Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. В современном мире наблюдается тенденция повышения интереса к спорту, к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Спортивная индустрия в ответ не стоит на месте в развитии, она создает вокруг себя определенную социальную, экономическую, государственную среду. Быстрыми темпами строятся спортивные сооружения, развивается индустрия производства спортивных товаров и услуг, все чаще проходят спортивные шоу и праздники, повсеместно можно увидеть рекламу на биллбордах, связанную со спортом.
В последние годы в России была создана масштабная информационно-пропагандистская кампания по продвижению образа здорового образа жизни населения. Эта работа, в свою очередь, создает благоприятные условия для развития и расширения продвижения спортивных товаров и услуг в стране, что способствует развитию спортивного маркетинга в частности и быстрому развитию спортивной индустрии в целом. В статье изложены основные задачи физкультурно-спортивных организаций по проведению эффективного маркетинга. Рассмотрены основные пути продвижения товаров и услуг в сфере физической культуры и спорта, возможные пути совершенствования системы продаж и продвижения товаров, услуг. Актуальность данного исследования заключается в выявлении критериев взаимодействия экономики и спорта. Авторы считают, что анализ теоретических основ продвижения спортивных товаров и услуг позволяет модернизировать и расширять спортивную индустрию в России.
Развитие спортивного маркетинга определяет физкультурно-спортивную деятельность как специфический продукт (услугу) и предполагает собственный маркетинговый подход в области физического воспитания и спорта.
Общий вывод авторов предполагает, что тенденция к повышению качества спортивного маркетинга в стране зависит от использования организациями физической культуры и спорта стратегии, ориентированной на потребителя, и, следовательно, повышения уровня его (потребителя) удовлетворенности услугами физической культуры и спорта.
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рекламной кампании для любой уважающей себя фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.
Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.
Разработанность исследуемой темы. Теоретико-методологическая база исследования составлена на основе трудов российских исследователей в области спортивного менеджмента, менеджмента организации, управления персоналом, экономики физической культуры и спорта, психологии управления. Прежде всего, следует отметить 7 труды таких авторов, как В.Р. Веснин, В.В. Галкин, А.М. Годин, С.И. Гуськов, В.И. Жолдак, Л.Н. Захарова, В.Н. Зуев, В.В. Кузин, Ф. Котлер, И.И. Переверзин, Степанова О. Н. и др.
Научная проблема состоит в разрешении противоречия между наличием большого количества информационных средств и каналов для успешного позиционирования предприятия и неэффективным использованием этих средств в процессе создания благоприятного имиджа спортивного предприятия
Объект исследования – ООО «Спортмастер»
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, которые возникают в процессе управления коммерческой рекламной деятельностью спортивной организации.
Цель данной работы состоит в проведении анализа эффективности коммерческой рекламы спортивной организации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты эффективности коммерческой рекламы спортивной организации,
– провести анализ эффективности коммерческой рекламной деятельности ООО «Спортмастер»,
– определить пути совершенствование рекламной деятельности ООО «Спортмастер».
Методы исследования – изучение и анализ научной литературы и интернет-источников; рассмотрение рекламных кейсов; оценка эффективности методов продвижения в спортивной сфере; анализ результатов.
Научная новизна работы определяется качественно новыми процессами в развитии коммерческой рекламы спортивной организации.
Научная значимость исследуемой проблемы состоит в том, что в работе даются рекомендации по совершенствованию эффективности рекламной деятельности применительно к конкретным условиям функционирования организации
Практическая значимость работы определяется комплексом мероприятий, разработанных для ООО «Спортмастер», которые могут быть использованы в деятельности клуба по совершенствованию коммерческой рекламной деятельности.
Структура исследования – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Положения, выносимые на защиту:
1. Реклама оказывает влияние на место спорта и спортивной индустрии в современной экономике. Чтобы использовать спорт как наиболее предпочитаемое с социальной точки зрения средство удовлетворения потребностей членов общества, необходимо упаковать данное средство целым рядом привлекательных атрибутов.
2. Коммерческая реклама - это представление потребительских благ, с целью получения обратного эффекта, то есть прибыли. К коммерческой рекламе прибегают, чтобы стимулировать сбыт либо на новую продукцию, либо на товар, который находится на стадии спада. В качестве предмета такого вида рекламы может выступать абсолютно все: услуги, интеллектуальная собственность, работа, недвижимость, массовые культурные мероприятия и в целом то, что подлежит продаже.
3. Спортивные рекламные кампании - это деятельность спортивных и других тесно связанных организаций. Они предназначены для распространения информации среди широкого круга людей. Они предназначены для привлечения внимания людей к объектам спортивной рекламы, формирования или поддержания интереса к спортивной рекламе и продвижения на рынок.
4. Проведение рекламных кампаний является необходимым условием успешной коммерческой деятельности спортивных организаций. Обычно она включает в себя производство, продвижение и исследовательскую деятельность рекламных продуктов с целью стимулирования потребительской активности и создания определенного имиджа и общественного мнения.
5.Эффективность рекламы – это результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании Эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг. Экономическая эффективность рекламы – это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее.
1.Теоретические аспекты эффективности коммерческой рекламы спортивной организации
1.1.Понятие и сущность коммерческой рекламы
Спортивный маркетинг - это использование спортивных и связанных со спортом мероприятий для продвижения бренда или продукта. Эта форма маркетинга позволяет маркетологам использовать популярность и внимание спорта для продвижения бренда или продукта. Спортивный и развлекательный маркетинг также охватывает маркетинг и продвижение живых спортивных событий.
В настоящее время физическая культура и спорт становятся актуальными и значимыми не только в повседневной жизни россиян, но и занимают особое место как отдельная отрасль экономики страны. Радикально изменилась макроэкономическая среда, качественно преобразованы отношения собственности в системе спортивных организаций и их инфраструктуры, деятельность многих спортивных клубов и федераций переведена на рыночную основу. Конечно, эти процессы коренных преобразований в российском спорте далеки от завершения. Многое еще предстоит сделать, чтобы вывести отечественную спортивную индустрию на лидирующие позиции в мире.
Спортивная индустрия использует значительные финансовые ресурсы и большое количество рабочей силы [4, c. 703].
Новые модели спортивного менеджмента и его финансирования постоянно совершенствуются и развиваются, а маркетинг активно используется для продвижения спортивных товаров и услуг. Поэтому изучение теоретических основ и аспектов продвижения спортивных товаров и услуг в этой сфере рынка, очевидно, является актуальным, поскольку эта информация позволяет более эффективно использовать на практике существующие методы спортивного маркетинга. Также анализ теоретических основ продвижения спортивных товаров и услуг позволяет модернизировать и расширять спортивную индустрию в России.
Изучение методов спортивного маркетинга невозможно без учета ряда теоретических проблем, которые требуют не только самого детального разрешения, но, по крайней мере, четкого определения авторами своей позиции по отношению к ним. Одной из них является проблема концепции маркетинга.
Часто значение слова "маркетинг" интерпретируется как обычная способность вести бизнес предприимчивыми и понятными способами или как общее понимание методов экономического управления, в первую очередь управления продажей продукции производителя. Однако это лишь упрощенная интерпретация этого понятия.
В настоящее время среди экономистов нет единого мнения относительно определения маркетинга. Несомненно, его главным атрибутом является потребительская ориентация. Маркетинг можно интерпретировать как рыночную философию, стратегию и тактику поведения на рынке не только производителей, поставщиков и посредников, но и потребителей, экономистов-практиков, ученых и обязательно государственных органов. Также маркетинг можно понимать как набор определенных функций, вид профессиональной деятельности по продвижению товаров на рынок, систему управления, образ мышления, стиль поведения, науку, изучающую рынок, и учебную дисциплину [6, c. 134].
Мы согласны с мнением ученых, которые определяют спортивный маркетинг как непрерывный поиск возможностей комплексного решения прямых и косвенных проблем потребителей спорта, компаний, работающих в спортивной сфере, и других лиц и организаций, связанных со спортом, в изменчивой и непредсказуемой среде, характерной для понятия "спорт".
В спортивном маркетинге, прежде всего, основополагающим является эффективное удовлетворение запросов потребителей. Если, например, потребители не чувствуют эффективности и не удовлетворены качеством спортивного зрелища или полученной услуги, они вряд ли возобновят это взаимодействие.
Таким образом, концепция рыночного успеха включает в себя определенную свободу хозяйствующего субъекта от ежедневной оценки прямой эффективности спортивного бизнеса. Успех на рынке оценивается не только с точки зрения текущей прибыли, но и в увеличении рыночной доли организации, в приобретении дополнительного престижа, авторитета на рынке и в обществе в целом. Понимание этого принципа позволяет модернизировать и расширять спортивную индустрию России с помощью глубокого анализа теоретических основ продвижения спортивных товаров и услуг [8, c. 163].
Коммерческая реклама - это представление потребительских благ, с целью получения обратного эффекта, то есть прибыли. К коммерческой рекламе прибегают, чтобы стимулировать сбыт либо на новую продукцию, либо на товар, который находится на стадии спада. В качестве предмета такого вида рекламы может выступать абсолютно все: услуги, интеллектуальная собственность, работа, недвижимость, массовые культурные мероприятия и в целом то, что подлежит продаже.
Коммерческая реклама - это наиболее эффективный рыночный инструмент, призванный усилить взаимоотношения между участниками рынка, что, в свою очередь, положительно влияет на товарооборот, выводя рынок из застоя. Обращая свое внимание на развитые страны, можно заметить, что они нацелены на массовое производство товаров и услуг различной категории. Подобная ориентация всецело зависима от спроса на продукцию, который усиливается под воздействием внешнего фактора. Таким образом, можно сказать, что коммерческая реклама - это не только способ, позволяющий приносить компании прибыль, но также и двигатель в сторону улучшения экономической ситуации в случае присутствия большого количества конкурентов в отрасли [10, c. 138].
Сколько производств, столько и задач. Для каждой цели существует разный подход к созданию рекламы. Ввиду этого была создана классификация коммерческой рекламы, призванная определиться с тем, чего хочет добиться организация от представления своего товара потребителю.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (прин. всенар. голос. 12.12.1993 с изм., одобр. в ходе общеросс. голос. 01.07.2020). -URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 05.05.2022).
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // «Российская газета». - 2006. - № 51. -(ред. от 08.12.2020). - Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ // «Российская газета». - 2006. - №165. - (ред. от 09.03.2021) - «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
4. Алексина А. О., Чернова Д. В. и Алексин А. Ю. (2020). Электронное взаимодействие в сфере физкультурно-спортивных услуг в России. В С.И. Ашмарина, А. Мескита и М. Вохозка (ред.), Цифровая трансформация экономики: вызовы, тенденции и новые возможности. Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений, 908 (стр. 703-713). Прыгун.
5. Алексина А. О., Чернова Д. В., Иванова Л. А., Алексин А. Ю. и Пискайкина М. Н. (2019). Основные направления информатизации сферы физкультурно-спортивных услуг. В книге Е. Попковой и В. Островской (ред.) Перспективы использования новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современной экономике. Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений, 726 (стр. 473-479).
6. Беккер, Г. С. (1994). Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ. Издательство Чикагского университета.
7. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
8. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
9. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
10. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
11. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
12. Cahyaningsih, E., Sensuse, D. I., Arymurthy, A. M., & Wibowo, W. C. (2017). НУСАНТАРА: Новая модель управления знаниями в государственном управлении человеческим капиталом. Procedia Computer Science, 124, 61-68.
13. Козенц, Ф. и Ното, Г. (2018). Стимулирование процессов обучения предпринимательству с помощью динамичных симуляторов бизнес-моделей стартапов. Международный журнал управленческого образования, 16 (3), 468-482.
14. Диас-Фернандес М., Лопес-Кабралес А. и Валье-Кабрера Р. (2014). Условный подход к роли человеческого капитала и компетенций в стратегии фирмы. Ежеквартальные бизнес-исследования BRQ, 17(3), 205- 222.
15. Диас-Фернандес, М., Пасамар-Рейес, С., и Валье-Кабрера, Р. (2017). Человеческий капитал и управление человеческими ресурсами для достижения взаимного обучения: структурная перспектива. BRQ Business Research Quarterly, 20 (1), 63-77.
16. Иванова Л. А. и Шиховцов Ю. В. (2017). Результаты эксперимента по внедрению программы разрешения конфликтов в спортивных командах университета. Теория и практика физической культуры, 11, 41.
17. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
18. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
19. Косова, Ю. (2019). Современное состояние отрасли физической культуры и спорта и пути ее реформирования. Транспортный бизнес в России, 2, 19-22.
20. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
21. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
22. Махлуп, Ф. (1984). Экономика информации и человеческого капитала. Издательство Принстонского университета. Мелентьева, Н.А., и Шеховцов, Ю.В. (2019). Продвижение фитнес-услуг. В книге Г. Р. Хасаева и С. И. Ашмариной (ред.) Российская наука: Текущие исследования и разработки, 1 (стр. 379-382).
23. Самарский государственный экономический университет. Починкин А. В. (2010). Менеджмент в области физической культуры и спорта. Малаховка. Попова А. О., Иванова Л. А. и Алексин А. Ю. (2017). Экономическая составляющая индустрии физкультурно-спортивных услуг в России и за рубежом. Олимп Плюс. Гуманитарная версия, 1(4), 80-84.
24. Сари, И., и Кучта, Д. (2013). Нечеткое бюджетирование капитала – Нечеткий период окупаемости программы спасения и нечеткие методы учета нормы прибыли по методу начисления. Журнал многозначной логики и мягких вычислений, 21 (3-4), 247-268
25. Бизнес на тренажёрах, или история «Спортмастера» [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://www.kommersant.ru
26. Лучших бренды спортивной одежды и обуви [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://www.expertcen.ru/article/rating/luchshayasportivnaya-odejda-i-obuv.htm
27. Спортмастер [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://www.sportmaster.ru/
28. Спортмастер [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://referatbox.com/15514/na-primere-ooo-sportmaster/9/
29. Технологичные материалы в спортивной одежде [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://shoptema.ru/obzor/tehnologichnyematerialy-v-sportivnoy-odezhde.html
30. Топ-10 компаний произОфициальный сайт компании Спортмастер Россия [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://job.sportmaster.ru/abou