Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.
В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.
Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в работе.
Объектом исследования этой работы являются управленческие способности менеджера.
Предмет исследования: менеджер как профессия и личность.
Цель курсовой работы: раскрыть особенности деятельности российского менеджера в современных условиях.
Цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы роли личностных и профессиональных качеств менеджера в современной организации;
- изучить возможности развития управленческих способностей менеджера
- исследовать основные проблемы организации работы менеджера в России.
Методами, применяемыми в работе, выступает методы научного познания, анализа, синтеза, сравнительно правовой и формально юридический метод.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, включает введение две главы заключение и список использованной литературы.
1. Теоретические аспекты деятельности менеджера в современных условиях
1.1 Основное содержание деятельности менеджера
Основным содержанием деятельности российского менеджера является менеджмент, управление людьми, и это главная особенность профессии менеджера. Управление является наиболее важным и эффективным средством в современном мире для осуществления власти. В целом власть - это способность и способность осуществлять свою волю, оказывать определяющее влияние на поведение и деятельность отдельных лиц и их групп, используя власть, право, деньги и т.д. [5, с. 67].
Принято различать следующие основные формы власти: принудительная, традиционная, компетентная, мотивационная, референтная, авторитарная и харизматичная. Авторитет, основанный на принуждении, предполагает, что руководитель предприятия может оказывать влияние на своих подчиненных, если он каким-либо образом контролирует степень или форму наказания, которое ему может быть назначено. В этой связи следует иметь в виду, что управление, основанное на принуждении, основанное на страхе перед подчиненными, может привести только к одному результату; при краткосрочном успехе, в долгосрочной перспективе такой лидер обречен на неудачу. При таком способе осуществления власти возрастает риск саботажа со стороны подчиненных.
Традиционная (законная) власть основана на праве человека руководить другими из-за соответствующего официального положения в структуре организации, а также на убеждении подчиненных в том, что традиции незыблемы и что нынешнее положение вещей, с одной стороны, отвечает интересам от общества. их потребности и интересы, а также ожидание неоправданного преобладания традиционной власти, чрезмерная привязанность к устаревшим традициям и ценностям могут привести к полному консерватизму, блокированию творческой инициативы в организации [5, с. 69].
Компетентный орган (эксперт) - осуществляется тогда, когда руководитель воспринимается как носитель особых и полезных знаний, возможно недоступных по тем или иным причинам подчиненному, и является таковым. Это самая надежная опора для руководителя любого уровня управления, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Ключом к стабильности и эффективности этой власти является постоянная приверженность лидеров на всех уровнях развитию личности [9, с. 121].
Сила, основанная на мотивации (вознаграждении), означает, что лидер имеет власть над другим человеком, если этот человек считает, что лидер может вознаградить или отказать ему. Однако, учитывая сложность и большое разнообразие иерархий потребностей людей, существует проблема идентификации иерархии потребностей подчиненных. Кроме того, Арсенала руководителя может оказаться недостаточно для индивидуальных нужд всех подчиненных. При реализации мотивированного управления менеджеры часто сводят весь спектр средств воздействия к денежному стимулу, а его возможности часто ограничены по размеру и эффективности воздействия на подчиненного.
Исходная сила (сила примера) основана на том факте, что индивидуальные качества, способности и стиль работы менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же. Однако восприятие нормы поведения и деятельности может кардинально измениться под влиянием внешних обстоятельств или в результате развития коллектива и отдельных исполнителей. Это может поставить под угрозу существующие коммуникации и, в целом, эффективность управления.
Сила-харизма-подкрепляется верой в то, что человек, действующий как носитель силы «" Бог дал " качества, которые заставляют его поклоняться и верить в свои особые способности и способности. Харизматичный лидер (лидер) выступает, как правило, в роли освободителя и благодетеля.
Основными особенностями профессионального менеджмента являются следующие [14, с. 131]:
- неопределенность в отношении способа принятия решений (отсутствие информации и времени для установления разумных критериев выбора управленческого решения);
- высокий уровень рисков, которые важны не только для самого руководителя, но и для подчиненной команды, а также для организации в целом;
- повышенная ответственность субъекта управления за последствия принятых решений . В случае негативных последствий это ответственность не только административная (иногда уголовная), но, прежде всего, моральная;
- положение, в котором субъектом управления является как руководитель, так и подчиненный;
- особые (высокие) требования, предъявляемые к уровню профессионализма субъекта управления-к знаниям, навыкам, уровню образования и качеству образования, а также к моральным и деловым качествам руководителя;
- наличие значительного конфликтного потенциала во взаимодействии между руководителем и подчиненным, руководителем и командой, между руководителями, между различными организациями . Эта способность требует нейтрализации, и конфликтные ситуации должны согласовываться и разрешаться без ущерба для соответствующих сторон;
- очень высокая интенсивность контакта субъекта контроля с другими людьми. Каждый из этих типов контактов требует внимания менеджера, определенного умственного напряжения и значительных затрат энергии;
- определяющее влияние, которое личные качества и интересы лиц, принимающих решения, оказывают на содержание решений [14, с. 133];
- конкурентный характер взаимодействия интересов представителей разных уровней и уровней управления организацией , которые в большинстве случаев не совпадают;
- уникальные ситуации управления. Каждая ситуация управления существенно отличается от всех других, несмотря на то, что существуют так называемые типовые и стандартные ситуации.
Для характеристики профессии менеджера также важны следующие основы общей классификации профессий:
- содержание работы (по предмету, цели, средствам, методам, условиям), то есть характеристика объекта труда;
- характер требований человеческой психики, то есть характеристика предмета труда.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абрамова А.В. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 254 с.
2. Борисенко О. Маркетинг и коронавирус. Маркетологи рассказали, как справляются с кризисом, и дали советы // SendPulse Inc.- URL: https://sendpulse.com/ru/blog/marketing-and-coronavirus (дата обращения: 27.01.2022).
3. Борисов А.В. Формулирование стратегии современного менеджера // Проблемы теории и практики управления. - 2022. - № 1. - С. 11-17.
4. Веселов А.М. Стратегия предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2021. - 265 с.
5. Воронова А.С. Менеджмент. – М.: Ника, 2020. - 387 с.
6. Глебович, А.В. Проблемы и перспективы развития менеджмента в России / А.В. Глебович // Управление. - 2016. - №4 (14). - С. 6-15.
7. Год красного локдауна — как COVID-19 повлиял на кибербезопасность // kaspersky.ru. - URL: https://kaspersky-ru.turbopages.org/kaspersky.ru/s/blog/pandemic-year-in-infosec/30316/ (дата обращения: 27.01.2022).
8. Горбунов С.В. Менеджмент. - М.: Информационно-издательский дом “Филин”, 2020. -276 с.
9. Горева П.Н. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2021. - 206с.
10. Громова А. Пандемия вдвое увеличила число психических расстройств среди подростков // РБК. -URL: https://rbc-ru.turbopages.org/rbc.ru/s/socie^/13/08/2021/6116cdc09a794780c49de5f1 (дата обращения: 27.01.2022).
11. Дятлов В. В. Менеджмент. - СПб: Питер, 2020. - 218 с.
12. Зотина Т.О., Котомина О.В. // Современные проблемы менеджмента в России: Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. / О.Т. Зотина, О.В. Котомина - Новосибирск.: Менеджмент, 2017.- 285 с
13. Иванова В.А. Организация менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2021. - 283 с.
14. Каримов М.В Менеджмент. - М.: Финпресс, 2019. - 315 с.
15. Корпоративная кибербезопасность в период пандемии //Media Direction Group. - URL: https://vc.ru/services/182244-korporativnaya-kiberbezopasnost-v-period-pandemii (дата обращения: 27.01.2022).
16. Кутеле В.К. Проблемы менеджмента в условиях пандемии // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2022. - № 1 С. 214-217
17. Ларин А.В. Менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2021. - 347 с.
18. Лебедева А.В. Организационное проектирование системы управления персоналом. – М.: Юнити, 2019. – 122 с.
19. Лисицина П.В. Менеджмент. – М.: Просвещение, 2019. – 284 с.
20. Марков А. Информационная безопасность в условиях пандемии COVID-19 // РСМД . - URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/informatsionnaya-bezopasnost-v-usloviyakh-pandemii-covid-19/?sphrase_id=35369216 (дата обращения: 27.01.2022).
21. Михайлов П.А. Системы управления. – М.: Педагогика, 2020. –324 с.
22. Михайлова Н.С Менеджмент. - М.: Юрайт, 2019. - 336 c
23. Муртузалиева М.М. Современный менеджмент: проблемы и перспективы развития // Вестник науки. – 2020. - № 5 С. 40-42
24. Надточий Ю.Б., Тимошкина Н.А. Самоменеджмент: Учебно-методическое пособие. - Академиздат: Новосибирск, 2021.- 64 с.
25. Некрасов С.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2019. - 167 с.
26. Овсянко Д.М. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Дело, 2020. – 429 с.
27. Проблемы менеджмента в период пандемии // ВИВТ - АНОО ВО. - URL: https://vivt.ru/news/2952 (дата обращения: 27.01.2022).
28. Рудычев А.А., Кажанова Е.Ю. Эволюция объектов управления человеческими ресурсами // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.- 2016.- № 7. -С. 193-198.