
15. Рынок дистанционной торговли в сегменте B2C в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aup.ru/news/ 2010/06/11/3949.html
16. Рынок дистанционной торговли в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/mr/services/distance_selling.htm
17. Савенкова, И. В. Дистанционная торговля и ее место в ритейлинге / И. В. Савенкова, Д. А. Клиновская, Л. Н. Бутенко. // Молодой ученый. – 2016. – № 8 (112). – С. 659-663.
18. Симонян, А. Л. Защита прав потребителей при дистанционном способе продажи товаров / А. Л. Симонян. // Молодой ученый. – 2018. – № 4 (190). – С. 154-156.
19. Словарь по дистанционной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.promo–webcom.by/analytics/slovar–po–elektronnoi–komercii/
20. Сорокина, А. И. Обзор литературы по теме «Дистанционная торговля »: определение понятия, проблемы и перспективы развития / А.И. Сорокина // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1013-1015.
21. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. / В.А. Строков. – М.: Хорс, 2018. – 329 с.
22. «ТФ Прогресс» г. Мурманск [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://mestam.info/ru/murmansk/mesto/3268805-tf-progress-turistov-ulica-11a
23. Тимченко, Галина Дорогая редакция. Подлинная история "Ленты.ру", рассказанная ее создателями / Галина Тимченко. - М.: АСТ, 2021. - 336 c.
24. Юрасов, А. В. Основы электронной коммерции. Учебник / А.В. Юрасов. – М.: Высшая школа, 2021. - 500 c.
25. Юрасов, А.В. Электронная коммерция / А.В. Юрасов. - М.: Дело, 2019. - 480 c.