Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Психологические методы воздействия на индивида в рекламе 6
1.2. Юмор как инструмент влияния на восприятие в рекламе 8
2. Практическая часть 13
2.1. Сравнительный анализ двух разных реклам одного бренда 13
2.2. Сравнительный анализ юмористической рекламы разных брендов 17
Заключение 23
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что сегодня в рекламе остро не хватает юмора. Авторы рекламы разучились подавать рекламный материал весело и просто. За каждым поворотом сюжета такое ощущение, что скрывается судебное разбирательство или еще что-то в этом роде.
Однако в тоже время нужно отметить, что в современных исследованиях отмечается важность юмористического контекста рекламы. Дело в том, что любой теоретик, связанный с маркетингом поясняет, что смех способен пробить любую защиту человека.
В этом отношении нужно сказать, что зритель рекламы не нацелен на покупку рекламируемого товара или услуги. Возможно, у него есть установка, что подобного рода товар потребителю нужен, но не обязательно данной фирмы. Классическая реклама информативно давила бы на человека предлагая ему немедленно купить этот товар, иначе он лишится какой-то выгоды.
Психологи, маркетологи, как и реальная жизнь показали, что такой подход вызывает у человека (зрителя), резкое отторжение, включаются защитные механизмы психики. В результате рекламное сообщение уходит в пустоту, т.е. не достигает своей цели. В самом худшем случае реклама становится антирекламой, т.е. потребитель выстраивает негативное отношение к данной продукции и к данной фирме.
Другой вопрос – это забавная или позитивная реклама. Потребителю показывается не просто позитивная картина или приятная информация. Потребителю демонстрируют позитивный образ того или иного товара и обладания им. При этом реклама показывает потребителю совместный отдых всей семьей летом, поход в музей и т.д.
Наглядный пример такой рекламы – это автомобильный транспорт или реклама ресторанов.
Другая категория такой рекламы – это использование известного юмористического образа узнаваемой персоны. Например – это реклама «ВТБ» или «Альфа-банка». Здесь известные актеры юмористического жанра вызывают положительное отношение к предлагаемой продукции и к самому рекламодателю и его продукции.
Третий вариант – это реклама с применение мультипликационной анимации. Здесь нужно вспомнить, что мультяшные образы особенно связанные с детством так же снимают защитные барьеры на понимание человеком рекламного сообщения.
В этом отношении хорошей рекламой можно назвать проект «Домик в деревне» или рекламу «Петелино». В последнем случае мультипликаторы заставили петь и танцевать нарисованных куриц.
Четвертая категория – это реклама, в которой персонажи оказываются в забавной или в абсурдной ситуации. В этом отношении можно вспомнить рекламу «Иммунеле» где персонажи преодолевают Урал или серию рекламы моющего средства «Доместос».
Однако здесь можно перегнуть палку. В частности, можно вспомнить рекламу моющего средства «Мистер Пропер». Герой вызывает мистера Пропера, постучав шваброй по полу. В итоге появляется моющее средство, которое все вычищает.
В начале 2000 – х годов на рекламный рынок вышла реклама конфет «Меллер». Это была веселая и по-настоящему шутейная реклама. Особенно всех забавлял кадр, когда капитан падающего самолета без слов протягивает встревоженному пассажиру конфету. К сожалению после этого с умной и смешной рекламой настали проблемы.
Определенным прогрессом в данном вопросе стала реклама оператора «МТС». Дмитрий Нагиев создал непередаваемый образ беспутного пользователя услуг МТС.
Цель исследования – выявить особенности влияния юмора на рекламу.
Объект исследования – юмор в рекламе.
Предмет исследования – влияние юмора на рекламу.
Задачи исследования:
1. Дать определение рекламе.
2. Дать определение юмору.
3. Выявить особенности обычной рекламе.
4. Выявить юмористической рекламы.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретическая часть
1.1. Психологические методы воздействия на индивида в рекламе
Реклама является составной частью маркетинговой коммуникации. Как составная часть этой коммуникации реклама выгодно отличается от других средств и форм маркетинга. В частности реклама как часть маркетинговой коммуникации ориентирована на самую широкую аудиторию. Реклама также является общедоступной, реклама предназначена для показывания возможностей, свойств и особенностей показываемого товара. Кроме этого реклама может при помощи аудиовизуальных средств (цвет, звук, видео, картинка, текст) способствовать формированию ассоциаций в сознании целевой аудитории9.
С другой стороны в мире нет ничего идеального. Реклама не является счастливым исключением из этого перечня. В частности можно назвать следующие недостатки рекламы. Прежде всего, это высокая стоимость традиционных рекламных носителей. Реклама во всех видах СМИ всегда была дорогой. Особенно это касалось телевидения и радио. Минута эфирного времени стоит довольно больших денег. Правда на фоне стоимости рекламы в печатных изданиях телевидение выглядит просто бандитом с большой дороги 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Психология рекламы. История отечественной и иностранной рекламной деятельности. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
2. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Психология рекламной деятельности. Цели. Задачи. Виды. – Воронеж: Альянс, 2017. – 522 с.
3. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Психология рекламы. Отечественный и иностранный опыт. – Мурманск: Полярные зори, 2017. – 389 с.
4. Жилина Е.Ю. Психология рекламной деятельности. Развитие и совершенствование. – Волгоград: Пламя, 2019. – 477 с.
5. Ильин Н.Н. Использование юмора в рекламе. – Геленджик: ИД Параллель, 2019 – 355 с.
6. Лебедев О.М., Носов М.С. Психология рекламной деятельности в России. Достоинства и недостатки. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 476 с.
7. Леонтьев А.Ф., Леонтьев С.А. Использование юмористической рекламы в брендинге. – Калининград: Балтия, 2019. – 412 с.
8. Лукин С.М., Новиков Ф.В. Современная юмористическая реклама. Вопросы и ответы. – Владивосток: Форт, 2018. – 376 с.
9. Масловская А.Г. Психологические приемы и методы, применяемые в рекламе в качестве инструмента манипулирования потребительским поведением // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - Электронный ресурс – https://scienceforum.ru/2015/article/2015010268 (дата обращения: 07.04.2022 ).
10. Медведева Н.А. Петрова М.С. Психология рекламной деятельности. Роль. Место. Задачи. – Казань: Пальмира, 2018. – 432 с.
11. Морозова И.С. Ерофеева Н.В. Юмористическая реклама в современной рекламе. – Петрозаводск: Карелия, 2018. – 332 с.
12. Петрова М.В., Петров А.С. Юмористическая реклама. Секреты юмора. – Новосибирск: Азимут, 2018. – 287 с.
13. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Психология рекламной деятельности. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
14. Семенов О.В. Борисов А.В. Психология рекламной деятельности. Актуальные проблемы. – Воронеж: ИД Ярус, 2019. – 531 с.
15. Смирнова А.О., Федорова Г.В., Алексеева Т.В. Практикум по российскому опыту в психологии рекламной деятельности. – Чебоксары: Вершина, 2018. – 558 с.
16. Тихонова Е.Е. Теория и практика психологии рекламы. Справочник психолога и маркетолога. – Екатеринбург: Полис, 2017. – 1289 с.
17. Утина И.В., Проводина Г.П. Теория и практика психологии рекламной деятельности. Плюсы и минусы. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 623 с.
18. Ушкина И.А. Особенности восприятия рекламы как элемента повседневной жизни молодежи: социологический аспект. // Социально-экономические явления и процессы, 2015 – Электронный ресурс – https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-reklamy-kak-elementa-povsednevnoy-zhizni-molodezhi-sotsiologicheskiy-aspekt (дата доступа 05.04.2022)
19. Фадеева А.Ю. Психология рекламной деятельности. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.
20. Фомина О.Н., Георгиева А.В. Психология рекламы в России и зарубежных странах. Анализ практических подходов. – Н. Новгород: Вектор, 2020 – 528 с.