Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Коренные изменения в современном российском обществе и в экономике, произошедшие за годы реформ, а также их результаты привели к изменению места и роли управления государственным имуществом на уровне субъектов федерации в процессе преобразования экономики. В настоящее время отсутствует целостная система взглядов, концептуальных положений о роли управления государственным имуществом в экономике смешанного типа, недостаточно четко определены ее функции и механизмы влияния на базис нового общества.
Международный и отечественный опыт, накопленный за последнее десятилетие, свидетельствует о том, что одним из основных механизмов расширения ресурсной базы и мобилизации неиспользованных ресурсов для экономического развития, и повышения эффективности управления государственной и муниципальной (общественной) собственностью является государственно-частное партнерство.
Государственное управление распространяется на все общество и все сферы общественной жизни. Оно связано с выработкой механизмов регулирования отношений между малыми и большими социальными группами, отдельными индивидами и удовлетворением их многообразных духовных и материальных потребностей. Целью государственной политики в области развития местного самоуправления является дальнейшее совершенствование и повышение его эффективности как необходимого условия для становления экономически и социально развитого демократического государства.
Целью работы является анализ использования государственного и муниципального имущества в г. Краснодар.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические положения использования государственного имущества
2. Проанализировать использование государственного имущества в г. Краснодаре
3. Предложить мероприятия по совершенствованию использования государственного и муниципального имущества.
Методы исследования: дедукции, индукции, анализа, синтеза, прогнозирования.
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.1. Сущность и классификация объектов государственной собственности
Государственная собственность, по мнению Е.В. Ивановой, с которым мы считаем целесообразным согласиться, - «составляет значительную часть национального богатства России. Любая собственность призвана приносить доход, что напрямую относится и к государственной собственности. Под государственной собственностью понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, государственной казной Российской Федерации, а также имущественных прав Российской Федерации, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях. Таким образом, государственная собственность состоит из государственного имущества, государственной казны и имущественных прав государства» [3, c.62].
Масштабы государственной собственности оцениваются рядом показателей:
- долей производства государственного сектора экономики в общем объеме производства – не менее 10%;
- удельным весом продукции, производимой в отдельных отраслях;
- долей государственного сектора в объеме основных средств – около 60%;
- долей от общего объема инвестиций в основной капитал, приходящейся на государственный сектор – примерно 20%;
- численностью работников на государственных предприятиях – менее 40%.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 1 июля 2020 г.) // Правовая система «Консультант плюс». [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/? (Дата обращения: 05.05.2022)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. 26.10.2021). // Правовая система «Консультант плюс». [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_5142/? (Дата обращения: 05.05.2022)
3. Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. 16.02.2022) //Правовая система «Консультант плюс». [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_33773/? (Дата обращения: 05.05.2022)
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Правовая система «Консультант плюс». [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/? (Дата обращения: 05.05.2022)
5. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. 02.07.2021)// Правовая система «Консультант плюс». [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/? (Дата обращения: 05.05.2022)
6. Адаменко А.А. Величина минимальной заработной платы как система государственных гарантий работников / А.А. Адаменко, Д.В. Петров, Т.Е. Хорольская // Экономика и предпринимательство. – 2016. - № 10-3 (75-3). с. 109-113.
7. Арустамов, Э. А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Э. А. Арустамов, А. Н. Пахомкин, Т. П. Митрофанова.-2-е изд., испр.-М.:Дашков и К',2016. – 331 с
8. Адаменко А.А., Тимошенко Н.В., Хольская Т.Е. Характеристика социально-экономических показателей жизни населения Краснодарского края//Вестник академии знаний. – 2021 - № 42(1). с.15-21.
9. Аккуратов, И.Ю. Право муниципальной собственности как элемент экономического публичного порядка / И.Ю. Аккуратов // Черные дыры в российском законодательстве. – 2013. – № 1. – С. 15-19.
10. Алехин, Э.В. Экономика государственного и муниципального сектора / Э.В. Алехин. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. – 288 с.
11. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2013. – 525 с.
12. Бабун, Р.В. Вопросы муниципальной экономики: учеб. пособие / Р.В. Бабун, З.З. Муллагаева. М.: ИНФРА-М, 2015. – 310 с.
13. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления / Р.В. Бабун. - М.: КНОРУС, 2016. – 400 с.
14. Багдасарян А.Э. Оценка состояние и проблемы жилищного хозяйства города Краснодара// Экономики и бизнес. – 2020 - №5(1). с. 44-49.
15. Балацкий, Е.В. Элементы экономики государственного сектора / Е.В. Балацкий. - М.: Капитал страны, 2013. – 312 с.
16. Баранов, М.Л. Правовая природа государственного контроля // Правозащитник. – 2013. – № 1. – С. 11-14.
17. Бедов, Г.А. Муниципальная собственность как объект управления / Г.А. Бедов, В.Б. Нескородов // Экономика региона. – 2014. – № 18. – С. 11.
18. Беляков К.П., Сариев Н. Муниципальная собственность: нормативно-правовые основы управления// Экономика, управление, право: состояние и тенденции развития. – 2021 - № 6(3). с. 68-77.
19. Борисевич, В.И., Гейзлер, П.С., Фатеев, B.C. Экономика региона: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2015. – 432 с.
20. Быкова, Ф.К., Табольская, В. В. Муниципальная экономика и муниципальное управление: учебное пособие. - Набережные Челны: Издательство Института управления, 2015. – 217 с.
21. Васильченко, Д.Г. Управление муниципальной собственностью и направления его совершенствования: дис. ... канд. экон. наук. / Д. Г. Васильченко. Воронеж, 2015. – 184 с.
22. Дубровский В.Ж. Е.В, Рожков Оценка развития цифровых платформ управления муниципальной собственностью // Институт экономики Уральского государственного экономического университета. – 2021. - № 1(61). с. 6-13.
23. Кузьмина Л.А., Лоскутов Н.В. Управление государственным имуществом в Краснодарском крае// Экономики и бизнес. – 2020 - №2(57). с. 38-42.
24. Медведев А.В., Шумаева Е.А. Основания задачи реформирования механизма управления государственным имуществом// Экономика строительства и городского хозяйства – 2018 - № 14(2). с. 141-151.