Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы управления качеством и сертификацией продукции 6
2. Анализ эффективности системы управления качеством и сертификацией продукции в ПАО НК «Роснефть» 10
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО НК «Роснефть» 10
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности ПАО НК «Роснефть» 13
2.3 Политика ПАО НК «Роснефть» в области качества продукции 19
2.4. Анализ системы управления качеством и сертификацией продукции в ПАО НК «Роснефть» 22
3. Разработка рекомендаций по повышению качества продукции ПАО «НК Роснефть» 34
3.1 Технологии и возможность их применения для повышения качества продукции 34
3.2. Экономическое обоснование решений по повышению качества продукции предприятия 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Фрагмент для ознакомления
2
промышленной безопасности и недропользования;
повышать результативность работы, развивать систему контроля качества продукции на основе достоверных и легитимных результатов измерений на всех этапах производства;
обеспечивать приемлемый уровень затрат по бизнес-направлению, обеспечивающий предприятию получение стабильной прибыли путем внедрения и реализации управленческих и производственных технологий, обеспечивающих достоверность измерений, влияющих на качество продукции и эффективность производства компании;
увеличивать научно-технического уровень производства, включая процессы контроля и испытаний продукции, надежности, безопасности, конкурентоспособности продукции.
В соответствии с Политикой в области управления качеством и конкурентоспособностью ПАО «НК «Роснефть» обязуется:
соблюдать законодательство РФ в данной области;
комплексно подходить к системам контроля качества и конкурентоспособности;
рационально использовать ресурсы предприятия, повышать точность, надежность, экономичность технологических процессов производства, контроля и испытаний продукции;
снижать риски увеличения технологических потерь, выпуска продукции низкого качества или бракованной продукции и образования недостач или излишков;
повышать достоверность учетных операций сырьевых и топливных потоков за счет сокращения влияния «человеческого фактора» на результаты и повышения точности измерений;
постоянно повышать качество обслуживания;
повышать квалификацию персонала;
снижать риски сбоя технологических процессов и возникновения аварийных ситуаций вследствие неточности измерений технологических параметров;
создавать и поддерживать в компании эффективную систему управления в области обеспечения единства измерений, контроля качества и конкурентоспособности, обеспечивающей планирование вложений, контроль ценообразования, решение важнейших задач в данной области, возникающих перед компанией;
совершенствовать систему метрологического обеспечения и менеджмента качества испытательных лабораторий [8].
Задачи политики в управлении качеством и конкурентоспособностью по бизнес-направлению достигаются за счет того, что:
обеспечивается достоверность результатов испытаний и измерений;
обеспечивается легитимность деятельности служб качества и метрологических служб: проводится лицензирование и аккредитация метрологических служб, аккредитация лабораторий по контролю качества;
выполняются работы по обеспечению единства измерений аккредитованной метрологической службой предприятия;
формируются среднесрочные и долгосрочные программы улучшения процессов измерений и определения свойств продукции, которые характеризуют ее качество;
реализуются мероприятия по оптимизации формируемых систем контроля и измерения качества продукции, сырья и по вводу новейших технических решений;
повышается степень стандартизации, унификации, автоматизации процессов измерений и учета продукции;
организуется разработка технических требований на внедряемые системы измерений, аналитическое и испытательное оборудование, испытательные лаборатории;
проводится метрологическая экспертиза договоров поставки энергоресурсов, проектной документации и технических заданий;
обеспечивается работоспособность приборного парка и используется оборудование, которое имеет лучшую статистику по метрологическим отказам;
исключается привлечение к сервисным работам тех предприятий, которые не имеют требуемых лицензий и не обеспечивают выполнения стандартов ПАО «НК «Роснефть», а также исключается выполнение работ по бизнес-направлению непрофильными подразделениями компании;
проводится метрологический контроль и надзор за применением и состоянием средств измерений и систем измерений количества и качества продукции, образцового оборудования, эталонов средств измерений и государственных стандартных образцов, испытательных лабораторий, проводится учет продукции при использовании аттестованных методик;
организовываются и проводятся межлабораторные сравнительные испытания [8].
Политика в области управления качеством и конкурентоспособностью в ПАО «НК «Роснефть» позволяет работникам, потребителям и поставщикам получить точное представление об отношении руководителей компании к качеству продукции, а также к конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Качество продукции предприятия оказывает колоссальное влияние на его конкурентоспособность. ПАО «НК «Роснефть» понимает всю важность качества нефти для своей конкурентоспособности, поэтому за качеством следит особенно тщательно.
2.4. Анализ системы управления качеством и сертификацией продукции в ПАО НК «Роснефть»
На сегодняшний день в Российской Федерации для развития системы менеджмента качества именно нефтегазовых компаний был разработан национальный стандарт ГОСТ Р ИСО/ТУ 2900, позволяющий российским предприятиям внедрять эффективную СМК. Данный стандарт был создан на базе международного стандарта ISO/TS 29001 «Системы менеджмента качества для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности», разработанного Американским нефтяным институтом (API) совместно с Техническим комитетом ISO/TS 67 Международной организации по
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. – М., ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ", 2018. – 32 с.
2. ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ", 2019. – 36 с.
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2018 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Стандартинформ, 2018. – 27 с.
4. Брун М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – № 1. – с. 70-75.
5. Бузырев В. В., Юденко М. Н. Управление качеством в нефтегазовой промышленности. – М.: ГИОРД, 2019. 224 с.
6. Валахин Н.Я. Принципы менеджмента качества / Н.Я. Валахин // Управление качеством. – 2014. – № 5. – С. 10-11.
7. Гиссин В.И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / В.И. Гиссин.– 2—е изд., доп.и перераб.– М.: Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2013.– 400 с.
8. Гитман М.Б., Столбов В.Ю., Федосеев С.А. Организационный подход к управлению качеством продукции // Стандарты и качество. – 2020. - № 5. – С. 80-84
9. Горбашко Е. А. Управление качеством: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2021. – 384 с.
10. Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 288 с.
11. Крохалев В.А., Худякова Т.С. Управление качеством или качество управления на предприятиях / В сб. Потребительский рынок Евразии: современное состояние, теория и практика в условиях Евразийского экономического союза и ВТО. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2020. – С. 67-73.
12. Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.:
ИНФРА-М, 2012. - 176 c.
13. Ракшня, А.Ю. Формирование и развитие системы менеджмента качества коммерческой организации : монография / А.Ю. Ракшня, В.Д. Жариков. – Тамбов : Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2020. – 108 с.
14. Селиванова М. В. Система менеджмента качества / М. В. Селиванова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки – 2020. - № 9. – С. 201-203.
15. Система менеджмента качества на предприятии: зачем она нужна? // Интер Консалт. URL: http://www.iksystems.ru/a518/
16. Современные подходы к определению содержания категории «Качество». // Менеджмент качества из первых рук. URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY10/modern_quality.htm
17. Стандарты ISO серии 9000. // Сертификация систем менеджмента. URL: http://www.qcert.ru/docs/standards/iso9001/
18. Тебекин, А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.В.
Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 371 c.
19. Тепман, Л.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Л.Н. Тепман. -
М.: ЮНИТИ,2013.-352c.
20. Туманов К.М. Современные подходы к реализации стратегии качества на предприятии / К.М. Туманов // Фундаментальные исследования. – 2020. – №2–10. – С. 2231–2235.
21. Федюкин В.К. Квалиметрия. Измерение качества промышленной продукции: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2018.- 316c.
22. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов:
Учебное пособие / В.К. Федюкин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
23. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: Учебное пособие / Е.В.
Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2012. - 189 c.