Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных реалиях, человек часто задается вопросом, как поступить в той или иной ситуации, на различных событиях, как согласовать свои интересы и поступки с обществом. Для ответа на такие нелегкие вопросы, чаще всего используются социальные нормы, которые является неким наследием современного общества, которое копилось годами – многие года, на протяжении несколько поколений (некоторые социальные нормы уходят далеко в античное время). Социальные нормы бывают разных типов – религиозные, правовые, политические, корпоративные и многие другие – данный перечень можно перечислять до бесконечности, так как норм очень много.
Под нормами принято понимать некие стандарты общества, которые являются эталонами поведения в современном обществе. Без социальных норм невозможно существование человека, а также различных образований вроде общества или государства, так как они функционируют лишь благодаря этим нормам.
Норма права является одной из самых главных категории при изучении государства и правовой системы современной общества в самых различных странах.
Важно отметить, что в современной правовой системе не существует элементов, которые были бы тесно связаны как современные нормы права. Поэтому, любое правовое событие (включая, различные преступления), тем или иным образом взаимодействует с нормами права. При помощи этих норм государство может воздействовать на правовую систему современного общества и отдельные элементы данной системы.
Под понятием права понимают основную категорию правоведения, от которой формируются различные правоотношения и отрасли права. Важно отметить, что в зависимости от определения понятия права, будет формироваться вся правовая система в современном законодательстве. В этом понятии заложен не только академически аспект, но и практический, так как юридическая практика ориентируется вокруг понимания права как основной категории.
Объект нашего исследования – социальные нормы
Предмет исследования – реализация социальных норм в современном и обществе и их связь с другими нормами
Цель работы – рассмотреть понятие социальных норм и понять их место в современном обществе
Задачи:
1) Определить право, как категорию социальных норм
2) Дать основные определения, выделить признаки права
3) Сделать общие выводы по проделанной работе
Структура работы состоит из введения, нескольких глав, заключения и списка источников. Работа был написана с использованием трудов многочисленных авторов, труд которых стал теоретической основой для этой работы.
Глава 1. Социальные норм: понятие, признаки, виды, функции.
1.1 Понятие и признаки социальных норм.
В первую социальная норма - это то, что люди в какой-либо группе считают нормальным в группе, то есть считается типичным действием, подходящим действием или и тем, и другим. Социальная норма поддерживается взаимными ожиданиями людей внутри референтной группы. Из-за взаимозависимости ожиданий и действий социальные нормы могут быть жестко устойчивы к изменениям. Действия индивидуума варьируются от очень независимых (например, вспоминать о сумочке, выходя утром за дверь), до зависимых (узнавать от знакомого, что радиопередача развлекательная), до очень взаимозависимых (каждый едет по правой стороне дороги, потому что все остальные делает).
Мышление в области развития имеет тенденцию понимать индивидуальные действия, представляющие программный интерес, как независимые; или как односторонне зависимые, при которых действия одного человека зависят от действий других, как при распространении инноваций. Однако существуют человеческие действия, в которых то, что делает один, зависит от того, что делают другие, а то, что делают другие, зависит от того, что делает один (многосторонняя взаимозависимость). Простая теория игр может помочь нам лучше понять эти различия.
Изучение социальных норм основывается на исследованиях из различных дисциплин. Экономический подход, основанный на переосмыслении теории игр Томасом Шеллингом, подчеркивает связь социальных практик с взаимозависимыми действиями внутри референтных групп. Подход к обоснованному действию предлагает модель для прогнозирования поведения на основе отношения индивида, воспринимаемой субъективной нормы и воспринимаемого поведенческого контроля. Эмпирическое исследование Роберта Чалдини показало важность различия между описательной нормой (делать то, что делают другие) и предписывающей нормой (делать то, что, по мнению других, следует делать).
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Волков, Ю.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 224 c.
2. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2017. -572 с.
3. Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2017. -316 с.
4. Граждан, В.Д. Социология управления: Учебник для бакалавров / В.Д. Граждан. - М.: Юрайт, 2016. - 604 c.
5. Граждан, В.Д. Социология управления: Учебник для бакалавров / В.Д. Граждан. - М.: Юрайт, 2016. - 607 c.
6. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И.. М.: Инфра-М., 2018. - 231с.
7. Казаринова Н.В. и др. Социология: Учебник для вузов. М.: NOTA BENE, 2018. -269с.
8. Касьянов В.В. Социология: экзаменационные ответы._р/нД, 2017. -319с.
9. Козырев, Г.И. Основы социологии и политологии: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2016. - 272 c.
10. Коротец, И.Д. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / И.Д. Коротец, Т.Г. Тальнишних. - М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2016. - 256 c.
11. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов - М.: Юнити, 2017.- 479с.
12. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов несоциологических специальночтей, естественно-научных и гуманитарных вузов./ Кравченко А.И., Анурин В.Ф.- СПб и др. Питер, 2018 -431с.
13. Кравченко А.И.Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2017.-734с.
14. Лоусен Тони, Гэррод Джоан Социология: А-Я Словарь-справочник/ Пер. с англ. – М.: Гранд, 2017. - 602с.
15. Лясников, Н.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин, Ю.В. Лясникова. - М.: КноРус, 2016. - 288 c.
16. Оришев, А.Б. Социология рекламной деятельности: Учебник / А.Б. Оришев. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 235 c.
17. Силласте, Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 480 c.