Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Молодежное сотрудничество, сегодня, имеет огромное значение, так как представляет собой один из важных аспектов государственной политики всех стран. Молодежное сотрудничество является важным фактором обеспечения устойчивого социально-экономического развития и научно-технического прогресса государств-участников, сохранения и углубления дружественных отношений между ними, а также повышения их конкурентоспособности в условиях глобализации. Молодежь – главный объект воздействия разнонаправленных глобальных тенденций, и вместе с тем главный источник социально-культурных, политических и гуманитарных процессов жизни любого государства, как на федеральном, так и на международном уровне.
Пожалуй, одной из основных форм международного молодежного сотрудничества являются молодежные форумы.
Международные молодежные форумы позволяют наладить двустороннюю (международную и внутригосударственную) связь для своевременного информирования, мониторинга и решения поставленных вопросов между молодежью и организациями, способными и уполномоченными непосредственно решать заявленные проблемы, – общественными организациями, органами местного самоуправления и власти в России и за рубежом.
Реализация отношений многостороннего сотрудничества с различными государствами является приоритетным направлением внешней политики России. Именно поэтому огромное количество молодежных международных форумов проходит именно на территории Российской Федерации.
Объектом исследования в работе выступает молодежная политика.
Предметом исследования является международное молодежное сотрудничество.
Цель настоящего исследования состоит в изучении международного молодежного сотрудничества: понятие, формы, направления.
Для достижения цели определены следующие задачи исследования:
изучить сущность и содержание молодежной политики;
рассмотреть развитие молодежного сотрудничества как фактор укрепления межгосударственных связей;
охарактеризовать международное сотрудничество Российской Федерации в молодёжной сфере;
изучить стратегию международного молодежного сотрудничества государств.
В качестве методов исследования при написании работы использовались следующие: обобщение, системный и структурно-функциональный анализ, наблюдение, анализ документов.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.
1. Теоретические основы международного молодежного сотрудничества: понятие, формы, направления
1.1. Сущность и содержание молодежной политики
Молодежь, как составная часть и отдельная социальная группа, обладает определенными особенностями, которые определяют ее роль и место в социальной структуре российского общества. Главная особенность данной социальной группы состоит в том, что именно молодежь в ближайшей и отдаленной перспективе будет определять место и роль России в мировом сообществе.
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности .
Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни общества. Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодёжи, различаются в зависимости от конкретной страны. Нижняя возрастная граница молодёжи устанавливается между 14 и 16, верхняя — между 25 и 35 годами и даже позже.
Таким образом, молодежная политика является частью государственной политики, направленной на реализацию потенциала молодежи, вовлечение ее в социально-экономическую и политическую жизнь страны и общества. Одним из важнейших направлений внутренней политики является молодежная политика, которая опосредует деятельность системы публичного управления на федеральном, региональном и местном уровнях по созданию благоприятной среды для всестороннего развития молодого поколения, реализации его потенциала, активного включения его в социально-экономические, культурные и политические отношения для прогрессивного преобразования общества и обеспечения социально-экономического развития территорий, образующих государство.
Можно выделить следующие цели государственной молодежной политики применительно к нашей стране:
всестороннее воспитание и содействие к духовному, культурному, образовательному, профессиональному становлению, нравственному и физическому развитию молодежи;
создание условий для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии современного общества;
социальная, материальная, правовая и иная поддержка молодых людей;
расширение возможностей молодежи в выборе жизненного пути .
Национальная молодежная политика основана на следующих принципах:
– государственные, общественные и индивидуальные интересы в разработке и реализации национальной политики для молодежи должны сочетаться;
– приоритет программ и мероприятий, направленных на реализацию общественных молодежных инициатив;
участие молодежи в общественной жизни, в разработке и реализации общественных инициатив в отношении молодежной политики, государственной молодежной политики;
– государство должно обеспечивать правовую и социальную защиту молодежи;
– принятие различных подходов и методов для охраны и защиты молодежи на разных уровнях без ограничения прав и свобод несовершеннолетних;
– признание молодых людей определенной социальной группой, имеющей специальный статус и специфические интересы и потребности;
– обеспечение гарантированного минимального количества социальных услуг для молодых граждан, включая образование, профессиональную подготовку, физическое и умственное развитие, здравоохранение, профессиональную занятость, масштаб, качество и количество которых должны дать необходимую подготовку к их самостоятельной жизни; – признание и поддержка не только государственных, но и общественных, частных и самодеятельных форм обучения, получения профессионального образования, работы, социальной защиты, рекреации и досуга молодежи.
Значение государственной молодежной политики определяется тем обстоятельством, что от уровня развития молодого поколения, от степени реализации потенциала молодого поколения зависит будущее общества и государства, в том числе развитие экономики, культуры, политики. Именно поэтому демократическое правовое социальное государство должно создавать благоприятную среду для развития личности, поддерживать молодое поколение, его инициативы для обеспечения будущего прогрессивного развития общества и государства.
Эффективность государственной молодежной политики во многом связана с эффективностью организации процессов:
Координация усилий должностных лиц и органов публичного управления федерального, регионального и муниципального уровней;
Взаимодействия системы публичного управления с институтами гражданского общества, коммерческими организациями и пр.
Для обеспечения эффективного взаимодействия государства и общества в решении задач по формированию благоприятной среды для развития молодого поколения разрабатываются и реализуются стратегические программные документы, которые объединяют усилия и ресурсы государства и общества, позволяют эффективно обеспечивать права личности на всестороннее развитие.
Таким образом, молодежная политика является одной из приоритетных во внутренней политике государства. Проблема социального самочувствия молодежи обязана находиться в центре внимания органов власти. В нашей стране реализуются соответствующие региональные программы, но вместе с тем во многих регионах сохраняется высокий уровень подростковой и молодежной преступности, не решены проблемы социального сиротства, молодежной безработицы и т.д.
Молодежная политика на муниципальном уровне, плотно взаимодействует с государственной политикой, предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования и бытовых проблем.
Органы местного самоуправления используют различные механизмы (нормативно-правовой, программно-целевой, структурно-организационный, финансовый и др.) и конкретные инструменты реализации молодежной политики комплексно с целью достижения основных целей муниципальной молодежной политики .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1993. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Российская газета. – 1995. – 30 июня.
3. Андреев, А.В. Основы региональной экономики: учеб. пособие / А.В. Андреев. – М.: КноРус, 2019. – 336 с.
4. Андреев, А.В. Региональная экономика: учебник / А.В. Андреев. – СПб.: Питер, 2020. – 464 с.
5. Бабочкин, П. И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия / П. И. Бабочкин // Соц.-гуманит. знания. – 2019. – № 1 – С. 28.
6. Белокрылова, О.С. Региональная экономика и управление: учеб. пособие / О.С. Белокрылова. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 240 с.
7. Белокрылова, О.С. Региональная экономика: учеб. пособие / О.С. Белокрылова. – М.: Инфра–М, 2019. – 240 с.
8. Белоусов, А.В. Зарубежный опыт в управлении государственной молодежной политикой / А.В. Белоусов // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 9 (26). – С. 85-87.
9. Белоусов, А.В. Молодежный парламентаризм как способ развития системы управления молодежной политикой / А.В. Белоусов // Вестник современных исследований. – 2018. – № 10.4 (25). – С. 47-50.
10. Василенко, Н.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / Н.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2020. – 415 с.
11. Видякова, Ю.Е. Роль и значение молодежной политики в современной России / Ю.Е. Видякова // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2020. – № 3. – С. 20-21.
12. Дарбинян, А.А. К вопросу о реализации государственной молодежной политики Российской Федерации / А.А. Дарбинян // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. – 2018. – № 12. – С. 21-24.
13. Дегтярёв, А.В. Пути совершенствования государственной молодежной политики / А.В. Дегтярев // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – №16. – 2019. – С. 12.
14. Дудиева, М.Н. Европейская молодежная политика в посткризисный период / М.Н. Дудиева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. – № 5 (71). – С. 162-164.
15. Зеленкова, М.М. Особенности молодежной политики в России и зарубежных странах / М.М. Зеленкова // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 3.
16. Калинкина, М.Ю. Российская государственность в интересах молодого поколения / М.Ю. Калинкина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 6.
17. Коваленко, Е.Г. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие / Е.Г. Коваленко. – М.: Инфра-М, 2018. – 406 с.
18. Меркулов, П.А. Реализация государственной молодежной политики в регионах Российской Федерации / П.А. Меркулов, Е.С. Бакалдина, Е.Н. Малик, А.Л. Елисеев // Власть. – 2019. – №9. – С. 12-15.
19. Никитенко, А.И. Молодежная политика в Европейском союзе: современное состояние / А.И. Никитенко // PolitBook. – 2020. – №3.
20. Певцова, Е.А. Роль молодежи в современном правовом обществе / Е.А. Певцова // Гражданин и право. – 2019. - № 1.
21. Холопов, В.А. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие / В.А. Холопов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2020. – 354 с.