Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современные спортивные организации функционируют для оказания услуг своим потребителям. Данный процесс возможен только при наличии взаимодействия обеих сторон, обмена информации. Организация должна донести до клиента информацию о своих услугах, обосновать их стоимость, а потребитель, становясь поклонником вида спорта или спортсменом, транслирует свое мнение о данном виде спорта. Если данный обмен эффективен, то организация имеет возможность не только предлагать именно то, что нужно рынку, но и воздействовать на него, получая приоритет среди конкурентов. Следовательно, коммуникации определяют конкурентоспособность спортивной организации.
Таким образом, успех деятельности современных спортивных организаций очень сильно зависит от правильной организации интегрированных коммуникаций, которые позволяют компании осуществлять эффективный обмен информацией с потребителями и целевой аудиторией. Важно отметить, что некоммерческие организации также заинтересованы в получении разнообразной информации от внешнего окружения, ее своевременной обработке, а также в продуктивном взаимодействии со своими клиентами, партнерами и потребителями.
Вся информация о потребителях, целевой аудитории, конкурентах, партнерах, и других контрагентах внешней среды представляет собой очень важную маркетинговую информацию. В то же время некоммерческая организация должна донести информацию о своих функциях, задачах и услугах до потребителей, проявить свое позиционирование, обозначить свои возможности и приоритеты для целевой аудитории.
Коммуникационные кампании, позволяют спортивной организации в полной мере обеспечить контакт с целевой аудиторией, решать поставленные задачи по продвижению компании. Так как некоммерческим организациям нужно формировать навыки по эффективному выделению своих преимуществ, популяризации вида спорта и учиться быть проактивными, то исследования в области PR-деятельности являются для них особенно важными и полезными.
Также спорт становится одним из важных факторов формирования имиджа государства, определения его места на мировой спортивной арене. Использовать такой ресурс необходимо, учитывая его специфику, спектр влияния, особенности инструментов и технологий, практику адаптации в разных национальных условиях.
На территории многих российских городов проводится множество спортивных мероприятий и событий, продвижение которых осуществляется посредством реализации коммуникационных кампаний. Ввиду новизны применения данных технологий в спорте представляется необходимым более детальное их изучение и разработка адаптированной методологии реализации.
Ввиду этого, представляется актуальным и важным рассмотреть особенности PR-деятельности и организации соответствующей службы некоммерческих организаций в данном исследовании.
Цель курсовой работы: осуществить анализ PR-кампаний в сфере спорта.
Задачи исследования:
- рассмотреть спортивную индустрию: особенности и тенденции развития;
- выявить особенности PR-кампаний в системе массовой физической культуры и спорта;
- провести анализ коммуникаций спортивных организаций;
- провести анализ PR-деятельности в сфере массового спорта (на примере хоккейного клуба).
Предмет исследования – коммуникационные кампании в спортивной индустрии.
Объект исследования – PR- кампании хоккейного клуба.
Степень изученности заявленной темы достаточно высокая, что обусловлено большим количеством исследований и публикаций как российских, так и зарубежных авторов. В данном исследовании использовались работы таких авторов, как Л.В. Балабанова, А.Г. Голова, О.В. Крутушкина, М.Б. Сафарова, В.И. Щетинина, З.В. Мельничук и других.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные акты
1. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (с последними изменениями) // Консультант Плюс
Книги
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2017. С.45
3. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2015.
4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: пер. с англ. / Ф.Котлер, К.Л.Келлер. - 12-е изд. – СПб: Питер, 2017. - 814с.
5. Коротков, А.В. Управление маркетингом: учебное пособие/ А.В. Коротков, И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2017 – 463 с.
6. Мандель Б. Р., PR: методы работы со средствами массовой информации. — Москва. — Москва: Вузовский учебник: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019.
7. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз / С. Оливер. - СПб.: Нева, 2016. - 160 с.
8. НьюсомДаг. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Нью-сом, Джуди Ван СлайкТёрк, Дин Крукеберг. – М., 2016 – 628 с
9. Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры. СПб.: Лань, 2017.
10. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
Статьи
11. Абишева В.Т., Секова В.А. Социальные стики как эффективный инструмент PR-коммуникации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - №11-2. – С.146-149
12. Коршунов С.С. Влияние спортивных событий на имидж России на международной арене II FiloAriadne. - 2017. - № 2 (6). - С. 297 - 319.
13. Костиков В.Ю. Технологии продвижения образа спортивной организации в современных СМИ // Огарёв-Online. 2015. №19 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-prodvizheniya-obraza-sportivnoy-organizatsii-v-sovremennyh-smi (дата обращения: 04.03.2021).
14. Мальцева Д. А., Управление имиджем региона как фактор повышения конкурентоспособности современного государства // Конфликтология. — 2020. — Т. 15, № 1. — С. 204-214
15. Марычев Н. Механика бизнеса/Маркетинг // Нижегородский бизнес журнал«Правила теневой рекламы», 2017. - № 18 (123), С.22-24
16. Мартыненко С.Е. Имиджевая функция спорта на примере формирования имиджа // Социология. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevaya-funktsiya-sporta-na-primere-formirovaniya-imidzha (дата обращения: 25.04.2022).
17. Овчаров Д. О. Продвижение бренда компании в сфере спорта // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 90
18. Филонов В.И., Юдина А.В. "Спортивный фактор" в формировании имиджа современного государства // Среднерусский вестник общественных наук. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-faktor-v-formirovanii-imidzha-sovremennogo-gosudarstva (дата обращения: 25.04.2022).
19. Фуренко А.А., Катин Г.А. Специфика продвижения спортивных мероприятий объекта комплекса маркетинга// Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-prodvizheniya-sportivnyh-meropriyatiy-kak-obekta-kompleksa-marketinga (дата обращения: 04.05.2022).
Электронные источники
20. Олимпийская слава Украины закончилась вместе с СССР, признают эксперты // https://riafan.ru/22735108-Spravka_FaN
21. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшинз для профессионалов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.samlib.ru/p/penhaus_p_h/pr2.shtml (дата обращения: 12.04.2022).