Фрагмент для ознакомления
2
Согласно рисунку, имидж организации включает:
1. Внутренний имидж
Основной задачей которого является формирование у сотрудников организации положительного отношения к самой организации. Основой формирования внутреннего имиджа выступают корпоративная этика и культура, традиции и устои компании. Внутренний имидж выступает в качестве своеобразного инструмента формирования лояльности сотрудников, поддержания корпоративного духа и традиций организации. На создание внутреннего имиджа большое влияние оказывает руководитель организации, авторитет и имидж которого должны быть безупречными. Руководитель должен выглядеть в глазах сотрудников как мудрый и ответственный лидер способный четко и грамотно ставить задачи, делегировать полномочия, уверенно вести организацию по пути развития, уважать и ценить сотрудников. Также на формирование внутреннего имиджа может оказывать влияние имидж высшего руководства в лице главного бухгалтера, производственной или другой дирекции [34, с. 48].
Таким образом, можно отметить, что внутренний имидж является частью корпоративной культуры организации, благодаря которому формируются социальные отношения внутри коллектива, которые оказывают непосредственное влияние на удовлетворенность сотрудников.
2. Внешний имидж
В отличии от внутреннего направлен на клиентов и потребителей и проявляется во внешней среде организации. Внешний имидж складывается из обязательств, включающих:
– обязательства перед потребителями
Данные обязательства заключаются в четком выполнении своих обещаний, так как неоправданные ожидания потребителей негативно сказываются на внешнем имидже организации. Как правило, наиболее эффективным инструментом для формирования внешнего имиджа являются акционные мероприятия, которые организуются так, что условия понятны целевой аудитории, присутствует максимальная прозрачность проведения мероприятия, подведение итогов справедливо (информация о результатах акции должна быть открыта как для реальных, так и для потенциальных потребителей) [36, с. 58].
– обязательства в отношении партнеров
Вся деятельность по созданию имиджа, как правило, возлагается на профессиональных специалистов – имиджмейкеров, которые изучают, разрабатывают и внедряют мероприятия, направленные на создание, развитие и поддержание имиджа организации посредством использования инструментов формирования имиджа.
1.2 Оценка менеджмента предприятия в формировании имиджа
Имидж занимает ключевое место в конкурентоспособности организации, так как от репутации компании напрямую зависит популярность ее услуг и продукции среди покупателей. Чтобы иметь представление каким образом имидж влияет на конкурентоспособность организации, необходимо с периодичностью один раз в год проводить оценку имиджа и его степень влияния на конкурентоспособность организации.
Для управления имиджем предприятия, следует произвести отбор более значимых факторов и регулярно осуществлять мониторинг этих параметров. На основе изучения рынка и своих возможностей устанавливаются конкурентные преимущества имиджевой политики организации.
Для того чтобы провести оценку конкурентоспособности имиджа организации необходимо опираться на характер данных, взятых для проведения оценки.
В настоящее время оценку имиджа организации проводят по нескольким критериям, которые зависят от направленности формирования имиджа. Как правило, за основу берутся следующие факторы:
– имидж в глазах потребителей;
– имидж организации по отношению к конкурентам;
– имидж организации по отношению к сотрудникам;
– имидж организации по отношению к государственным органам.
Наиболее распространенным при оценке имиджа организации является метод интервью, при котором проводится экспертный опрос посредством анкетирования, в котором респондентам предлагается оценить представленные в анкете факторы имиджа по пятибалльной шкале по степени важности. Используя метод интервью для опроса потребителей, оценивается их отношение к предприятию и их мотивы влияющие на процесс покупки согласно четырем критериям:
1. Оригинальность (отличие от конкурентов).
2. Интрига (ситуация, вызывающая интерес).
3. Восприятие (воздействие на 5 чувств).
4. Комфорт (атмосфера при совершении покупки).
Единичные показатели ценностных характеристик оцениваются в баллах.
Каждый респондент отвечает на предлагаемые вопросы анкеты и оценивает каждый исследуемый фактор имиджа по пятибалльной шкале с учетом важности.
Оценка «5» присваивается в том случае, если состояние параметра полностью соответствует позитивному имиджу, «4» - соответствует позитивному имиджу, но есть небольшие погрешности, «3» - оцениваемый параметр слабо соответствует позитивному имиджу, «2» - не соответствует позитивному имиджу. Аналогично выставляется значимость критерия. Результаты определяются как среднее значение и вычисляются по формуле:
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» [Текст]. – Введ.2007-08-03 – М.: Изд-во стандартов, 2007 – VI, 45с.
2. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» [Текст]. – Введ.2007-07-01 – М.: Изд-во стандартов, 2007 – V, 30 с.
3. Дубровин И.А. Бизнес – процессы на предприятии общественного питания: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.
4. Елисеева И.И. Общая теория анализа рыночных возможностей. – М.: ЭСКМО 2015. – 127 с.
5. Зазыкин В.Г. Имидж организации. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 176 с.
6. Исаков Т.Г. Имидж организации. – М.: ЭСКМО 2017. – 127 с.
7. Калашников А.Ю. Кафе, бары, рестораны: организация, практика. – М.: ЭСКМО, 2015. – 112 с.
8. Константинов В.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 495 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. / Перевод с англ языка Гольдича В.А. и Оганесовой В.А. Науч. редактор Соловьёв Б.А. – М.: Изд. АСТ, 2019. – 272 с.
10. Лобачев З.Д. Российский рынок общественного питания. – М.: ООО «Вершина», 2016. − 117 с.
11. Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга. – СПб.: ЛИТЕРА, 2017. – 220 с.
12. Маслов В.И. Рыночные возможности предприятия в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. М.: – ЭСКМО, 2014. – 258 с.
13. Морган Г. Имидж организации. СПб: Азбука – 2018. – 125 с.
14. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 304 с.
15. Носова, Н. С. Лояльность клиентов, или как удержать старых и привлечь новых клиентов. - Москва: Дашков и К°, 2015. – 190с.
16. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа организации. – М.: ИНФРА-М, 2018. - 288 с.
17. Прелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Либроком, 2015. – 317 с.
18. Рева, В.Е. Управление репутацией: учеб. пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2017,-136с.
19. Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. – М.: Русская ледовая литература, 2015. – 219 с.
20. Семенова, Л. М. Имиджмейкинг : учебник и практикум для вузов / Л. М. Семенова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 141 с.
21. Семенова, Л. М. Профессиональный имиджбилдинг на рынке труда : учебник и практикум для вузов / Л. М. Семенова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 243 с.
22. Семенова, Л. М. Маркетинг в рекламе. Имиджбилдинг : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. М. Семенова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 141 с.
23. Семенова, Л. М. Управление персоналом. Имиджбилдинг на рынке труда : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. М. Семенова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 243 с.
24. Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского Университета, 2019. – 160 с.
25. Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учебное пособие для вузов / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 255 с.
26. Челенков, А.П. Маркетинг услуг: Монография – 3-е изд., испр., доп., - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2017, 128с.
27. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления. – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2018. – 358 с.
28. Яковлев С. Основы маркетинга. – М.: ЭСКМО, 2018. – 254 с.
29. Ветчанова, О.В. Корпоративная культура организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cultmanager.ru/magazine/archive/96/2530/.
30. Ветчанова, О.В. Имидж организации: стратегия формирования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cultmanager.ru/magazine/archive/127/2888/.
31. Сайт ООО «FRANK». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://frankmeat.ru/