Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы. Одним из важнейших государственных институтов является бюджетная система. За тысячелетия существования государств средствами финансирования бюджетных систем обеспечивается выполнение государственных и территориальных органов задач. Бюджетные системы позволяют регулировать экономический и социальный процесс в интересах сообщества.
Основной экономической роли бюджета является обеспечение финансовой базы работы государственных органов и органов местного самоуправления. В основе бюджета являются общественные отношения, связанные с концентрацией и использованием средств.
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации представляют собой выражение экономического взаимодействия государства с предприятиями, организациями, гражданами, которые возникают в процессе формирования бюджета субъекта Российской Федерации.
На протяжении последних лет наблюдается достаточно отчетливый тренд концентрации налогов в федеральных масштабах.
Таким образом, большинство расходов в регионах не обеспечиваются доходными источниками, что влечет за собой непропорциональное соотношение расходов и доходов. Регионы испытывают острую нехватку ресурсов, чтобы формировать полностью самостоятельный территориальный бюджет. Система повышения эффективности и распределения финансовых ресурсов ставит субъектов Федерации в неблагоприятное положение в плане развития собственных налоговых баз и снижения расходов регионального бюджета, а наоборот, очень выгодна регионам, рассчитывающим только на финансовую помощь федерального финансового фонда. Цель курсовой работы – анализ доходов бюджета субъекта РФ и поиск путей их повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность бюджета субъекта РФ;
- рассмотреть доходы бюджета субъекта РФ;
- определить пути повышения доходов бюджета субъекта РФ;
- провести анализ бюджета субъекта РФ за 2021 год в части доходов;
- предложить пути увеличения доходов бюджета субъекта РФ.
Объект курсовой работы – бюджет города Москвы.
Предмет курсовой работы – анализ бюджета города Москва в части доходов.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых в области государственных финансов, организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений, бюджетного управления субъектов Российской Федерации. В работе использованы нормативные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регламентирующие организацию бюджетной отчетности, управление бюджетом субъектов Российской Федерации, материалы научных конференций и семинаров, а также публикации в периодической печати. и материалы, опубликованные в Интернете.
1 БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РФ: ПОНЯТИЕ, ДОХОДЫ И ПУТИ ИХ ПОВЫШЕНИЯ
1.1 Бюджет субъекта РФ
Региональный бюджет – центральный звенит территориального бюджета, служащий финансовым обеспечением задач органов исполнительной власти субъектов РФ.
Миссия регионального органа власти - обеспечить развитие регионов, производственно-непроизводственных областей на территориях, подведомственных ему.
На протяжении последних лет происходит региональное развитие экономических и социальных процессов.
По региональным бюджетам государство осуществляет экономические и социальные политики, определяя уровни экономического и социального развития территорий, которые по историко- географическим, военным и другим условиям отстали от других регионов страны по экономическому и социальному развитию. Формируются региональные программы, финансируемые областным бюджетом.
Местные доходы составляют местные налоги и сборы, неналоговые доходы, доходы от вышеперечисленных доходов, расходы на вышеперечисленные доходы и расходы. Основные направления использования бюджетной базы областной бюджетной системы:
1 обеспечивает осуществление деятельности органов законодательно-исполнительной власти в субъектах РФ;
2 обслуживания и погашения государственных обязательств субъектов РФ;
3. Обеспечение реализации целевых программ регионов;
4. Формирование государственного имущества субъектов РФ;
5 Организация межрегионального и межхозяйственного сотрудничества субъектов РФ;
6 Осуществление деятельности СМИ субъектов РФ;
7 оказание финансовой помощи местным бюджетам;
8 обеспечивает выполнение отдельных функций на уровне муниципального уровня.
Бюджет государства - важнейший финансовый документ государства. Определяет потребности государственной казны, а при этом указывает на источники и размеры выделяемых доходов ей. Государственный бюджет может концентрировать финансовые средства в приоритетных областях социально-экономической и социальной сферы, благодаря этому государство распределяет национальные доходы на отраслях, территориях, общественных сферах. Ни одна другая финансовая сфера не может принимать на себя такую сложную и масштабную перераспределение денег, как бюджеты. При этом бюджет, отразив экономические процессы, которые происходят в структурных частях экономики, даёт четкий сигнал для представления, как поступают в распоряжение государства финансовые средства от различных субъектов хозяйства, показывает, соответствует ли централизованный объем бюджетных ресурсов государства объемам потребностей государства в его бюджете.
Бюджет не просто план доходов и расходов, это категория экономического характера. Бюджет как экономическая категория - это система взаимоотношений между государством, предприятиями, организациями и населением, с одной стороны, распределением и распределением совокупного общественного продукта и национального дохода и формированием централизованных государственных денежных фондов.
Основа бюджетной системы в Российской Федерации – бюджетная система. В Российской бюджетной системе основывается хозяйственное и государственное устройство РФ, регулируется законом РФ совокупность федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, бюджета местного и государственного внебюджетного фонда.
В бюджетной системе РФ входят уровни:
1. Российский федеральный бюджет и государственный внебюджетный фонд РФ;
2. Бюджетные средства субъектов РФ и государственные внебюджетные фонды.
3. Местный бюджет, включая бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных районов и муниципальных районов.
Бюджет регионов Российской Федерации - второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья 14. Бюджетный кодекс РФ устанавливает: региональный бюджет РФ и территориальное государственное внебюджетное фонды являются формам формирования, использования средств, необходимых для осуществления расходов РФ. Однако такой анализ бюджета не полностью отражает его экономические составляющие. В качестве экономической категории бюджет РФ является системой экономической взаимодействия, через которую осуществляется распределение и распределение национальных доходов на экономическое и социальное развитие субъекта РФ.
Хозяйственный смысл бюджетных организаций субъектов Федерации проявляется в их функциях:
- устанавливать определенные порядки движения и распределения фискального и бюджетного потока по уровню территориальной организации государства, направления и распределения их по пропорции, назначению, и так далее, и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений;
- накопление средств, формируемых на территории, и поступающих полностью и частично в бюджет областного округа. Часть ассигнований, накопленных федеральным бюджетом, распределяется по каким-либо причинам по территориальным, региональным и местным бюджетам, например на ассигнования, дотации и субсидии.
- обеспечение предоставления средств региональным органам власти и их органам управления исполнительными и исполнительными полномочиями в соответствии с требованиями формальной финансово-независимости их госполитики от воздействия на федеральный уровень;
- создание основы для реализации внутрирегиональных социальных и экономических программ - т.е. бюджетной удовлетворенности части потребностей населения в определенном благосостоянии и осуществления его национального и национального интереса. При растущей самодостаточности населения и коммерциализации социальных сфер доля оплаты соответствующих услуг, финансируемых региональными бюджетами, составит четверть налогового дохода россиян.
- содействие созданию инфраструктуры территорий региональной экономики промышленности, автодорог и транспорта в качестве важнейших условий для формирования, сохранения и стабильного развития внутренних связей; - содействие созданию инфраструктуры территорий региональной экономики промышленности, автодорог и транспорта в качестве основных условий для формирования, сохранения и стабильного развития внутренних связей;
- регулирование состояния и использования природного ресурса и экологического потенциала земельных ресурсов, земельных угодий, лесных угодий, вод, растений и животных, воздушных бассейнов как естественной базы существования, развития территории;
- создание условий для бизнес-активности населения и проведение структурных преобразований, чтобы повысить инвестиционную привлекательность региона.
Бюджетное обеспечение субъектов Федерации является одним из главных каналов передачи населению итогов социальной предпринимательской деятельности. По нему распределяется общественное потребление среди отдельных административных и социальных групп. Также эти бюджеты финансируют и развивают региональные промышленные отрасли, в первую очередь коммунальные предприятия, объемы производства и обслуживания которых являются важнейшими компонентами межмуниципальной программы повышения экономического роста.
У каждого бюджета финансовая основа деятельности соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления.
Бюджетная система РФ самостоятельна и не включена в друг друга, т.е. бюджеты субъекта РФ не включены в федеральный бюджет, бюджеты местного бюджета не включены в федеральный бюджет.
Федеральный бюджет Российской Федерации по сути – основной финансовый план государства, через который мобилизуется финансовый ресурс, необходимый для последующего его распределения и использования для осуществления государственных задач.
Согласно классификации бюджета РФ, в бюджетах субъектов РФ отдельно предусмотрены средства, предназначенные для выполнения расходных обязанностей субъектов РФ, возникающие в результате того, что органы государственных органов субъектов РФ осуществляют полномочия субъектов РФ в сфере обязанностей субъектов РФ и полномочия по совместному осуществлению и расходным обязанностям субъектов РФ, осуществляемые субвенциями в федеральном бюджете.
В бюджете РФ и бюджете муниципальных образований, входящих в состав РСФСР, без учетом межбюджетных трансфертов между этими бюджетами, образуется Консолидированный Российский бюджет.
Многие исследователи считают, что за последние 10 лет в большинстве стран, включая Российскую Федерацию, наблюдается региональный социально-экономический процесс. Большинство функций управления этим процессом трансформируются с уровня центрального государственного управления на функции территориального управления.
Поэтому роль региональных финансирования и значение регионального расхода возрастает, а сфера их применения расширяется. На основании
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
2. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральном казначействе" // "Собрание законодательства РФ", 06.12.2004, N 49, ст. 4908.
3. Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года"
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
5. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
6. Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р
7. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р
8. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г.
9. План реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2017 г. N 1166-р
10. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 175 c.
11. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2019. — 174 c.
12. Алехин Б. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 185 c.
13. Берзон Н. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 138 c.
14. Валиева Е.Н. Государственные (муниципальные) финансы / Е.Н. Валиева, А.Г. Лукин. — М.: Русайнс, 2016. — 288 c.
15. Вовченко Н. Г., Костоглодова Е. Д. Государственные финансы США. Учебник. — М.: Мини Тайп, 2016. — 280 c.
16. Вовченко Н.Г. Государственные финансы США / Н.Г. Вовченко, Е.Д. Костоглодова. — Рн/Д: Мини Тайп, 2016. — 280 c.
17. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: Юнити, 2016. — 391 c.
18. Государственный и муниципальный финансовый контроль: Учебное пособие / Федченко Е. А. — М.: Прометей, 2020. — 360 c.
19. Грачева Е. Ю., Артемов Н. М., Арзуманова Л. Л. Актуальные проблемы финансового права в условиях цифровизации экономики. — М.: Проспект, 2020. — 256 c.
20. Избранные труды кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия. Сборник статей / Цинделиани И. А. — М.: Проспект, 2018. — 368 c.
21. Кикавец В. В. История правового регулирования государственных закупок в России: финансовый аспект. Монография. — М.: Проспект, 2020. — 128 c.
22. Костоглодова Е. Д., Андреева О. В., Иванова О. Б. и др. Государственные финансы Германии. Теория и методология. Монография. — М.: Мини-Тайп, 2018. — 200 c.
23. Кудрин А.Л. Государственные финансы Ренессанса: Карафа — Ортис — Боден: Учебное пособие / А.Л. Кудрин, М.П. Афанасьев. — М.: Магистр, 2018. — 32 c.
24. Кузнецова Е. К., Хаиров Б. Г. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. — М.: Прометей, 2018. — 108 c.
25. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Инфра-М, 2019. — 446 c.
26. Подъяблонская Л.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Л.И. Подъяблонская. — М.: Юнити, 2014. — 559 c.
27. Ракитина И. С., Березина Н. Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. — М.: Юрайт, 2017. — 333 c.
28. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 333 c.
29. Соловьев И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие / И.Н. Соловьев. — М.: Проспект, 2016. — 240 c.
30. Толстой Д. А. История финансовых учреждений России со времени основания государства до кончины императрицы Екатерины II. — М.: Либроком, 2021. — 270 c.
31. Федорова И. Ю. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок. — М.: Юрайт, 2020. — 149 c.
32. Федорова И. Ю., Фрыгин А. В., Седова М. В. и др. Государственные и муниципальные закупки как инструмент повышения эффективности расходов бюджетов. — М.: Дашков и Ко, 2020. — 242 c.
33. Шохин С. О. Международные стандарты государственного финансового контроля: особенности правового регулирования: Учебное пособие. — М.: Прометей, 2020. — 294 c.