Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы.
Развитие бизнеса в современном мире, невозможно без планирования. Магазины, парикмахерские, кафе, которые встречаются на каждом шагу, сталкиваются с ожесточенной конкуренцией в своих сферах. Без четкого плана действий эти заведения обречены на провал. Самым распространенным способом планирования бизнеса является бизнес- план. Этот план дает характеристику процесса, показывает, как функционирует предприятие, как руководители будут достигать поставленные цели, в первую очередь — увеличение прибыли компании. Бизнес план показывает нам структурированную и подробную картину будущего бизнеса.
Выбрать идею для организации своего бизнеса – это полдела. Успех будущей компании не может гарантировать никто. Необходимо понимать, каким образом организовывать процесс и тратить стартовый капитал. Тщательно продуманный и верно составленный бизнес - план по реализации идеи позволяет не только быстрее запустить дело, однако, и предотвратить потенциальные ошибки, ведущие к потере денежного капитала.
С бизнес- планом, возможно, оценить реалистичность замыслов и ближайшие перспективы. К тому же создание бизнес плана с нуля обязательно в случаях, когда предстоит кредитование.
Бизнес-план на начальном этапе создания собственного дела помогает окончательно сформировать идею и инструменты реализации бизнеса, а также определить сумму вложений. Основополагающей целью любого бизнес-плана, считается описание всех этапов реализации бизнеса, расчет необходимых издержек, определение его компонентов, определение времени выхода бизнеса на получение прибыли, анализ сильных и слабых сторон, а также рисков и преимуществ собственного дела.
Ключевое преимущество бизнес- идеи состоит в том, что верно составленный бизнес-план показывает перспективу развития компании, т.е. в конечном счете отвечает на самый необходимый для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать денежные ресурсы в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все расходы.
Бизнес-план считается документом, позволяющим управлять бизнесом, потому его можно представить, как неотъемлемую составляющую стратегического планирования и как руководство для выполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес план как сам процесс планирования и механизм внутрифирменного управления
Цель работы – изучить бизнес- план, содержание и назначение.
Задачи работы заключаются в следующем:
1) рассмотреть понятие, цели и задачи бизнес - плана;
2) проанализировать современные методики и стандарты разработки бизнес – плана;
3) определить структуру и содержание разделов бизнес – плана;
4) рассмотреть механизм контроля реализации бизнес-плана.
При написании работы были использованы труды отечественных ученых, таких как Баринов В.А., Дубровин И.А., Орлова П.И. и ряда других.
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которые раскрывают особенности разработки бизнес- плана; метод системного анализа.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы бизнес- планирования как основы развития организации
1.1 Основные понятия, цели и задачи бизнес- планирования
Ключевым стержнем любого дела считается планирование. Планирование – единственный метод двигаться вперед, это тактика выживания бизнеса в рыночных условиях.
На сегодняшний день не все компании имеют официально принятые планы. В место них имеются разнообразные решения владельцев и управленцев по вопросам операционной деятельности, рассчитанные на ближайший период времени, а не на будущее. О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится понятно лишь при составлении баланса, отчетов о финансовых результатах, которые уже не смогут вернуть потерянный капитал и время.
По этой причине многие компании оказываются в сложном финансовом положении либо вообще на грани банкротства. В мире бизнеса неизменным остается лишь одно – перемены. Чтобы удержаться на рынке, нужно устойчиво просчитывать события на два-три шага вперед.
Принятие многообразного рода текущих решений никогда не заменит планирования – разработки перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь нужные финансовые активы.
Он поможет сориентироваться и двигаться вперед в сложном мире бизнеса.
Для достижения победы в любом начинании, необходимо скрупулезным образом продумывать любое принятое решение. Подобным образом происходит и в области бизнеса. Получить желаемый результат с наименьшими рисками и потерями вложенных ресурсов поможет тщательно проработанный бизнес-план.
Бизнес-план – это финансовый документ, который разрабатывают почти все бизнесмены, независимо от круга деятельности, наличия нужных ресурсов, масштабов компании и других объективных факторов.
В этимологическом смысле, бизнес-план представляет собой документ, в котором обрисовываются все критерии желаемой организации, осуществляется аналитика вероятных проблем для будущего проекта, а также методы их решения. Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и инструменты его реализации, цели и методы их достижения [15, c. 89].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 486 c.
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2017. - 256 c.
3. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Эксмо, 2018. - 160 c.
4.Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 208 c.
5.Глущенко, И. И. Планирование в управленческом учете / И.И. Глущенко. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2018. - 510 c.
6.Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2018. - 509 c.
7.Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2019. - 432 c.
8. Купцова Е. В. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 436 c.
9. Лопарева А. М. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 274 c.
10. Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2020. — 284 c.
11. Петров К.Н. Бизнес-план на одной странице / К.Н. Петров. — М.: Диалектика, 2019. — 144 c.
12. Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 64 c.
13. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: Форум, 2018. - 288 c.
14.Сергеев А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 484 c.
15. Юхин Г.П. Бизнес-планирование в выпускных квалификационных работах. Учебное пособие. — М.: Лань, 2020. — 288 c.