Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный человек живёт по тем правилам, которые ему предлагает современность. В настоящее время просто не обойтись без различных гаджетов. Они являются частью жизни большинства, причём неотделимой. Современный человек просто не может представить комфортную жизнь без телефонов, ноутбуков, бытовых помощников, различных систем и так далее.
Число новых устройств с уникальным функционалом стремительно растёт. Гаджеты помогают людям выстраивать коммуникации, решать различные бытовые вопросы и оптимизировать временной фактор. Они открывают доступ к непрерывным потокам информации, облегчают широкий спектр задач и не только.
Современные гаджеты помогают делать жизнь человека более комфортной, и расширяют возможности. Кроме того, обилие гаджетов повышает статус человека в глазах других представителей общества. Без гаджетов будет сложно жить нормальной жизнью и получать удовольствие от процесса. Они помогают избавиться от границ и максимизируют показатель удобства.
Гаджеты окружают современного человека повсюду. Теперь можно управлять техникой дистанционно, получить доступ к качественной аналитике, связаться с человеком на другом конце планеты и не только. Гаджеты могу оказать несравнимую поддержку и дать ответы на многие вопросы. При этом не стоит становиться заложниками таковых. Иногда нужно оставлять место и для личных встреч, и для самостоятельных действий, и для неизвестности.
Для каждого человека очень важно развиваться, учиться чему-то новому и становиться лучше. Иногда гаджеты этому всячески способствуют, а иногда — мешают. Важно прочувствовать эту грань. Гаджеты служат для людей и преследуют цель улучшить качество жизни. Знакомится с новыми трендами необходимо каждому. Не секрет, что все современные электронные устройства призваны, как-то помогать человеку.
В настоящее время поток информации настолько огромен, что не всегда мы можем правильно с ней работать. Задачей учителя является помочь учащимся в освоении информационных компетентностей, которые предлагают новые образовательные стандарты. Это не только осуществление поиска информации, но и активное освоение учебных действий.
В процессе организации учебной деятельности многие преподаватели сталкиваются с проблемой, что достаточно сложно заинтересовать и увлечь студентов. В наше время существует множество различных приложений, призванных помогать студентам в процессе обучения.
Цель исследования заключается в углублении и систематизации знаний по экономике и методике преподавания экономических дисциплин. На примере настоящей курсовой работе рассмотрим возможность разработки методического сопровождения по формированию навыков использования современных гаджетов при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение».
Объект исследования – процесс преподавания дисциплины «Налоги и налогообложение».
Предмет исследования - использование современных гаджетов при реализации образовательного процесса по дисциплине «Налоги и налогообложение». Продукт-гаджет в помощь при изучении дисциплины - разработка методики урока по дисциплине: «Налоги и налогообложение».
Метод дисциплины «Налоги и налогообложение» представляет собой совокупность приемов, раскрывающих сущность налоговых отношений, связанных с односторонним движением денежных ресурсов от их собственников в казну государства (бюджет).
В процессе изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» решается задача реализовать системный подход к налогообложению в соответствии с требованиями действующей нормативной базы федерального, регионального и местного уровней, с учетом возможной налоговой ответственности.
Глава 1. Теоретические положения дисциплины «налоги и налогообложение»
1.1 Методические принципы использования гаджетов в изучении экономической дисциплины
Как и во многих дисциплинах, при изучении «Налоги и налогообложение» необходимо соблюдать определенные требования.
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
- овладеть теоретическими основами налогообложения;
- уметь пользоваться законодательной базой по вопросам налогообложения;
- знать виды налогов и основу их классификации;
- знать особенности современной налоговой системы России и основные направления ее реформирования;
- знать различия налоговых систем зарубежных стран и международные аспекты налогообложения;
- знать круг налогоплательщиков и все элементы налогообложения;
- уметь рассчитать налог, знать его источник покрытия и соответствующее распределение по бюджетам различных уровней.
Курс, находясь на стыке теории и практики, несет большую аналитическую информационную нагрузку, что дает возможность будущим специалистам принимать компетентные решения в области налогообложения, учитывать влияние налоговых платежей при прогнозировании хозяйственно-финансовой деятельности и индивидуальных предпринимателей.
Учебный курс «Налоги и налогообложение», в соответствии с государственным стандартом, является обязательной дисциплиной для студентов высших учебных заведений по ряду экономических специальностей, раскрывает основные положения:
- СД. 05. Экономическая сущность налогов. Функции налогов и их взаимосвязь. Элементы налога и их характеристика. Принципы и методы налогообложения. Способы уплаты налогов. Налоговая система. Классификация налогов. Налоговый механизм. Налоговый контроль. Налоговая политика государства. Налоговое регулирование. Характеристика основных налогов и сборов РФ. Косвенные налоги: акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, таможенные пошлины. Прямые налоги с юридических лиц. Налог на прибыль (доход) организаций. Особенности налогообложения отдельных видов доходов организации, прибыли кредитных и страховых организаций, иностранных юридических лиц, субъектов малого предпринимательства. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход. Налог на имущество предприятий. Инвестиционный налоговый кредит. Платежи за пользование природными ресурсами. Отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения. Налоги с физических лиц. Подоходный налог с физических лиц. Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности. Декларация о доходах граждан. Имущественные налоги с физических лиц. Другие налоги и сборы с юридических и физических лиц. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. Права и обязанности органов налоговой полиции. Состав и структура налоговых органов. Принципы организации деятельности налоговых органов. Налоговое администрирование: цели, методы. Формы и методы налогового контроля. Ответственность за совершение налоговых правонарушений. Налоговые проверки, их виды. Цели и методы камеральных проверок. Цели и методы выездных проверок;
- ОПД. Ф. 11. Экономическая сущность налогов; функции налогов; элементы налога и их характеристика; принципы и методы налогообложения; способы уплаты налогов; налоговая система; особенности построения налоговой системы в России, промышленно развитых и развивающихся государствах; классификация налогов; налоговый механизм; налоговый контроль; налоговая политика; налоговое регулирование и его особенности в России и зарубежных странах; налог на прибыль организаций; особенности налогообложения отдельных видов доходов организаций, прибыли кредитных и страховых организаций, иностранных юридических лиц; налог на имущество предприятий; платежи за пользование природными ресурсами, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения; акцизы; налог на добавленную стоимость; таможенные пошлины; налог с продаж; налоги с физических лиц; подоходный налог с физических лиц; совокупный годовой доход как объект налогообложения; налогообложение доходов от предпринимательской деятельности, декларация о доходах граждан; имущественные налоги с физических лиц; другие налоги и сборы с юридических и физических лиц; права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов; состав и структура налоговых органов; формы и методы налогового контроля в России и зарубежных странах; ответственность за совершение налоговых правонарушений; налоговые проверки, их виды; цели и методы камеральных проверок; цели и методы выездных проверок.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Качур О.В. Налоги и налогообложение [Текст] : Учебное пособие / О. В. Качур. - 4-е изд. перераб. и доп., УМО. - М. : КНОРУС, 2011.
2. Вотчель Л.М., Викулина В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. — М. : Флинта, 2014 г.
3. Назаров М.А. Рабочая тетрадь по дисциплине "Налоги и налогообложение". В 3-х ч. Ч. 3 : Самостоятельная работа / М. А. Назаров, О. Л. Михалева. Самара : Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2013.
4. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственный редактор Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
5. Налоги и налоговая система Российской Федерации. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. П. Мельникова [и др.] ; ответственный редактор Н. П. Мельникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
6. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
7. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. И. Малис [и др.] ; под редакцией Н. И. Малис. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
8. Налогообложение физических лиц: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. И. Гончаренко [и др.]; под редакцией Л. И. Гончаренко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
9. Протопопова С. В., Макаренко Т. А. Анализ применения гаджетов студентами в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017.
10. Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные технологии и общество. 2011. №1.
11. Макаренко Т.А. Организация СРС с помощью компьютерных технологий // Научные труды Sworld. 2010.
12. Соловьева Н.М., Макаренко Т.А. Применение ИКТ-технологий в организации педагогической практики студентов // Вестник Бурятского государственного университета. 2008. № 1.
13. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)» на сайте Минкомсвязи РФ: minkomsvjaz.
14. Бухарина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
15. Измозик В. С. Некоторые особенности подготовки презентаций лекций по дисциплине «Отечественная история»: http://msk.ito.edu.ru/sectюn/7l/2702/?Show_workflow=Y
16. www.nalog.ru
17. Иванова, А. В. Влияние гаджетов на здоровье подростков / А. В. Иванова, Е. С. Гоголева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020.