Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Весь круг современных методов управления можно расположить между двумя гранями: реактивное управление - целевое управление.
Реактивное управление представляет собой подход к управлению, характерной чертой которого считается то, что планирование реализовывается непосредственно перед началом действий, либо же уже в их процессе. Планы меняются зачастую или потому, что не было времени для рассмотрения альтернатив, или же потому, что не было установленных целей. Данное управление сводится к реакции на текущие события и обстоятельства. Его результативность оценивается по «бурной» активности руководства и по силе его давления на сотрудников, а не по конечным результатам его усилий.
Результативность применения данного метода управления в аспектах нестабильности внутренней и внешней среды компании и увеличения уровня конкуренции существенно уменьшается.
На первый план выходит метод управления по целям. Управление по целям - динамичная система, которая объединяет потребность компании в достижении своих целей по прибыли и росту с потребностью менеджера вносить свой вклад и развиваться.
В лучшем случае управление по целям - это система, которая объединяет цели компании по прибыли и росту с потребностями менеджеров, способствующих благополучию компании и развитию самого себя.
Исследования показывают, что только 13% сотрудников работают осознанно. Остальные сотрудники большую часть своего рабочего времени тратят на выполнение несущественных задач. Но так происходит, если в компании нет системы планирования или используются методы, которые не выдерживают агрессивного влияния современной среды с высокими темпами изменений.
Современные методы постановки целей фокусируют команду на главном, формируют чувство приверженности и создают дисциплину планирования на всех уровнях компании. Руководители видят полную картину, могут быстро обмениваться информацией о том, что действительно важно и принимать точные решения.
Цель работы - разработка мероприятий по внедрению системы управления по целям в компании.
Задачи работы заключаются в следующем:
1) рассмотреть сущность метода управления по целям (результатам);
2) проанализировать основные этапы управления по целям (результатам);
3) дать общую характеристику ООО «КУМ»;
4) разработать мероприятия по внедрению системы управления по целям (результатам) ООО «КУМ».
Объект - ООО «КУМ.
Предмет - разработка модели управления по целям (результатам) ООО «КУМ».
При написании работы были использованы труды отечественных ученых, таких как, Виханский О. С., Гапоненко А. Л., Казначевская Г. Б. и ряд других.
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности управления по целям (результатам) на современном этапе; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.
1. Теоретические аспекты управления по целям (результатам)
1.1. Сущность метода управления по целям (результатам)
Технология «Управление по целям» (МВО) впервые была популяризирована П. Друкером в своей книге 1954 г. «Практика управления» и включает определение целей в масштабах всей компании, а затем их использование для установления целей для отдельных членов команды, которые будут способствовать достижению одной большой цели.
Сущность концепции управления по целям состоит в том, что ориентиром становится конечный результат. Однако стоит отметить, что цель и результат в ней — единое целое и не должны быть отделены друг от друга. Управляя работой по достижению целей, всегда следует опираться на достигнутые промежуточные результаты.
Главная задача, которую должна была решить данная система – увеличение прибыли компании, но нужно выделить в отдельное направление две составляющие — эффективность продаж и эффективность маркетинга.
Управление по целям - система управления организацией, одновременно соединяющая как цели, так и задачи планирования, а также всю деятельность компании. Критерии целей следующие:
Цели должны быть поставлены вместе с персоналом;
Цели должны быть сформулированы как на количественном уровне, так и на качественном уровне;
Цели должны быть амбициозными и полезными;
Персонал компании должен систематически получать отзывы о том, как они продвигаются в достижении этих целей;
Работники должны получать вознаграждения за достижение целей;
Рост и развитие должны быть более приоритетными, чем наказания.
Другими словами, MBO применяется для роста организационной результативности с помощью определения важных целей, которые согласованы как с руководством, так и с персоналом. Руководство компании также должны отслеживать и поощрять прогресс в достижении данных целей.
Использование управления по целям (результатам) группирует сам процесс управления, увеличивает эффективность функционирования компании, считается эффективным методом для постановки и поддержания системы менеджмента качества в компании, поддержания качества на всех уровнях организации.
Управление по целям (результатам) предъявляет высокие требования к персоналу. Чем лучше кадровый состав понимает поставленные перед ним цели и чем точнее последние соответствуют его внутренним стремлениям, тем с большей вероятностью такие цели будут достигнуты.
Принципы могут быть сформулированы на основе следующих критериев, а именно:
Достижение планируемых целей и задач должно полностью поддерживаться ответственными работниками компании.
Каждый участник процесса должен иметь ясные цели в рамках возложенных на него должностных обязанностей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. — 656 с.
2. Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 396 с.
3. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
4. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 566 с.
5. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / И. Н. Шапкин [и др.]; под общей редакцией И. Н. Шапкина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
6. Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / И. Н. Шапкин [и др.]; под общей редакцией И. Н. Шапкина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 313 с.
7. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под редакцией Ю. В. Кузнецова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 448 с.
8. Райченко, А.В. Общий менеджмент: учебник / А.В. Райченко. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 384 с.