Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования
Последние десять лет в сфере медиа говорят о том, что сейчас информационно-коммуникационная среда проходит период глобальных трансформаций, как итог – преимущественно одноканальная система распространения информации становится многомерной структурой, где каждый участник может в любой момент пообщаться с любым другим участником системы или со всеми одновременно.
Происходит глобальное распространение социальных сетей, блогов, индивидуальных масс-медиа и пр.
Эта проблема становится важной для развития мировой экономики и социальной, политической структуры общества. Масс-медиа определяют особенности устройства социума, методы создания в нем сообществ, их коммуникации с институтами государства. Масс-медиа определяют типы организации экономики, особенности занятости населения, образ жизни и социальные установки большей части населения в стране. Но все таки основные формы существования социума, основы управления им, коммуникации, характер современного социума сохранятся.
Новые медиа – это современный формат существования средств массовой информации, кoторые всeгда доступны на любых устройствах с доступом выхода в Интернет. Новые медиа образовались благодаря появлению новых технологий (компьютеров, ноутбуков, телефонов) и Интернета. Из-за этих новшеств произошла трансформация СМИ: результат – конвергентные редакции и журналистика (конвергентная журналистика – «форма межведомственного сотрудничества, обычно с участием вещательных, печатных, фотографических и интернет сайтов» .
Представителями новых медиа являются следующие ресурсы: интернет-версии СМИ, интернет-СМИ, интернет-ТВ и интернет-радио, мобильное ТВ, блогосфера, социальные сети, Twitter, виртуальные сообщества, виртуальные игры и др.
Сейчас новые медиа уже не являются новыми и стали частью нашей повседневной жизни, Интернет-СМИ уже давно набрали обороты своей популярности: миллионы людей ежедневно проверяют в своих телефонах последние новости.
Сегодня каждый может скачать отдельное приложение, например, «Google Новости», в котором есть практически все популярные газеты и журналы: от «Медузы» до «Российской газеты».
Но особенно популярны социальные сети: человек может проводить в них от трех до двенадцати часов в день, и это уже будет считаться нормальным. В каждой социальной сети есть аналог традиционного медиа, например, в приложении «ВКонтакте» есть электронный аналог «Комсомольской правды».
Кроме того, появляются самостоятельные СМИ, не имеющие традиционного начала, например, «Лентач» - одно из популярных современных медиа, фишкой которого является создание «мемов» (мемы – это смешные картинки, которые придумываются для передачи информации, личных переживаний, опыта, творческого соображения). Следовательно, получается, что отличительной чертой новых медиа является различный медиа материал. То есть мультимедийность – это и есть универсализм новых медиа.
Степень научной разработанности проблемы
При написании мы опирались на работы В. А. Евдокимова «Массмедиа в социокультурном пространстве» , Е. А. Барановой «Конвергенция СМИ устами журналистов-практиков: монография» , В. С. Абрамовой «Автор и читатель в пространстве художественного текста» , Г. Ч. Гусейнова «Заметки к антропологии русского интернета: особенности языка и литературы сетевых людей» и др.
Объект исследования – мультимедиа и современные СМИ. Предмет исследования – особенности современных мультимедиа.
Целью данной работы является рассмотрение мультимедиатизации и СМИ.
Задачи исследования:
- рассмотреть актуальные тенденции в развитии технологий распространения информации и медиа;
- описать конвергенцию, глобализацию и мультимедиатизацию в СМИ;
- изучит примеры мультимедиатизации в СМИ: подкастинг в радиовещании; радиопублицистику; инновации мультимедиа в проведении прямых эфиров на телевидении.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности применения исследуемого материала в работе конференций, семинаров по журналистике.
Структура работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Альберт Ю., На троих : о художественном качестве, кризисе медиа и отравленной атмосфере // Диалог искусств. — 2020. — № 5. — С. 12-15
2) Апрельский Л. Стриминг: полезный эксгибиционизм. URL: http://w-o-s.ru/article/1588 (дата обращения: 07.05.2022).
3) Баранова Е. А. Конвергенция СМИ устами журналистов-практиков: монография. — М.: Прометей, 2019
4) Борисов Д., "Люблю экстренные эфиры: выплеск адреналина силен настолько, что ты как будто перерождаешься" // Журналист. — 2020. — N 6. — С. 52-60
5) Воинова Е.А. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды. https://cyberleninka.ru/article/n/podkast-kak-novyy-format-publichnoy-kommunikatsii-vusloviyah-tsifrovoy-mediasredy (дата обращения: 07.05.2022).
6) Волкова И.И. Прямой эфир как феномен: от телетрансляций до стрима // Экранные коммуникации как фактор социализации медиапространства: Межвузовская коллектив-ная монография / Пол редакцией С.Л. Уразовой. – М.: Академия медиаиндустрии, 2019.
7) Гусейнов Г.Ч. Заметки к антропологии русского интернета: особенности языка и литературы сетевых людей // Новое литературное обозрение. – М., 2020, № 33. С. 290-295
8) Евдокимов В. А. Массмедиа в социокультурном пространстве. — М.: ИНФРА-М, 2019
9) Желобков Д., Непредсказуемое постоянство прямого эфира // Журналист. — 2011. — № 7. — С. 37-40
10) Зубко Д. В. Радиопублицистика в пространстве Интернета: технические возможности и воздействующий потенциал // Международный научно-исследовательский журнал. № 8–1 (62). 2017. С. 57-60
11) Клюев Ю. В. Политический массмедиадискурс в России: феномен и концепции (2000-е годы): автореф.дис. … д-ра. полит. наук. СПб., 2017.
12) Клюев Ю. В. Мультимедиа и радиовещание // Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов. № 1. 2016. С. 125-130
13) Кондаков Б.В., Абрамова В.С. Автор и читатель в пространстве художественного текста //Филологические заметки (PhilologicalStudies). –Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2018
14) Корнев М., Контент с фильтром // Журналист. — 2021. — № 9. — С. 24-26
15) Куксин И.А. Прямой эфир на ТВ: история и тенденции // Филологический аспект: электронное издание. 2015. № 7. С. 15-20
16) Мисонжников Б. Я. От «дигитальной публицистики» до «дигитальной поэзии» // Век информации. № 3. 2017. С. 13-16
17) Назаров М. М., Телевидение в конвергентной медиасреде: аудиторные тренды // Социологические исследования. — 2021. — № 6. — С. 69-75
18) Налитова Н., Хочешь жить - умей меняться // Журналист. — 2021. — № 10. — С. 4-6
19) Олешко Е. В., Адаптация журналистов к конвергентным основам информационной деятельности (результаты социологического исследования 2014-2016 гг.) // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — Екатеринбург, 2020. — № 3 (153). — С. 27-30
20) Осипова Е. А., Гуманитарные риски в трансмедийных бренд-коммуникациях // Философия хозяйства. — 2021. — № 4 (136). — С. 129-135
21) Сагитов Р., Микрофон не обманешь // Журналист. — 2012. — № 11. — С. 55-56
22) Сагитов Р., Острые грани прямого эфира // Журналист. — 2013. — № 1. — С. 59-60
23) Скрипка И. Р., Электронные СМИ и социальные сети в политике: европейский опыт // Современная Европа. — 2021. — № 4. — С. 184-185
24) Смирнов В. В. Природа и язык радиокоммуникации. М., 2019.
25) Уразова С.Л. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности // Экранная культура в XXI веке: сборник научных трудов. М.: Академия медиаиндустрии, 2010. С. 146–222.
26) Юферева А. С., Конвергентная журналистика: теория и практика : учебное пособие : для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью". — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019.
27) Якупов С., Сергей Якупов: "Главная проблема российских медиа в том, что их делают журналисты" // Журналист. — 2021. — № 10. — С. 46-48
28) Huntington H. E. Pepper spray cop and the American dream: Using synecdoche and metaphor to unlock internet memes’ visual political rhetoric // Communication Studies. 2016. № 67 (1). Р. 77-80