Фрагмент для ознакомления
2
1.1 Понятие административно-правового режима
Прежде чем дать формулировку административно - правовому режиму, следует определить понятие и охарактеризовать сам правовой режим, которым является утвержденный в правовом закреплении определенный порядок всех возможных юридических средств и действий, использующихся в целях установления стабильного функционирования объектов. В особенности действия правовых режимов зависит от отношения к определенной отрасли права.
Таким образом в административном праве действует свой правовой режим, который устанавливает определенный порядок юридических средств и действий, направленных на регулирование возникающих правоотношений в государстве, либо иной сферы направления, относящихся к обществу.
Административно - правовой режим является общим сочетанием административных норм, урегулированных правовым содержанием и имеющим определенную юридическую силу и требование в их строгом исполнении. Также важно определить, что при учете возникновения административно - правового режима, субъекты данных правоотношений, находятся в разной степени своего равенства. Наука административного права характеризует разную формулировку административно - правовых режимов, в основном через научную оценку.
Некоторые ученные определяют понятие административно - правовых режимов, как отдельное правовое регулирование, необходимое в установлении органами исполнительной власти, для реализации решения определенных государственных задач. Также многие ученные формулируют административно - правовые режимы, как определенный вид правоотношений, выделяя их в особые институты отрасли административного права.
Административно - правовой режим формируется в целях установления определенного порядка осуществления деятельности субъектов права, в отношении функционирования различных сфер государственного управления. В отношении влияния административно - правовых режимов, действуют и осуществляются по разному, в зависимости от цели их применения. Также основанием применения административно - правовых режимов может осуществляться в зависимости от определенного количества наложения обязанностей или запретов, а также объема предоставляемых льгот и полномочий. Все эти факторы зависят от количества наделенных прав и свобод граждан и организаций, которые реализуют предоставленные им права и свободы в зависимости от возложенных и дозволенных критерий.
Административно-правовой режим может рассматриваться и в иных формулировках:
1. Установленный общий административно - правовой режим, используемый в государственном управлении, применяемый при стандартном и полном осуществлении деятельности.
2. Утвержденный специальный режим, создается в случаях, выходящих за рамки общего административно - правового режима, который формируется в целях специального достижения урегулирования различных ситуаций.
При этом специальные административно -правовые режимы, определяют ряд признаком своего функционирования:
- создаются исключительно органами государственной власти и направлены на урегулирование определенной сферы общества,
- их создание направлено на обеспечение безопасности и гарантирование реализации прав и свобод человека и государства,
- на основе создания специальных административно- правовых режимов, образуются предписания, с установлением определенных правил, которые в своем составе образуют обязывающие и запрещающие номы,
- субъектами вводимыми специальные административно - правовые режимы, обязательно являются органы государственной или муниципальной власти,
- основой влияния специального режима является административно - правовой метод воздействия,
- в случае нарушения установленных правил специальным режимом, применяются меры административной ответственности.
Виды административных - правовых режимов могут разделятся.
В зависимости от подведомственности:
- федеральные, устанавливаются и утверждаются высшими федеральными органами государственной власти, при этом осуществляют правовое регулирование,
- региональные определяются на уровне установления и регулирования субъектами РФ,
- местные, утверждаются в определенном территориальном уровне органами местного самоуправления.
В зависимости от предмета регулирования разделяются:
- территориальные специальные правовые режимы, распространяются в качестве применения в зависимости от территории возникшей ситуации,
- объектовые, применяются в зависимости от объекта или определенной организации, осуществляющие деятельность, связанную опасными факторами,
- режим в отношении обращения с предметами, использование которых может привести к угрозе и опасности в зависимости от применения,
- функционально - деятельные, применяются в зависимости от осуществления деятельности надзорных и контролирующих организаций.
Также специальные режимы могут разделяться на виды, в зависимости от целей установления:
- природоохранительные, целью применения административно - правового режима которых, направлено на обеспечение защиты природных объектов,
-обеспечение государственной безопасности, с целью применения специальных административно - правовых норм является наличие исключения возможных угроз безопасности государства,
- охрана общественного порядка, целью применения которого является введение чрезвычайного положения, по итогам которого, возникшая ситуация будет решена.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Нормативно - правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 30.12.2021)
3. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция)
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.03.2022)
5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
6. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 14.09.2018, с изм. от 21.01.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
7. Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 693 (ред. от 02.12.2017) "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
8. Постановление ВС РФ от 14.07.1992 N 3298-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О закрытом административно - территориальном образовании"
Специальная и учебная литература
1. Агапов, А.Б. Административное право в 2-х томах. Том 1. Общая часть. Учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2018. - 801 c.
2. Административное право. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры. / под ред. Зубач А. В. — М.: Юрайт, 2019. 530 с.
3. Борисов А.Н., Лагвилава Р.П. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 544 с.
4. Иванов Д. В. Административное право Российской Федерации. — М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2020. 320 с.
5. Кравец, Ю.А. Административно – правовое регулирование в области науки / Ю.А. Кравец // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 3. № 1. С. 167-169.
6. Лапина, М.А. Сущность государственного контроля (надзора) и генезис его законодательного определения / М.А. Лапина // Вестник Финансового университета. 2019. Т. 20. № 4 (94). С. 152-157.
7. Никитин, А.Д. Административный надзор в контексте общеправовых принципов / А.Д. Никитин // Вестник Томского государственного университета. Право. 2019. № 1 (7). С. 62-67.
8. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 486 с.
9. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая / Р.В. Амелин, А.В. Колоколов, М.Д. Колоколова и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. 1343 с.
10. Старилов, Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. – М.: Юр. лит., 2017. – 564с.