Фрагмент для ознакомления
2
Организационная структура ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» отображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ОЦПИ «Акцент плюс»
Данная структура управления относится к линейно-функциональным.
Директором ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» организуется вся работа компании, он несет полную ответственность относительно состояния компании и состояния персонала.
Директора ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» подчиняется главный инженер. Им определяется техническая политика, перспективы по развитию ООО «ОЦПИ «Акцент плюс», а также пути реализации различных комплексных вопросов относительно всех направлений совершенствования. Он осуществляет руководство вверенным ему отделом по техническому обслуживанию. Данным отдел осуществляется техническое обслуживание, а также ремонт компьютерной техники и различной оргтехники. Обязанности программистов связаны с изготовлением, установкой и настройкой программного обеспечения.
Главный бухгалтер ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» выступает в качестве заместителя директора в области экономических вопросов. Бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Отдел снабжения отвечает за снабжение компании сырьем и материалами, а также заключает договоры относительно поставок сырья.
Инспектором по кадрам осуществляется обеспечение компании персоналом требуемых специальностей.
Таким образом, в ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» реализована и функционирует классическая структура управления.
Итак, генеральному директору ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» – высший уровень управления – подчиняются все начальники отделов, относящиеся к низшему уровню управления. Среднего уровня управления в компании нет. Каждому руководителю отдела подчиняются специалисты, которые выполняют функции, связанные с реализацией управленческих решений. Между руководителями отделов осуществляется тесное взаимодействие в рамках осуществления деятельности компании.
Таким образом, ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» работает в области правового информационного обеспечения предприятий и организаций, являясь официальным представителем компании «КонсультантПлюс».
2.2 Анализ организационной культуры ООО «ОЦПИ «Акцент плюс»
Проведем анализ организационной культуры предприятия.
Проанализируем факторы, которые оказывают влияние на формирование организационной культуры ООО «ОЦПИ «Акцент плюс».
К факторам, связанным с внешней адаптацией, относят:
1) Миссию и стратегию. Миссия ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» связана с производством качественного продукта, который отвечает современным потребностям, имеющимся у участников рынка, постоянным совершенствованием самих себя и совершенствованием мира вокруг себя;
2) Цели. В ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» цели связана с: формированием комплексного подхода относительно выполнения поставленных задач; четкостью и оперативностью в решении поставленных перед компанией задач.
3) Средства. Средствами для достижения стоящих перед компанией целей на ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» выступает одна из самых главных ценностей компании – человеческий капитал. Поэтому осуществляется на постоянной основе его обучение, а также развитие. Помимо этого, директор компании постоянно ведет поиск способов повышения уровня эффективности групповых коммуникаций и кооперации для наилучшего достижения необходимых результатов;
4) Контроль. Работа каждого из сотрудников ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» подвергается постоянно осуществляемому мягкому контролю, проводимому директором компании, при этом не затрагиваются нормы организационной культуры. Деятельность компании оценивается, в первую очередь, исходя из коллективного результата, отсюда некий контроль относительно друг друга осуществляется всеми сотрудниками компании;
5) Корректировка поведения. На ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» в основе поощрения или наказания сотрудника за выполнение либо неисполнение возложенных на данного работника задач лежат экономические (размер оплаты труда) и социально-психологические методы (одобрение или неодобрение).
К факторам внутренней интеграции относятся:
1) Общий язык. В компании ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» он является дружественно-деловым;
2) Критерии входа/выхода из компании. Люди, которые работают на ООО «ОЦПИ «Акцент плюс», должны иметь определенный ряд качеств, связанных с: самостоятельностью; инициативностью; коммуникабельностью; высоким уровнем профессионализма; способностью к самостоятельному обучению; самоорганизацией для работы в условиях свободного графика; умением работать в команде; готовностью к командировкам.
Как правило, наличие или отсутствие данных качеств определяет возможности для человека перенять ценности и нормы организационной культуры и продолжить работу в данной компании.
3) Власть и статус. В компании ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» властью обладает, в первую очередь, директор, однако в процессе решения задач коллективом власть имеет тенденцию, связанную с переходом от одного работника к другому, основываясь на определенную область, где степень компетенций сотрудников различается. Директор в данном случае выполняет только функцию координации, если он сам не выступает профессионалом в анализируемой области;
4) Личностные отношения. ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» свойственен высокий уровень неформальных отношений. Личные отношения характеризуются высокой степенью открытости и доверительности. Сотрудники за пять лет совместной работы в небольшом коллективе очень хорошо узнали друг друга, и их взаимоотношения напоминают взаимоотношения семьи;
5) Идеология и религия (определение значения и роли указанных феноменов в организационной жизни). Сотрудники ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» отличаются высокой лояльностью к различным конфессиям и идеологическим воззрениям, но их объединяет интерес к этим вопросам: найдено множество статей на подобные тематики в личных папках сотрудников, включая директора. Это явление характеризуется большой любознательностью сотрудников, распространяющуюся на сферы культуры, политики, искусства и т.д.
Несмотря на то, что воздействие вышеуказанных факторов значительно, большое влияние на формирование корпоративной культуры оказывает личная культура руководителя предприятия.
Среди объективных элементов корпоративной культуры ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» можно отметить: расположение офиса в центре города; скромное, но высоко функциональное оформление офиса; наличие необходимого компьютерного оборудования (2 единицы), оргтехники (принтер, сканер и пр.) и оборудования, способствующего созданию комфортных условий труда (вентилятор, обогреватель); наличие и
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 163-165.
2. Грошев, И.В. Организационная культура. Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити, 2017. - 160 c.
3. Земедлина, Е.А. Организационная культура: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2018. - 480 c.
4. Козлов, В.В. Организационная культура (для бакалавров) / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. - М.: КноРус, 2017. - 237 c.
5. Резник, С.Д. Организационная культура рос. студенчества в.: Монография / С.Д. Резник, М.В. Черниковская. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
6. Семенов, Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, 2019. - 376 c.
7. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: Инфра-М, 2017. - 416 c.
8. Шапиро, С.А. Организационная культура (для бакалавров): учебное пособие / С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2017. - 320 c.
9. Егоров, К.А. Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по ее развитию [Электронный ресурс] / К.А. Егоров // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 12. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/12/90795 (дата обращения: 03.05.2022).
10. Жемчугов, А.М. Организационная культура [Электронный ресурс] / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnaya-kultura (дата обращения: 03.05.2022).
11. Жидков, А.А. Основные компоненты и функции организационной культуры [Электронный ресурс] / А.А. Жидков, К.С. Гордеев, К.В. Слюзнева, Е.Д. Закунова, А.Е. Анисимова // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 11. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/11/88203 (дата обращения: 03.05.2022).
12. Исаева, М.П. Роль организационной культуры в системе управления компанией [Электронный ресурс] / М.П. Исаева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19215 (дата обращения: 03.05.2022).
13. Сажина, Е.А. Совершенствование организационной культуры на примере коммерческого предприятия [Электронный ресурс] / Е.А. Сажина // Современные научные исследования и инновации. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72638 (дата обращения: 03.05.2022).
14. Ситалиев, Д.С. Роль и место организационной культуры в процессе управления организацией [Электронный ресурс] / Д.С. Ситалиев // Психология, социология и педагогика. – 2017. – № 5. – URL: http://psychology.snauka.ru/2017/05/8181 (дата обращения: 03.05.2022).
15. Трохина, М.М. Практические аспекты формирования организационной культуры промышленного предприятия Электронный ресурс / М. М. Трохина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11461 (дата обращения: 03.05.2022).