Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия бизнеса определяют особую активность предприятий и организаций, вызванную необходимостью постоянно работать над своей конкурентоспособностью. Считается, что развитие невозможно без активного участия менеджеров в управлении, определения перспективных показателей, к которым нужно стремиться и достигать, используя имеющиеся ресурсы или привлеченные извне.
В то же время, не каждая компания и не каждый менеджер понимает и умеет правильно определять миссию, цели, формулировать их, распределять задачи и осуществлять эффективную координацию работы коллег и подчиненных, достигая необходимых показателей бизнес-процессов.
В научной литературе представлено множество разработок по вопросам разработке стратегии, стратегических ориентиров и показателей, однако, роли менеджера в данных процессах уделяется незначительное внимание, в то время как функции координации не уделяется достаточно внимания, что является очевидным недостатком и обуславливает необходимость дополнительных исследований.
Данное обстоятельство обосновывает актуальность данной темы исследования.
Объект исследования – координация в управлении.
Предмет исследования – роль менеджера при создании координации.
Целью данной работы является анализ роли менеджера при создании системы координации.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления;
- определить процессы координации в управлении;
- рассмотреть виды и формы участия персонала в координации;
- представить характеристику деятельности компании ООО «Дикомп-Классик»;
- рассмотреть особенности координации в компании ООО «Дикомп-Классик»;
- выявить роль персонала в координации при реализации стратегических целей компании;
- представить рекомендации по внедрению новых форм и методов координации персонала для достижения целей компании.
Вопрос исследования функций менеджмента и координации посвящены работы многих ученых, так как практически разработки по совершенствованию той или иной области деятельности основываются именно на изучении целеполагания, анализе корректности поставленных целей и их достижимости. Именно поэтому степень изученности данной темы достаточно высокая, что отражается в большом количестве научных трудов, посвященных ее изучению.
Теоретическую основу исследования составляют научные труда таких авторов, как Аганбегян А.Г., Алексунин А.К., Барышева А.В., Виноградов А.С., Мазилкина Е.И., М.Х. Мескона, Паничкина Г.Г., Спирина А.М., Якушева А.Н., Чехова А.Ю. и других.
В рамках исследования представляется необходимым использовать следующие методы: анализа и синтеза, дедукции и индукции, сравнительного и исторического анализа, комплексного анализа и системного подхода, анализа научных монографий и публикаций, отраслевых отчетов, открытых данных о деятельности компании.
Структура работы: работа состоит из двух глав, включает 7 рисунков, 1 таблицу. Список использованных источников включает 20пунктов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Управление и координация: понятие и сущность
В современных условиях компании функционируют в активной конкурентной среде и находятся под влиянием множества различных факторов, что обуславливает необходимость постоянной адаптации и изменений (ассортиментных, технологических, ценовых, логистических и т.п.). Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность на рынке необходимо вносить изменения в систему менеджмента, ориентируя его на рыночные потребности, развивать координацию. Таким образом, координация является одной из функций менеджмента предприятия.
Уже на этапе разработке стратегии руководство компании приходит к пониманию какие специалисты будут необходимы для достижения поставленных целей и задач. Это обуславливает специфику дальнейшей работы по поиску и подбору персонала, его адаптации, обучению, развитию, мотивации и высвобождению. Таким образом, бизнес-стратегия определяет основные аспекты стратегии управления человеческими ресурсами.
Следует отметить, что бизнес-стратегия не только обозначает концептуальные основы работы с кадрами, но и определяет изначальное позиционирование предприятия в отношении процесса управления человеческими ресурсами. Если в ней признается, что персонал – основной ресурс компании и необходимо создавать условия для привлечения только высококлассных специалистов, ориентируясь на их высокую эффективность, то в этом случае стратегия управления человеческими ресурсами будет иметь перфекционистскую направленность. В ее реализации первостепенными задачами будет качество персонала и нивелирование фактора издержек на процессы по управлению персоналом.
Стратегия предприятия определяет ключевые аспекты работы компании с кадрами и развитие системы управления персоналом:
- формирует базис для структурного расположения системы управления персонала в компании и определяет ее роль,
- выделяет особенности корпоративной культуры,
- формирует основные принципы коммуникаций между специалистами и структурными подразделениями,
- создает регламентацию внутриорганизационных отношений, как формальных, так и неформальных.
Координация – это функция менеджмента, которая предполагает осуществление управленческого воздействия на персонал и процессы для обеспечения соответствия запланированным показателям или достижения необходимого результата.
Система планирования современной компании может быть представлена следующим образом (рис.1.1):
Рисунок 1.1 - Система стратегического планирования компании
Источник: разработано автором
В данной системе выявлены показатели оценки эффективности, которые являются маркерами для применения корректирующих действий со стороны управленца.
С позиции системного подхода цель – это желаемое или предполагаемой состояние объекта управления в результате каких-либо действия субъекта [6, с.72]. А действия осуществояются в результате координации усилий персонала и изменения бизнес-процессов. Соответственно здесь выражается четкая взаимосвязь основных участников процесса управления: субъекта и объекта, которую можно отобразить в виде схемы (рис.1.2.):
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахметтаев Д.Д. Особенности стратегического управления в национальных компаниях в Казахстане // Вопросы развития современной науки и техники. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-strategicheskogo-upravleniya-v-natsionalnyh-kompaniyah-v-kazahstane (дата обращения: 09.04.2022).
2. Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - М.: Academia, 2019. - 446 c.
3. Глотова Е.А., Глотова В.В. Стратегическое управление: анализ концепций// Вестник ТГЭУ. 2021. №1 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-upravlenie-analiz-kontseptsiy (дата обращения: 09.04.2022).
4. Голубцова Ю. О. Методы стратегического планирования деятельности современного предприятия // Актуальные исследования. 2020. №17 (20). С. 68-71. URL: https://apni.ru/article/1179-metodi-strategicheskogo-planirovaniya-deyatel (дата обращения: 27.01.2021)
5. Гребенников А.А. Разработка стратегического плана развития предприятия //Справочник экономиста. – 2017. - № 10
6. Ильенков Д.А. Управление по целям: преимущества и недостатки // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/02/7151 (дата обращения: 19.11.2021).
7. Кисель А. И. Сравнительный анализ основных моделей жизненных циклов организаций / А. И. Кисель. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 130-133.
8. Климова Т.В., В. К., Лебедева Е. А. Совершенствование управления персоналом с применением методов управления по целям // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLV междунар. науч.-практ. конф. № 1(45). – Новосибирск: СибАК, 2015.
9. Кондратенко А. А. Стратегическое управление организацией в условиях неустойчивого спроса // Вестник НИБ. 2020. №40. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-upravlenie-organizatsiey-v-usloviyah-neustoychivogo-sprosa (дата обращения: 09.04.2022).
10. Магомедов К. Д. Влияние конфликтов на социально-психологический климат в коллективе //Вопросы науки и образования. – 2018. – №. 2 (14) – С.23-25
11. Максимова К.А. Применение HR-аналитики для принятия эффективных управленческих решений // Телескоп. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-hr-analitiki-dlya-prinyatiya-effektivnyh-upravlencheskih-resheniy (дата обращения: 09.04.2022).
12. Маркелова Ю.В., Вагапова Р.И. Роль менеджмента в стратегическом менеджменте // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №2-1. [Электронный ресурс]URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-menedzhmenta-v-strategicheskom-menedzhmente (дата обращения: 09.04.2022).
13. Мескон М.Х. Основы менеджмента. /ИНФРА-М, 2018
14. Никитин А.И., Скачков Р.А. Формирование стратегического целеполагания предприятий региона // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 12-1. – С. 218-220
15. Одинцова М.А. Целеполагание как одна из проблем стратегического менеджмента //Экономический журнал – 2016 - №41 – С.4
16. Ряжева Ю.И. Организация инновационной деятельности предприятия // Московский экономический журнал. 2018. №5 (3). [Электронный ресурс]URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-innovatsionnoy-deyatelnosti-predpriyatiya-1 (дата обращения: 14.01.2022).
17. Савченко, А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.
18. Слинкова О.К., Скачков Р.А Анализ научных подходов к целеполаганию и его роль в процессе управления // Известия УрГЭУ. – 2015. - №3. – С.65-69
19. Смирнов О. Технология целеполагания по Гоголю // [Электронный ресурс]: http://www.improvement.ru/bibliot/gogol/gogol01.shtm(дата обращения: 14.01.2022)
20. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2021. - 321 с.