Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Функции менеджмента в новой парадигме 5
1.1 Специфика современной парадигмы управления 5
1.2 Трансформация функций менеджмента в новой парадигме: гуманизация, социальная ответственность, конвергенция 8
1.3 Современные тенденции и функции управления на примере мотивации персонала 11
1.4 Требования к современным лидерам и управленцам в компании 15
Глава 2 Социальные сети, мессенджеры как современный инструмент коммуникации в управлении 17
2.1 Цифровизация общения и ее влияние на управленческую сферу. Боты и цифровые аватары как способ коммуникаций 17
2.2 Вебинары как средство общения и обучения персонала 19
2.3 Социальные сети как инструмент коммуникации в современном управлении 22
2.4 Zoom, Microsoft teams, WhatsАpp, Telegram. Вконтакте и Скайп: организационное использование 25
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Менеджер сосредотачивает свое внимание на достижении целей, а лидер – на людях, на развитии каждого. Он стремится к тому, чтобы социальные и трудовые отношения в коллективе гармонизировались.
Менеджер всегда держит других на эмоциональной дистанции, выражает конформизм. Лидер поддерживает эмоциональные связи, доброжелателен и честен, открыт. Он умеет слушать собеседника, толерантен. Лидер создает предпосылки к изменениям, проявлению творчества в работе, генерированию новых тем, новых идей и технологий. Менеджер стремится к стабильности. Чтобы вывести организацию на уровень инноваций, лидер применяет алгоритм креативности: он осознает и выделяет конкурентные преимущества компании или продукта, людей. Потом создает определенные знания и находит им четкое применение. И после этого начинаются инновации, на постоянной основе, которые базируются на новых знаниях.
Лидерство инициирует совершенствование культуры организации и позволяет последней действовать на рынке эффективно и результативно. Если нет культуры организации, то и лидеру нет смысла менять эту культуру.
Глава 2 Социальные сети, мессенджеры как современный инструмент коммуникации в управлении
2.1 Цифровизация общения и ее влияние на управленческую сферу. Боты и цифровые аватары как способ коммуникаций
Развитие информационных технологий сыграло колоссальную роль в эволюции человека. Интернет, спутниковое телевидение, электронная почта делают возможным практически мгновенную передачу информации из одной точки мира в другую. Феномен информации уже квалифицируется многими исследователями как действенный фактор мирового развития, шаг за шагом приближающий появление новой цивилизации – «информационного общества» .
Формат цифровых коммуникаций предполагает комплексное преобразование социальной среды в среду социотехническую.
Цифровизация запускает контрпроцесс – новой сборки разделенных «мегамашин власти», когда социальные сети, цифровые платформы, приложения, софт и заложенные в них алгоритмы стирают описанные в работах Ф. Анкерсмита репрезентации и границы между властью и гражданином, между государством и гражданским обществом. По многим параметрам именно цифровая аватаризация является сутью данного тренда.
Сущность цифрового аватара как нового репрезентанта реального гражданина состоит в том, что данная «цифровая маска» стала важным условием для получения человеком самого права на коммуникацию. Без данного аватара индивид не сможет подключаться к пакету разнообразных государственных и коммерческих услуг. Тот, кто оказывается за бортом этого процесса (по причине отсутствия доступа к Интернету или некачественного интернет-соединения) – попадает в условия цифрового неравенства.
В 2017 г. ученые и лаборатории Facebook FAIR (Facebook Artificial Intelligence Research Lab) опубликовали результаты своего исследования по обучению ботов с искусственным интеллектом. Целью работы было обучить ботов различным диалогам с учетом факторов переговоров, компромисса, согласования условий, иными словами – максимально их приблизить к специфике человеческой коммуникации через создание нейронной сети.
После обучения нейронной сети в ходе экспериментов некоторые люди не понимали, что ведут диалог с ботом, а не с реальным человеком. Но в определенный момент, когда ботам дали остаться «наедине», допущенная ошибка при программировании (разработчики не дали четкую задачу придерживаться английского языка) привела к тому, что боты в ходе самокоммуникации (термин в политологию предложил ввести проф. С.В. Володенков) стали использовать кодовые слова и складывать конструкции, бессмысленные на первый взгляд.
Как могут использоваться боты в коммуникационной управленческой среде? Здесь множество вариантов. К примеру, это программы с ботами при обучении с новичками. Здесь не нужно дополнительно нанимать человека, кто бы адаптировал новичков. Программа с ботом позволяет обучать новенького сотрудника, принимает у него экзамены. Существуют программы с ботами, где сотрудники могут сдавать аттестацию и квалификационные экзамены.
В 2019 г. Центром социального проектирования «Платформа» был проведен весьма оригинальный опрос чат-ботов, обладающих приемами компьютерного обучения и функционирующих на основе искусственного интеллекта. Это обследование было приурочено к запуску робота Skybot F-850 (FEDOR) с космодрома «Байконур». Целью опроса было выяснение «ценностных позиций» ботов, поэтому вопросы были связаны с рядом проблем: их самоидентификации; представлениями о добре, зле и справедливости; эмоциями; человечностью и отношениями с человеком, подобными роботами; отношением к космосу, космическим экспедициям, планете, экологии; гипотетическому конфликту между человеком и искусственным интеллектом; картиной будущего. Опрос проводился методом полуформализованных интервью, а также с помощью наблюдения за специально спровоцированным общением между ботами. В опросе принимали участие как зарубежные, так и российские «респонденты» на базе искусственного интеллекта (Rose, Mitsuku, Siri, Evie, P-Bot, Олег и Алиса).
2.2 Вебинары как средство общения и обучения персонала
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Анопченко Т. Ю., Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры [Электронный ресурс]. — Москва : Дашков и К, 2019.
2) Бикеева М. В., Цифровая трансформация бизнеса: анализ профессиональных компетенций // Менеджмент в России и за рубежом. — 2021. — № 5. — С. 86-90
3) Епремян Т. В., Управленческий потенциал дискурса: основополагающие компоненты развития информационного общества // Власть. — 2021. — № 4. — С. 296-300
4) Информационная эпоха: вызовы человеку. — М.: РОССПЭН, 2020. Трансфер технологий: инвестиции в науку = рост экономики // Интеллектуальная собственность: Промышленная собственность. — 2019. — № 1 (январь). — С. 68-72
5)
6) Козакова Н. А., Влияние цифровой экономики на развитие и конкурентоспособность российского финансового сектора // Финансовый менеджмент. — 2019. — № 1. — С. 86-90
7) Колодник Т. Д., Применение компьютерных программ в управлении маркетингом // Маркетинг в России и за рубежом. — 2020. — № 6. — С. 12-20
8) Коротун О. Н., Менеджмент: основные технологии [Электронный ресурс]. — Москва : Дашков и К, 2020.
9) Крымов А., Управление событийностью: менеджер как режиссёр // Управление персоналом. — 2021. — № 38 (642). — С. 65-70
10) Ланчаков А. Б., Трансформация менеджмента в виртуально-дополненной реальности // Философия хозяйства. — 2021. — № 6 (138). — С. 185-190
11) Лимарев П. В., Информационные и коммуникационные процессы как элементы управления эффективностью бизнеса // Менеджмент в России и за рубежом. — 2022. — № 1. — С. 21-26
12) Маркова В. Д., Цифровая экономика: новые возможности и угрозы для регионов // Регион: экономика и социология. — 2019. — № 3 (103). — С. 102-110
13) Масленникова Ю. Л., Принятие управленческих решений о развитии цифрового производства на основе когнитивного подхода // Проблемы теории и практики управления. — 2019. — № 3/4. — С. 74-80
14) Можаева Т. П., Управление человеческими ресурсами в интегрированной системе менеджмента организации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2022. — № 1. — С. 67-78
15) Назаров А. И., Кросс-функциональные границы и проблемы повышения эффективности управления компаниями // Проблемы теории и практики управления. — 2021. — № 12. — С. 6-15
16) Попов Е. В., Дифференцияция уровней взаимодействия со стейкхолдерами инновационной системы // Менеджмент в России и за рубежом. — 2022. — № 1. — С. 11-15
17) Попов Е. В., Структура промышленных "экосистем" в цифровой экономике // Менеджмент в России и за рубежом. — 2019. — № 4. — С. 3-10
18) Сачмен Л. Реконфигурация отношений человек –машина: планы и ситуативные действия.-Москва: Элементарные формы, 2019.
19) Соклакова И. В., Инновационный менеджмент в российском бизнесе [Электронный ресурс]. — Москва : Дашков и К, 2020.
20) Хачатуров А. Е., Аспекты формирования "зеленой" экономики // Менеджмент в России и за рубежом. — 2021. — № 6. — С. 83-90
21) Эралиева А. А., Новые подходы в принятии управленческих решений в деятельности организаций // Менеджмент в России и за рубежом. — 2022. — № 1. — С. 44-49