- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Психологические игры как средство профилактики конфликтного поведения младших школьников
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Психология и педагогика
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Психологические игры как средство профилактики конфликтного поведения младших школьников "?60 страниц
48 источников
Добавлена 05.07.2022 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Понятие конфликтного поведения в научной литературе 7
1.2. Психологические особенности младших школьников 14
1.3. Возможности психологических игр как средства профилактики конфликтного поведения у младших школьников 19
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР 31
2.1. Изучение уровня конфликтности поведения у младших школьников 31
2.2. Программа психологических игр по профилактике конфликтного поведения младших школьников 38
2.3. Рекомендации по профилактике конфликтного поведения для педагогов 49
Выводы по второй главе 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
Фрагмент для ознакомления 2
В период младшего школьного возраста у ребенка начинают зарождаться первые шаги к тому, чтобы сделать шаг во взрослую жизнь, ребенок становится более самостоятельным, учится более эффективно взаимодействовать с окружающим его миром. Помимо этого, у детей младшего школьного возраста начинают складываться те или иные основы нравственности, а также идет процесс формирования представления о тех или иных социальных установках и нормах, а также формируется его отношение к тем людям, которые его окружают.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в детском коллективе выстраиваются межличностные отношения. Взаимодействуя со своими сверстниками, младший ученик приобретает опыт личных отношений, основанных на различных эмоциональных состояниях и психологических характеристиках детей. Именно межличностные отношения позволяют ребенку выражать свои чувства и эмоции и развивать самоконтроль. На протяжении всего учебного процесса дети начальной школы сталкиваются с проблемными ситуациями, из которых они научились выходить
Научная разработанность темы данной курсовой работы многообразна. В разное время, разные ученые-исследователи занимались решением проблем, которым посвящена данная курсовая работа. Большой вклад в исследование психологических игр, как средства профилактики конфликтного поведения младших школьников внесли такие ученые-исследователи, как Д.М. Болдуин, Т. Бернхард и др. Социальная значимость возможностей использования психологических игр и анализ состояния научной разработанности данного процесса показали проблему данного исследования, заключающуюся в изучении особенности психологических игр, и в определении возможности применения данных игр в психологии.
И.Г. Бюлер – немецкий индолог и педагог определил игру как деятельность, совершаемую ради получения функционального удовольствия. По мнению И.Г. Бюлера детская игра, как сны и грезы доставляет ребенку совершенно специфические эмоции, отражающие глубинные влечения и переживаемые как невероятно приятные. Поэтому дети, которые не могут найти удовольствий в непонятной и подавляющей их реальности, «уходят» в игру. В. Штерн был одним из первых, кто указал на «тесноту мира», в котором живет ребенок, как на причину возникновения игры и на игру как форму бегства из этого тесного мира.
В среде специалистов по психологии повышенное внимание к игре является уже традиционным. Достаточно назвать некоторых специалистов данной области, – занимавшихся проблемами игры: И.Г. Бюллер, Л.С. Выготский, А. Валлон, А.В. Запорожец, К. Гросс, К. Коффка, Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, З. Фрейд, Д.Б. Эльконин С.Л. Рубинштейн, В. Штерн, и др.
В теорию игры К. Грооса хотя и вносились самые разнообразные поправки и дополнения, в целом она была принята Э. Клапаредом (в его ранних работах), Р. Гауппом, В. Штерном, К. Бюлером, из русских психологов — Н. Д. Виноградовым, В. П. Вахтеровым и другими.
Объект исследования: профилактика конфликтного поведения младших школьников.
Предмет исследования: использование психологических игр, с целью профилактики конфликтного поведения младших школьников.
Цель курсовой работы – теоретически обосновать, изучить и разработать программу психологических игр по профилактике конфликтного поведения младших школьников. В соответствии с данной целью, были поставлены задачи:
1. Определить основные понятия конфликтного поведения в научной литературе: «конфликтное поведение», «младший школьный возраст», «профилактика конфликтного поведения»; «психологическая игра».
2. Обозначить критерии и показатели конфликтного поведения младших школьников.
3. Разработать рекомендации по профилактике конфликтного поведения для педагогов.
Методы исследования:
1. Общенаучные: анализ, синтез, обобщение;
2. Теоретические: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования;
3. Эмпирические: опрос; тестирование.
-Методика «Особенности межличностных отношений» (ОМО) для детей в модификации Г.Р. Хузеевой;
-Опросник уровня агрессивности А. Басса, А. Дарки;
- Опросник «Стиль поведения в конфликте» К. Томаса.
Теоретическая значимость темы данной курсовой работы обусловлена необходимостью изучения психологических игр, как средства профилактики конфликтного поведения младших школьников. Игра, как психологический метод в школе, может быть, использован как минимум для решения трех последовательных задач: научить детей жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровой мир и игровое отношение; научить быть свободным в игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с другими людьми; научить осмыслять игровой опыт, использовать игру как инструмент самопознания и жизненных экспериментов.
Практическая значимость темы данной курсовой работы обусловлена тем, что выводы и рекомендации, сделанные по итогам данной работы, могут быть использованы на практике, с целью использования психологических игр для профилактики конфликтного поведения младших школьников в образовательной организации.
База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Олойская средняя общеобразовательная школа», Эхирит-Булагатский район, Иркутская область. Средний возраст учащихся составляет от 7 до 11 лет, среди них 18 мальчиков и 22 девочки.
Структура курсовой работы отражает логику и содержание исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 33 источника, 3 приложенийя.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие конфликтного поведения в научной литературе
Жизненный опыт людей показывает, что межличностные отношения часто возникают в конфликтных ситуациях, которые являются неотъемлемой частью человеческих взаимоотношений и поэтому существуют до тех пор, пока существует человек.
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus - «столкновение» и практически в неизменном виде входит в другие языки [28]. В зависимости от аспекта анализа авторы дают различные определения понятию «конфликт». Анализ определений конфликта, принятых в различных современных неспециальных энциклопедиях, обнаруживает множество сходств в их интерпретации. Конфликт выступает как биполярное явление противостояние двух начал, проявляющее себя в активности сторон, направленной на преодоление противоречия, причем стороны конфликта представляются активным субъектом [12].
Анализ конфликта включает рассмотрение его структуры и функций. Не зная того и другого, трудно управлять конфликтными отношениями и вообще осмысленно подходить к этому явлению. В любом конфликте функции зависят от структуры, а последняя, в особенности ее субъекты, могут видоизменяться под влиянием доминирующей функции. Конфликт характеризуется конфликтующими сторонами, а также предметом противоборства. Последний включает конфликтное действие в той или иной форме и направляющее его сознание, методы действия и поле конфликта.
Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. Теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только уметь управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине XX в. выделилась специальная область знания - конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.
Существующие определения конфликта подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.
Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.
Негативные последствия страха, враждебности и чувства опасности распространяются и на другие ситуации, участником которых становится данный субъект.
Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными).
В соответствии с классификацией американского социолога Л. Козера, конфликты могут быть реалистическими (предметными) или нереалистическими (беспредметными) [21]. Реалистические конфликты вызваны неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ и направлены на достижение конкретного результата.
Нереалистические конфликты имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, т. е. острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.
В научных исследованиях понятие «конфликт» имеет разнообразные толкования и трактовки, отражая тем самым различные его аспекты.
1. Прежде всего, конфликт трактуется через качество отношений между конфликтующими, носящих характер столкновения в ситуации межличностного взаимодействия, чему соответствуют следующие определения.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций. Английский социолог Э. Гидденс под конфликтом подразумевает: Реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, её способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон [10].
По определению А.Г. Здравомыслова, конфликт – это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями [17].
Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными переживаниями.
В работах А.А. Урбановича конфликт рассматривается столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений, взглядов и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями [41].
В научных статьях М.Р. Душкиной конфликт – столкновение разнонаправленных целей, интересов и позиций субъектов взаимодействия, а также противостояние мнений, взглядов партнеров по общению, фиксируется ими в жесткой форме [13].
По В.И. Курбатову конфликт – качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей [25].
2. Конфликт трактуется через понятие «противоречие»
М.М. Кашапов рассматривал конфликт как наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противостоянии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями и чувствами, переживаемыми ими по отношению друг к другу [19].
Б.И. Хасан определяет конфликт как специфическая организованность деятельности, в которой противоречие удерживается в процессе его разрешения [42].
По мнению Н.И. Леонова конфликт - форма проявления противоречия, неразрешенного в прошлом или разрешаемого в настоящем, возникающего в ситуации непосредственного взаимодействия субъекта и обусловленного противоположно выбранными целями, образами конфликтной ситуации, представлениями, осознаваемыми или неосознаваемыми участниками ситуации действиями, направленными на разрешение или снятие данного противоречия [27].
А.Я. Анцупов и А.И. Шипилов предлагают понимать под конфликтом наиболее деструктивный способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу [2].
3. В определениях конфликта представлены оба аспекта: и столкновение, и противоречие.
С точки зрения Е.М. Бабосова конфликт социальный (от лат. conflictus – столкновение) – предельный случай обострения социальных противоречий, выражающийся в столкновении различных социальных общностей – классов, наций, государств, социальных групп, социальных институтов и т. п., обусловленном противоположностью или существенным различием их интересов, целей, тенденций развития [4].
В понимании психологии конфликта необходимо также исходить из того, что социальные конфликты являются одним из проявлений такой сферы жизнедеятельности человека, как общение. Последнее характеризуется, в свою очередь, определенными сторонами (коммуникативной, перцептивной, интерактивной), компонентами (субъекты общения, само сообщение, способ связи, язык/правила общения, контекст) и другими характеристиками.
Рассмотренные определения конфликта имеют много схожего, в то же время всегда есть возможность выявления иных аспектов рассмотрения исследуемого явления. По нашему мнению, термин «столкновение» отражает, скорее, физическую сторону конфликта, а не психологическую, поэтому нуждается в конкретизации. Толкование конфликта через противоречие соответствует философско-социологическим традициям рассмотрения конфликтов. В психологии понятие «противоречие» также требует раскрытия своего психологического содержания.
В дополнение к выделенным аспектам необходимо актуализировать прикладной аспект конфликтологической теории. В понимании конфликта необходимо исходить из того, что практика консультативной работы с межличностными конфликтами выдвигает на первый план понятие «проблема». Проблема в переводе с греческого означает «преграда, трудность, задача», соответственно, выявление, формулирование, помощь в ее решении/ преодолении составляет содержание деятельности психолога/ конфликтолога. И именно понятие проблемы, возникающей в ситуации межличностного (межгруппового) взаимодействия, должно быть заложено в определении конфликта.
В этой связи, а также исходя из вышеизложенных трактовок, можно дать следующее определение социального/межличностного конфликта.
Конфликт – это такое взаимодействие субъектов общения, для которого характерно наличие противоречия, противодействий (противоборства/противостояния) и негативных эмоций у конфликтующих, возникающих в связи с проблемами удовлетворения значимых для них потребностей и достижения поставленных целей.
Данное определение нисколько не противостоит уже известным толкованиям, строится на общей с ними основе.
Понятие конфликта обрело статус термина сравнительно поздно: так, в изданном в начале века известном трехтомном «Словаре философии и психологии» под редакцией Дж. Болдуина приводится только понятие «конфликт законов» [11]. В качестве различных форм конфликта начинают рассматриваться столкновения отдельных личностей, внутрисемейные трения, конкурентная борьба монополий, гражданские войны, военные перевороты, все типы международных конфликтов, независимо от их характера.
Характеристика основных стратегий поведения по К. Томасу.
1. Соревнование (соперничество) - неэффективный, однако часто применяемый стиль поведения в конфликтах, это выражается в стремлении добиться своих интересов, не принимая во внимание интересы других.
2. Приспособление - пренебрежение собственными интересами ради других.
3. Компромисс - соглашение между конфликтующими сторонами, которое достигается путем взаимных уступок.
4. Избегание - уклонение, как от кооперации, так и пренебрежение собственными интересами.
5. Сотрудничество - альтернативное решение конфликта, которое полностью удовлетворяет интересы конфликтующих сторон.
В психологии понятие конфликта также применяется достаточно широко. Например, «конфликт используется для описания поведения групп, которые идут одна против другой, соперничества между индивидами и субъективной неопределенности внутри индивида» [33]. Анализ материалов первой отечественной психологической конференции по конфликтам показывает, что конфликтом называют межличностные трудности и внутриличностные переживания и кризисные явления, предмет психотерапевтической работы и столкновение алгоритмов решения учебных задач у ребенка и др. [7]. Таким образом, одним и тем же понятием конфликта обозначается широкий спектр явлений.
В литературе выделяют три основные модели поведения личности в конфликтной ситуации: конструктивную, деструктивную и конформистскую [34]. Каждая из этих моделей обусловлена предметом конфликта, образом конфликтной ситуации, ценностью межличностных отношений и индивидуально-психологическими особенностями субъектов конфликтного взаимодействия. Модели поведения отражают установки участников конфликта на его динамику и способ разрешения.
В отечественной психологии конфликтное поведение рассматривается как результат внутренних и внешних противоречий между обществом, микросредой и самим человеком. Это результат внутренних и внешних противоречий между потребностью в самоутверждении и возможностью ее удовлетворения, между самооценкой и оценкой группы, между требованиями группы и собственными установками, и убеждениями. Выделяется 5 основных стилей конфликтного поведения: уступка, приспособление, компромисс, конфронтация и сотрудничество [22]. К общему определению конфликтного поведения можно отнести - чередование взаимных реакций, направленных на реализацию интересов каждой из сторон и на ущемление интересов оппонента.
Вывод. Под конфликтом понимается столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мыслей или взглядов объектов взаимодействия. Основными чертами поведенческих стратегий в конфликтных ситуациях являются соревнование, сотрудничество, компромисс, избегание и уступка. Конфликт для группы людей функционален, он не противоположен порядку, а является его частью. Часто к конфликту приводит неподготовленность человека к эффективным действиям, высокий уровень конфликтности, обусловленный индивидуально – личностными особенностями. Каждый конфликт требует индивидуального подхода, поэтому к выбору формы разрешения спора следует подходить с должной ответственностью, учитывая многие аспекты.
1.2. Психологические особенности младших школьников
В соответствие с периодизацией советского психолога Д.Б. Эльконина, младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах [48]. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье.
Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. На первых порах учащиеся начальной школы хорошо учатся, руководствуясь своими отношениями в семье, иногда ребёнок хорошо учится по мотивам взаимоотношений с коллективом. Большую роль играет и личный мотив: желание получить хорошую оценку, одобрение учителей и родителей. Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой учителя, который подчёркивает каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Младшие школьники испытывают чувство гордости, особый подъём сил, когда учитель хвалит их. Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятий.
Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны. Наиболее характерная черта восприятия этих учащихся - его малая дифференцированность, где совершают неточности и ошибки в дифференцировке при восприятии сходных объектов. Следующая особенность восприятия учащихся в начале младшего школьного возраста - тесная связь его с действиями школьника. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.
Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная из них - слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольное внимание младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны. Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления.
Основная тенденция развития воображения в младшем школьном возрасте – это совершенствование воссоздающего воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д. Воссоздающее воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия. Младший школьный возраст - возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности - учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.
Характерная особенность в младшем школьном возрасте - ярко выраженная эмоциональность восприятия. В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер
Фрагмент для ознакомления 3
2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. М.: ЮHиTы, 2015. 312 с.
3. Асланова Б. И., Кдырбаева А. А., Кандаева Н. А. Учимся разрешать конфликты у младших школьников // Проблемы педагогики и психологии начального образования в условиях полиэтнической среды. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Махачкала, 2021. С. 77-82.
4. Бабосов Е. М. Конфликтология: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск: ТетраСистем, 2000. 463 с.
5. Белогай К. Н., Сербиненко Н. В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и учебной мотивации младших подростков // Психолого-педагогические исследования в Сибири сборник трудов преподавателей и студентов факультета психологии и педагогики Омского государственного педагогического университета: сб. ст. – Омск: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет», 2016. С. 18-21
6. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
7. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
8. Бродаль X. Девять ступеней вниз, или Ссоры - конфликты - войны // Знание-сила, 1991. № 11. С. 108-123.
9. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с.
10. Гидденс Э. Социология. Пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005. 632 с.
11. Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000. 464с.
12. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
13. Душкина М. Р. Психология влияния в деловом общении и социальных коммуникациях : учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 228 с.
14. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога (Психологический практикум); Изд. 6-е. Ростов н/Д: Феникс, 2015. 320с.
15. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. 508с.
16. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.
17. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. М.: Аспект-Пресс, 1995. 320с.
18. Истомина С. В. Формирование конструктивных стратегий поведения младших школьников в конфликте со сверстниками // Вестник Костромского государственного университета. 2021. Т. 27.№2. С. 16-23.
19. Кашапов М. М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Учебное пособие. М.: Ремдер,2003 183 с.
20. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
21. Козер Л. Функции социального конфликта. Пер. с англ. яз. О. Назаровой; Под. общ. ред. Л. Г. Ионина. М.: Идея-пресс: Дом интеллектуал, 2000. 205 с.
22. Кольчурина Е. Д. Межличностные конфликты младших школьников как предмет педагогической деятельности // Наука и общество: взгляд молодых исследователей. Материалы пятнадцатой Всероссийской научной конференции школьников и студентов с международным участием. Науч. редактор Е.Н. Власова. Абакан, 2021. С. 65-66.
23. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.
24. Кузнецова В. И. Причины конфликтов у младших школьников // Студенческий. 2021. №40-2 (168). С. 95-98.
25. Курбатов В. И. Конфликтология: учебное пособие для студентов гуманитарных вузов. Изд. 3-е, стер. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 444с.
26. Лебедева М. Урегулирования конфликтов: подходы, решения, технологии. М.: Аспект Пресс, 2017. 288 с.
27. Леонов Н. И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие. Ижевск: Удмурт. ун-т, 2000. 120с.
28. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. М.: Гардарики, 2001. 255с.
29. Назарова А. А., Ломаева М. В. Профилактика межличностных конфликтов у младших школьников // Интернаука. 2021. №43-2 (219). С. 12-14.
30. Осипова А. А. Общая психокоррекция: учебное пособие. М.: Сфера, 2002. 510 с.
31. Основы психокоррекции, психопрофилактики и реабилитации: учебное пособие. Под ред. Т. В. Белых. Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018. 75 с.
32. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 130 с.
33. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с.
34. Попова М. А. Профилактика межличностных конфликтов в коллективе младших школьников // Аллея науки. 2021. Т. 1. №4 (55). С. 948-950.
35. Практикум по возрастной психологии / под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2008. 688с.
36. Реньш М. А., Садовникова Н. О., Лопес Е. Г. Социально- психологический тренинг: Практикум. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2013. 190 с.
37. Рожков М. И., Макеева Т. В. Социальная педагогика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 288 с.
38. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.
39. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с.
40. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.
41. Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие. Мн.: Харвест, 2003. 640с.
42. Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтологическая компетентность. Красноярск, 2003. 157с.
43. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 262 с.
44. Шалагинова К. С. Особенности работы с младшими школьниками по предупреждению конфликтов // Научный потенциал. 2021. №1-1 (32). С. 80-84.
45. Шех О. И., Сергеев С. С. Технологии психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях. СПб.: ПГУПС, 2011. 87с.
46. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. СПб.: Питер, 2006. 256 с.
47. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.
48. Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Академия, 2011. 383 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней