Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Как верно замечено многими учеными, истоки рекламы лежат в сфере общественной практики, производственной, трудовой, художественной деятельности. С развитием форм межчеловеческой коммуникации реклама действует как ответ на потребность человека в передаче духовно-ценностных отношений, позволяющий индивиду (коллективу) подключать свою самоценную единичность к общественной. Не случайно в рекламе выстраивается несколько направлений форм-медиаторов для передачи информации, осуществляющих связь не только в коллективе и с коллективом, но и с внешними коллективу сущностями - как природными, так и внеприродными. Сюда с полным правом можно отнести первичные образно-художественные формы коммуникации: графические символы, воплощенные в пикто- и идеограммах; графемы и рисунок; сигнографические и фигуративные знаки; естественные предметы и значащие формы, а также вещные символы, привязанные к конкретной форме мира (фетиши, тотемы и т.п.); мимико-графические знаки; звуковые сигналы, записывающие сообщения от языка жеста (как способа передачи информации) до телодвижения (двигательно-ритмическая графема) и т.д. Эти и другие подобные формы коммуникации фиксировали ценностно-важные события, общественные явления, значимый коллективный опыт, нормы и стандарты поведения.
Таким образом, реклама прошла длительный путь эволюции. На протяжении своей истории она приобретала различные черты, отражавшие культурные нормы и ценности той или иной эпохи.
Преобразования в сфере идеологии и экономики в начале 90-х гг. ХХ в. привели к возрождению в России печатной рекламы, существовавшей в нашей стране с XIX века. Реклама, в свою очередь, изменила облик средств массовой информации, став неотъемлемой составной частью современных газет, журналов и других носителей информации. В России вновь появились частные издания, существование которых ставится в прямую зависимость от количества подписчиков и доходов от рекламы.
Актуальность темы исследования определяется насущной потребностью в изучении, анализе и обобщении новейших тенденций в области массовой информации и коммуникации. Она обусловлена процессами, происходящими в области средств массовой информации в течение последних 15 лет. Появление рекламных изданий на рынке российской прессы явилось результатом демократических преобразований в стране, а их особенности определились прежде всего тем типом экономики, который начал свое активное формирование в конце ХХ в., когда наряду со строго регламентированным планированием государственных отраслей в сфере обслуживания и товарного производства возникли элементы рыночной экономики.
Цель работы состоит в выявлении основных условий эффективности печатной рекламы как средства визуальной коммуникации на современном этапе.
В задачи работы входит:
1) Раскрыть специфику рекламы в социокультурном контексте.
2) Изучить феномен печатной рекламы как средства визуальной коммуникации.
3) Определить условия эффективности печатной рекламы.
Теоретической и информационной базой работы послужили публикации отечественных и зарубежных теоретиков рекламы, культурологов, социологов, маркетологов, журналистов и других специалистов, в сферу интересов которых входит изучение закономерностей развития и условий эффективного функционирования такой междисциплинарной области как реклама; материалы печатной рекламы, представленные на российском рынке рекламной продукции; исследования российского и зарубежных рекламных рынков; материалы специализированных сайтов в сети Интернет.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ КАК СРЕДСТВА ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1. Печатная реклама: определение, основные виды печатной рекламы
Бытует мнение, что в настоящее время различные виды эффективной рекламы относятся к онлайн-формату, а полиграфическая продукция нужна постольку-поскольку и уже не справляется с современными требованиями к продвижению бренда. Однако такой подход не соответствует истине, печатные виды рекламы ничуть не утратили своей эффективности.
Как и любой инструмент, полиграфическая продукция требовательна к условиям применения и качеству материалов.
Печатная реклама – это один из видов рекламы, воспроизводимый в специальных печатных изданиях и направленный, прежде всего, на зрительное восприятие. Реклама, размещаемая в печатных изданиях, может принимать различные формы. В то же время она считается одним из наиболее простых способов донесения информации о компании, товаре, услуге до потребителя. В современном мире реклама, размещаемая в печатных изданиях и прессе, наряду с телевизионной и радио рекламой, пользуется весьма высокой популярностью.
Сегодня она считается одним из основных способов привлечения особенного внимания целевой аудитории. Ведущие периодические издания, равно как и малоизвестная локальная периодика, так и пестрят рекламой. Таким образом, справедливо говорить о высоком уровне развития печатной рекламы.
Как таковая печатная реклама условно делится на два типа:
– Рекламные модули;
– Информационно-рекламные публикации.
Первые могут быть представлены графической рекламой. Вторые же включают в себя различные статьи, интервью, репортажи, обзоры, несущие в себе как прямую, так и косвенную рекламную информацию.
В зависимости от того, на каких печатных носителях размещается рекламная информация, ПР подразделяется на различные виды печатной рекламы, представленные в основном:
Каталогами в качестве переплетённого или изготовленного в форме брошюры и состоящего из многих страниц печатного издания, которое составлено из упорядоченного списка обширного количества товаров или услуг с их описаниями и изображениями. Подобное издание, демонстрирующее высокое полиграфическое исполнение и художественное оформление отличного качества, предназначено для длительного применения, имея зачастую тираж в несколько тысяч экземпляров.
Рекламными проспектами, отличающимися от каталогов меньшим объёмом. Рекламные проспекты, будучи высококачественными изданиями, часто посвящаются однородным товарам или услугам и ориентированы на поднятие престижа рекламируемой сферы.
Буклетами, представляющими собой издания, исполненные в виде не брошюры, а гармошки, содержащей описательные и изобразительные рекламные сведения о продвигаемых товарах или услугах. Буклеты имеют различные размеры, объём, фальцовочные варианты, однако при этом недороги в изготовлении, имеют значительные тиражи. Рассчитаны они чаще всего на однократное прочтение и не имеют долговременной перспективы воздействия.
Листовками в качестве обладающего небольшим форматом и не подвергнутого фальцовке или имеющего всего один изгиб печатного издания. На одной или двух своих сторонах листовки несут рекламную информацию в текстовом или изобразительной виде, посвящённую чаще всего одному виду товара или услуги. Данная форма ПР, отличаясь экономичностью в изготовлении, ориентирована на широкий охват аудитории посредством быстрого распространения и большого тиража.
Плакатами, представляющими собой не подвергнутое фальцовке издание крупного формата с печатью на одной стороне. Рекламные плакаты в основном предназначены для размещения в помещениях и чаще всего посвящаются одному виду товаров или услуг. Но иногда они рекламируют и однородные товары. Отличаются занимающем основное место изобразительным рядом и лаконичным сопроводительным текстом. Зачастую плакаты для привлечения долговременного внимания зрителей снабжаются календарями.
Информационными письмами, исполненными на фирменных бланках рекламирующей свои услуги или товар компании и направленными определённому адресату. Такие письма содержат полезные сведения об отправителе и предлагаемых им товарах или услугах.
Информационными листами, обычно идентичными информационным письмам, но не имеющими определённого адресата. Исполняются они не на фирменном бланке компании, но при этом снабжаются её логотипом. Информлисты содержат данные о ценах, льготах, скидках компании-отправителя.
Открытками, представляющими собой качественно иллюстрированное издание небольшого формата и поздравительного направления. Предназначены для создания положительного имиджа об отправителе и предлагаемых им товарах и услугах.
Коммерческим предложением, содержащим обширную информацию коммерческого характера, которая чаще всего направляется адресату, который уже знаком с отправителем.
Пресс-релизами, ориентированными на средства массовой информации и распространяемыми на выставках и презентациях. Этот вид ПР ставит своей целью распространение положительной информации о рекламируемой организации.
Кроме того, к печатной рекламе относится полиграфическая продукция в виде:
– настенных, настольных и карманных календарей;
– конвертов;
– стикеров;
– купонов;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Джефкинс Ф., Дэниел Я. Паблик Рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л.Еремина [Электронный ресурс]. 2017. URL: http://www.al24.ru/wp-content/uploads/2012/11/Фрэнк-Джефкинс-Паблик-рилейшнз.pdf. (Дата обращения: 09.05.2022).
2. Усова, Ю.П. Обоснование выбора эффективных средств рекламы [Текст] / А.В. Бондарева, Ю.П. Усова, Ю.Н. Попова / Материалы международной заочной научно-практической конференции «Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика» - Воронеж: ВГЛТУ, 2018. - Т.3. - № 3. - С. 394-397.
3. Что такое реклама, каковы ее цели и задачи, виды и функции. [Электронный ресурс]. 2021. URL: kakzarabativat.ru/marketing/chto-takoereklama/. (Дата обращения: 09.05.2022).
4. Блюм, М.А. Маркетинг рекламы [Текст] / М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. - Москва: Форум, 2019. - 144 с.
5. Бест, Р. Маркетинг от потребителя [Текст]: учебник / Р.Бест. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 241 с.
6. Котлер, Ф.Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Филип Котлер. - Москва; Санкт-Петербург: Диалектика, 2019. - 488 с.
7. Песоцкий, Е.А. Реклама [Текст]: учебно-практическое пособие / Е.А. Песоцкий. – «Дашков и К», 2019. – 367 с.
8. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А.А. Романов, А. В. Панько. — М.: Эксмо, 2016. - 432 с.
9. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]: Учебник для вузов. 8-е изд. / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2018. – 512 с.
10. Стаханов, В.Н. Маркетинг сферы услуг [Текст]: Учебное пособие / В.Н.Стаханов, Д.В.Стаханов. - М.: Экспертное бюро, 2018. - 160 с.
11. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг [Текст] / Т.А.Тульмаев. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2016. – 97 с.
12. Харитонов М.В. Реклама в массовых коммуникациях [Электронный ресурс]. URL: https://klex.ru/m8s. (Дата обращения: 09.05.2022).
13. Кметь, Е.Б. Маркетинговые коммуникации. Теория, практика [Текст]: учебник для магистров / Е.Б. Кметь. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 183 с.
14. Попова, Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе [Текст] / Ж.Г. Попова / Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 4. - 398 с.
15. Голубкова, Е.Н. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого продукта [Текст] / Е.Н. Голубкова, Ю. Мартынцева/ Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 4. - С.50-51.
16. Попова, Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем [Текст] / Ж.Г. Попова / Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - № 5. - С. 11-18.
17. Сулягин, Ю.А. Реклама [Текст] / В.В. Сулягин, Ю.А. Петров. – Санкт-Петербург: Издательство Михайлова, 2017. – 340 с.
18. Семиглазов, А.М. Рекламный бизнес [Текст]: Учебное пособие / А.М. Семиглазов. - Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2019. – 208 с.
19. Морозов, М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / М.А. Морозов. – Москва: «Академия», 2017. – 288 с.
20. Смирнова О.О.Оценка эффективности рекламной кампании [Текст]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 350700 - Реклама / Смирнова О.О. - Москва: МАКС Пресс, 2016. - 129 с.