Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Повышение эффективности работы таможенных органов, освоение новых управленческих и таможенных технологий во многом определяется уровнем профессионализма и профессиональной квалификации кадров. Поэтому особую роль приобретает повышение роли и влияния профессиональной подготовки кадров на конечные результаты деятельности таможенных органов.
Современная система государственной кадровой политики претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Как и в кадровой работе коммерческих структур, значимость приобретают ориентированность на интересы работодателя и борьба за таланты, которым потребуется минимальная адаптация.
Исходной точкой, определяющей трудовое поведение работника, является его трудовой потенциал. Если при прочих равных условиях должности организации замещают люди, профессиональный потенциал которых соответствует текущим и перспективным целям предприятия, то конкурентоспособность предприятия существенно увеличивается. Такие функции управления персоналом как отбор и подбор персонала обеспечивают первые этапы обеспечения предприятия необходимыми кадрами.
Степень разработанности темы исследования. Механизмы организации и функционирования управления персоналом и кадровой работы в современной таможенной системе отражены в исследованиях Барамзина С.В., Блинова Н.М., Гуляева В.Н., Иванова В.И., Кухаренко В.Б., Махова Е.Н. и др.
Заслуживают внимания научные публикации, в которых раскрываются проблемы освоения и адаптации зарубежного опыта повышения квалификации персонала государственной службы, полезные для российской практики. Данные проблемы нашли свое отражение в работах Василенко И.А., Журавлева П.В., Литвинцева Е.А., Одегова Ю.Г. и др.
Объектом исследования является Аэропорт Омск. Таможенный пост.
Предметом исследования являются персональные и корпоративно – культурные отношения в подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала Аэропорт Омск. Таможенный пост.
Цель курсовой работы – организация и повышение эффективности работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала в таможенных органов.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала;
- исследовать общегосударственную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для таможенной службы;
- проанализировать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на таможне;
- предложить направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
Теоретической основой исследования написания дипломной работы являются труды таких авторов, как Л.Г. Истомин, Е.Ю. Ливанова, А.С. Логинова, Т.С. Морозова, Е.Н. Петрушко, В.В. Пилипчук, Б.Ю. Филичев, Д.С. Фоменко, М.Ю. Хазан и др.
Информационная база дипломной работы – внутренние нормативные документы.
Методологическую основу исследования являются общенаучные и частнонаучные методы (анализ, синтез, обобщение, системно- структурный, метод сравнения).
Структура работы. Объем и структура работы определены целью и задачами исследования. Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников.
1 Теоретические основы на примере совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров на примере – Аэропорт Омск. Таможенный пост
1.1 Сущность, роль совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров
На сегодняшний день образование представляет собой постоянно развивающуюся силу прогрессивного и устойчивого развития общества, современные условия призывают к тому, чтобы человек начинал самореализовываться, учился находить ответы на жизненно важные задачи, развивал мотивацию к обучению на протяжении всей своей жизни.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации таможенных кадров в условиях рынка, во-первых, обязана незамедлительно обращать внимание на все изменения не только в производственной сфере, но и в сфере услуг, особенно оказываемых государственными органами в том числе необходимо обратить пристальное внимание на то, что данный вид услуг должен быть более клиентоориентирован, а во-вторых – предоставлять работникам возможность обучения, которое будет соответствовать их потребностям.
В соответствии со ст.197 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее ТК РФ) [1] работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст.372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности, например, эта обязанность предусмотрена в отношении государственных гражданских служащих.
Под профессиональной подготовкой понимается получение работником, не имеющим образования специальности с определенной квалификации.
Под профессиональной переподготовкой понимается получение работником, имеющим определенную специальность новой с учетом требований производства.
Под повышением квалификации понимается получение работником новых и знаний по своей специальности.
Присвоение квалификации подтверждается документами установленного образца (дипломами, свидетельствами).
На плановой основе ведется работа по повышению квалификации сотрудников и руководящего состава таможенных органов. Организована подготовка специалистов по ряду новых для таможенной службы направлений: следственно-дознавательская деятельность, обеспечение собственной безопасности, криминалистическая техника, контроль за перемещением делящихся и радиоактивных материалов и другое.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Ст. 197.
2. Фоменко Д.С., Истомин Л.Г. Система подготовки кадров для таможенного дела и таможенной деятельности // Проблемы развития современных социально-экономических систем (ПАУЭР-2014) Материалы Международной научно-практической конференции 2015. - С. 439-443.
3. Официальный сайт Российской таможенной академии РФ [Электронный документ].URL: rta.customs.ru / (дата обращения: 24.01.2018).
4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». - Ст. 3215.
5. Рыхлова Е.А. Вопросы подготовки кадров в таможенных органах в контексте изучения проблематики эффективности государственной службы // Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях материалы научно-практической конференции. – 2015. - С. 345-351.
6. Шумакова Н.Ю. Деловое общение как одно из условий профессиональной подготовки кадров в таможенной сфере // Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях материалы научно-практической конференции : Российская таможенная академия. - 2015. - С. 409-414.
7. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. – 2010. – С. 578.
8. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации". С. 23.
9. Абдурахманова К.К., Бычкова Н.А. Повышение квалификации государственных гражданских служащих РФ // NovaInfo.Ru. - 2015. - № 36. - С. 97-101.
10. Закон РФ от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании». С. 16.
11. Приказ Федеральной таможенной службы России от 27.02.2012 № 342 «Об организации обучения федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации»
12. Конституция Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Юридическая литература, 1993. – 64 с.
13. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. Для подготовки государственных служащих. / А.Ф. Ноздрачев. — М., 1999. С. 312.
14. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311 «О таможенном регулировании в российской Федерации» [Текст] // Российская газета. – 2010. – 29.11. – №5348.
15. Приказ Федеральной таможенной службы от 24 декабря 2008 г. № 1658 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Режим доступа: http://base.garant.ru/785013 (дата обращения: 27.02.2016).
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 г. Москва "О Федеральной таможенной службе" [Текст] // Российская газета. – 2013. –20.09.
17. Указ Президента РФ от 15.01.2016 № 12 — Москва, 2016. — Режим доступа: http://pravo.gov.ru/laws/acts/3/4950.html (дата обращения: 27.02.2016).
18. Приказ Федеральной таможенной службы от 4 сентября 2014 г. № 1700 г. Москва "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" [Текст] // Российская газета. – 2015. – 14.01. – № 6574.
19. Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. № 7 г. Москва "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" [Текст] // Российская газета. – 2005. – 08.04. – № 3741.
20. Просянников Н.Н. Управление персоналом в таможенных органах [Текст] Н.Н. Просянников. – Владивосток, 2012. – 158 c.
21. Справочные материалы к заседанию Коллегии ФТС России // Федеральная таможенная служба [Официальный сайт]. – Режим доступа: http://www.customs.ru (дата обращения: 03.03.2016).
22. Рождественский И., Товкайло М. Растаможка в верхах // Российский бизнес-телеканал РБК [Официальный сайт]. – Режим доступа:http://www.rbc.ru/newspaper/2016/07/27/579770bf9a79475d39db7f79 5797a1209a79471c158d68a7 (дата обращения: 05.03.2018).