Фрагмент для ознакомления
2
составляла 1 147 млн. руб. Прирост валюты баланса составил +17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Расчет оценки стоимости чистых активов компании показал, что на конец 2014 г. сумма чистых активов составила 46 082 тыс. руб. Основные финансовые показатели деятельности ОАО «ИФЗ» в 2014 году: Доходы от основной деятельности составили 635 595 тыс. руб. Рост доходов связан с ростом прямых продаж на российском рынке. Совокупные расходы по основной деятельности составили 677 711 тыс. руб. Финансовые расходы по большей части связаны с оплатой кредитных продуктов.
Начиная с 2003 года приоритетным направлением коммерческой деятельности ОАО «ИФЗ» являлось увеличение маржевого поля за счет:
Развитие системы прямых продаж.
Расширение региональной платформы.
В 2014 году по-прежнему максимальный объем, а также рост реализации в стоимостном выражении приходился на магазины фирменной торговли. Продолжал наблюдаться спад экспорта, связанный с конкуренцией «азиатских» производителей. Положение падающего тренда обусловлено также финансовым кризисом. Резко отреагировал на нестабильность экономики рынок подарков и направление продаж по спецзаказам.
Таблица 3 - Структура продаж ОАО «ИФЗ» по каналам продаж в натуральном и стоимостном выражении за 2013- 2014 годы.
Каналы продаж 2014 2013 2014/2013
тыс. руб. % тыс. шт. % тыс. руб. % тыс. шт. % тыс. руб. тыс. шт.
Дистрибьюция 71,32 12 271 24 67,248 13 294 28 6,0% -7,0%
Спец заказы 99,91 15 89 8 78,268 15 90 9 28,0% -1,0%
Экспорт 21,56 4 58 6 22,237 5 95 9 -3,0% -39,0%
Собственные магазины 232,286 36 351 31 206,887 39 348 33 13,0% 1,0%
Партнерские магазины, секции 34,518 6 87 8 17,641 4 33 4 96,0% 164,0%
Прочие продажи 175,992 27 274 23 137,326 24 199 17 29,0% 38,0%
Итого 635,595 100 1130 100 529,607 100 1059 100 20,0% 7,0%
Таблица 4 - Основные средства за 2014 г., тыс. руб.
Наименование группы объектов основных средств Первоначальная (восстановительная) стоимость Сумма начисленной амортизации
Здания и сооружения 267 887 110 705
Машины и оборудование (кроме офисного) 116 468 93 019
Офисное оборудование 16 825 16 001
Транспортные средства 7 988 4 531
Производственный и хозяйственный инвентарь 37 728 24 014
Земельные участки 5 508 0
Прочее 7 862 1 117
ИТОГО 460 266 249 387
Начисление амортизационных отчислений по группам объектов основных средств производится линейным способом.
Таблица 5 - Сведения о численности и составе сотрудников
Наименование показателя 2011 2012
Средняя численность работников, чел. 1 170 1 165
Фонд начисленной заработной платы работников за отчетный период, тыс. руб. 397 340 100 186.7
Выплаты социального характера работников за отчетный период, тыс. руб. 2 733.3 1 772.2
Таблица 6 - Краткие итоги деятельности за 2014 г.
показатели 2013, тыс. руб. 2014 тыс.руб. изменения
Выручка от реализации 529607 635595 105988
Себестоимость проданных товаров 273412 345300 71888
Коммерческие расходы 188668 178508 -10160
Административные расходы 215833 153903 -61930
Прибыль от продаж -148306 -42116 106190
Прочие доходы 338617 121556 217051
Прочие расходы 317277 116934 -200343
Прибыль до налогообложения -126966 -100995 25971
Чистая прибыль -111951 -90391 21560
Таблица 7 - Анализ изменения структуры активов баланса
Статья баланса 2013, тыс. руб. 2014 тыс. руб. изменения % роста
Внеоборотные активы, в т.ч. 370369 397884 27515 107
Основные средства 156778 145495 -11283 93
Нематериальные активы 43010 45062 2052 105
прочее 170581 207327 36746 122
Оборотные активы 608623 749824 141201 123
Незавершенное производство 105450 109693 4243 104
Готовая продукция и товары 283240 308229 24989 109
Производственные запасы 59274 69317 10043 117
Дебиторская задолженность 89063 116209 27146 130
Денежные средства 37848 83339 45491 220
Прочее 37848 63037 29289 187
итого 978992 1147708 168716 118
Таблица 8 - Анализ изменения структуры пассивов баланса
Статья баланса 2013, тыс. руб. 2014 тыс.руб. изменения % роста
Капитал 29367 46082 16715 157
Долгосрочные обязательства 430538 790944 360406 184
Займы и кредиты 394799 745033 349234 189
Налоги 34739 45911 11172 133
Краткосрочные обязат-ва 519087 310682 -208405 60
Займы и кредиты 165500 - -165500
Кредиторская задолж-сть 353386 305522 -47864 87
Доходы будущих периодов 201 160 -41 80
Резервы пред.расходов - 5000 5000
итого 978992 1147708 168716 118
За отчетный период общая величина активов Общества увеличилась на 168 716 тыс. руб. (17%) и составила 1 147 708 тыс. руб. Существенное увеличение валюты баланса свидетельствует о росте бизнеса общества.
Основной объект планирования на предприятии – это взаимодействие планово-экономических показателей, распределения и потребления ресурсов и произведенных товаров. В настоящее время все субъекты хозяйствования самостоятельно планируют свою экономическую деятельность и определяют перспективы развития. Задачи системы планирования деятельности предприятия подразделяются на: планово-расчетные; информационно-справочные; функциональные.
Для ОАО «ИФЗ» основной горизонт планирования — год. Первоначальную оценку потребностей рынка осуществляет коммерческая дирекция, которая за три месяца до начала планируемого периода передает свои пожелания группе производственного планирования. Группа оценивает производственные мощности и составляет рабочий график. Заявка корректируется в зависимости от профицита/дефицита мощностей, персонала, и может быть скорректирована в зависимости от изменений внешней среды.
Производственный план может быть изменен из-за индивидуальных заказов. Заказчиками обычно выступают частные и государственные корпорации, коллекционеры.
Маркетинговая стратегия Общества в 2007 г. продолжала трансформироваться – изменилась идеология продвижения продукта. В Обществе появилась стратегия, направленная на единое позиционирование на рынке Premium, с фокусировкой в 2-х каналах коммуникаций – Розничная сеть (BNS, BNC) и Прямые продажи (Direct selling).
Используя закрепленную стратегию единого позиционирования, Общество успешно продолжило расширение бренда по целевым товарным группам.
В настоящее время служба брендинга Общества совместно с производственным блоком работает над продуктовым портфелем каждой целевой группы, тем самым происходит формирование целевых коллекций и отработка механизма введения новых продуктов и обновление ассортиментного ряда. Такой механизм взаимодействия позволит Обществу увеличивать лояльность целевого клиентского сегмента (ЦКС) и тем самым, выполнить целевые ориентиры Общества.
Стратегия единого позиционирования позволит Обществу в среднесрочной перспективе осуществить замысел диверсификации бизнеса в новые товарные группы (Ювелирные изделия, Керамика), увеличивая представленность и узнаваемость бренда Общества не только на российском рынке, но и ключевых рынках мира.
Одновременно, с реализацией стратегии единого позиционирования Общество определило для себя приоритетные направления и географию развития. Таким образом, в среднесрочной перспективе, основным вектором дальнейшего роста бизнеса Общества становится активная региональная экспансия и выход на рынки стран «БРИК» через создание сети представительств марки и, затем, постепенное развитие в ключевых точках присутствия 2-х утвержденных каналов коммуникаций Общества.
Утверждение стратегии единого позиционирования показывает необходимость проведения работ по сокращению активности Общества в нецелевых низкомаржинальных сегментах рынка, что находит отражение в плане мероприятий по реформированию собственной сети продаж Общества, а также в планомерном выходе из взаимоотношений с неэффективными контрагентами.
Основой маркетинговой стратегии Общества является достижение лучших показателей и реализации стратегии Общества по выведению бизнеса в лидирующие положение среди целевой конкурентной группы.
Наибольший удельный вес в валюте баланса принадлежит основным средствам и суммарным обязательствам. Кредиторская задолженность возросла, возможно рост составили плановые начисления по налогам, подлежащие перечислению, а также суммы неоплаченных поставок и выполненных услуг сторонних организаций в рамках сроков, обусловленных действующими договорами.
ROS - данный показатель отражает эффективность деятельности предприятия и показывает долю (в процентах) чистой прибыли в общей выручке предприятия.
ROA - рентабельность активов рассчитывается делением чистой прибыли (как правило, за год) на величину всех активов (т.е сальдо баланса организации.
Формула расчета:
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Receivables Turnover, RT) - финансовый показатель, рассчитываемый как отношение оборота компании к среднегодовой величине дебиторской задолженности.
Формула расчета:
где: Объем продаж - годовой оборот компании;
Коэффициент «Долг/Собственный капитал» (Debt to Equity Ratio) представляет собой соотношение заемного и собственного капитала (чистых активов
Фрагмент для ознакомления
3
писок использованной литературы
1 . Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / Пер. с англ. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2009.
2 . Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: Инфра, 2009.
3 . Басовский, Л.Е. «Маркетинг» Москва, изд-во «Инфра-М», 2013.
4 . Бодди, Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2013.
5 . Галенко, В.П. Менеджмент: уч.-СПб.: Питер, 2010.
6 . Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг /Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.
7 . Журавин С.Г. Корпоративное управление: Словарь-справочник/ Магнитогорский государственный технический университет им. Д.И.Носова.- М.: Анкил, 2009.- 920 с.
8 . Запесоцкий, А. С. Стратегический маркетинг: Теория и практика /А.С. Запесоцкий. – СПб.: СПбГУП, 2012.
9 . Калиберда, Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие / Калиберда Е. Г.- М.: Логос, 2012.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2012.
11. Кривошей В.А. Экономические методы оценки рисков торговой организации: Монография. – М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2011. – 176 с.
12. Колчанова В.Б. Менеджмент ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2010. – 361 с.
13. Лавлок, Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд. Пер. с англ. — М..Издательский дом «Вильяме», 2010.
14. Лапыгин, Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лачинина, Т.А., Стратегическое развитие организации: учеб.пособие для вузов / ; ред. Ю.Н. Лапыгин. - М. : КНОРУС, 2011.
15. Машин, С.А. Современная организация продаж товаров массового потребления на территории РФ//Управление продажами, №05, 2013.
16. Морошкин, В.А. Костарева, Н.А., Курганова Н.Ю. Маркетинг. – М.: Форум, 2012.
17. Неудачин, В.В. Реализация стратегии компании: финансовый анализ и моделирование / В.В. Неудачин. - М. : Вершина, 2010.
18. Рябинина, Е.П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е.П. Рябинина. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
19. Синяева, И.М. Маркетинг в малом бизнесе: уч. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-