Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Малое предпринимательство в России на современном этапе 5
1.1. Понятие и сущность малого предпринимательства 5
1.2. Виды малого предпринимательства 8
2. Особенности развития малого предпринимательства 11
2.1. Преимущества и недостатки малого предпринимательства 11
2.2. Перспективы и проблемы развития малого предпринимательства 13
Заключение 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы.
Предпринимательская деятельность является важнейшим элементом любой рыночной экономики, т. к. она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов.
В современной рыночной экономике развитие малого предпринимательства является главным фактором создания конкурентоспособной экономики и государства, в частности. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство. На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малый бизнес не просто заполняет ниши, невыгодные для крупного капитала, а представляет самостоятельный перспективный сектор экономики.
К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднегодовое число занятых работников на предприятии, величина активов предприятия и ежегодный оборот. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации со сравнительно небольшой средней численностью работников.
Теоретической базой послужили труды отечественных исследователей в области менеджмента, таких, как, Астахова Н. И., Веснин В.Р., Гапоненко А. Л. и ряд других.
Так, в работах Костина В. А. «Менеджмент: учебное пособие» широко раскрыто понятие малого предприятия и его особенности. В труде Кузнецова Ю. В. «Менеджмент. Практикум» отражены виды малых предприятий. В работах таких авторов, как, И. В. Балдина, Г. Е. Ясникова, А. В. Игнатьевой, Петрова А. Н. рассмотрены проблемы и перспективы развития малого предприятия.
В работе Демцура С.С. «Малое предпринимательство: роль и проблемы развития» отражены роль и проблемы развития малого предпринимательства.
Объект - малое предпринимательство.
Предмет - малое предпринимательство как элемент современной рыночной экономики.
Цель работы – изучить малое предпринимательство как элемент современной рыночной экономики
Задачи работы заключаются в следующем:
1) рассмотреть понятие и сущность малого предпринимательства;
2) проанализировать виды малого предпринимательства;
3) рассмотреть преимущества и недостатки малого предпринимательства;
4) проанализировать перспективы и проблемы развития малого предпринимательства.
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности малого предпринимательства как элемента современной рыночной экономики на современном этапе; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021 N 169-ФЗ – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru (дата обращения 14.04.2022)
2. Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 422 с.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 320 c.
4. Гапоненко А. Л. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. Л. Гапоненко [и др.]; под общей редакцией А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 398 с.
5. Демцура, С.С. Малое предпринимательство: роль и проблемы развития / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 9. С. 223-225.
6. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва: Гардарики, 2020. – 334 с.
7. Кузнецов Ю. В. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 246 с.
8. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2019. – 305 с.
9. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2020. – 320 с.
10. Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 349 с.