Фрагмент для ознакомления
2
Рассмотрим подробнее основные типы конфликтов, показанные на ри-сунке 1 [3, c. 226]:
1. Bнyтриличностный конфликт – состояние неудовлетворенности человека какими–либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей, по-рождающих аффекты и стрессы.
2. Межличностные конфликты. Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой–то конкретной ситуации.
3. Конфликт между личностью и группой – это такой тип конфлик-та, который возникает между личностью и группой людей, если эта личность занимает позицию, отличающуюся от позиции группы.
4. Межгрупповым конфликтом является взаимодействие, как между группами людей, так и между отдельными представителями этих групп, а также любые ситуации, в которых участники общения взаимодействуют в межгрупповом измерении, воспринимая друг друга и себя как членов раз-ных групп.
Причины конфликтов в организации.
Материально-технические причины - работа на устаревшем оборудо-вании, в неприспособленных помещениях, на производствах с вредными условиями труда.
Производственно-организационные обстоятельства - неэффективная организация труда (нечеткое распределение обязанностей и функций, несо-вершенство техники учета и контроля за мерой затраченного труда, наруше-ние режимов труда и отдыха, практика сверхурочных работ) и учета зара-ботной платы.
Социально-психологические обстоятельства - несовершенство системы подбора и расстановки кадров, неправильная оценка руководителем профес-сиональной пригодности работников, ограниченность возможностей профес-сионального роста в рамках предприятия, проблемы, нарушения демогра-фической структуры по признаку пола, несовместимость некоторых членов коллектива.
1.2. Структура конфликтов в организации
Говоря о строении конфликта, можно сказать, что по своему нраву и природе все элементы конфликта может быть распределены на два вида: объективные (внеличностные) и личностные.
Структуру конфликта можно представить следующим образом: объект конфликта, предмет конфликта, стороны конфликта, причины конфликта, це-ли конфликта, окружающая среда конфликта.
Объект конфликта дает собой:
- значение (духовная, вещественная, личная, беспристрастная, религи-озная, статусная, ресурсная, политическая), по предлогу которой возникает конфликт интересов членов инцидента и которая всякий раз связана с инте-ресами членов конфликта;
- он имеет возможность быть латентным и явным;
- он наличествует в ограниченном числе и не имеет возможность в одно и тоже время удовлетворить обе стороны, участвующие в инциденте.
Ключевая фигура инцидента — участники. Необходимо принимать во внимание, что в обществе ведут взаимодействие не только непосредственно взятые индивиды, а цельные общественные группы, юридические лица, общ-ности, политические образования, которые имеют все шансы состязаться, брать в долг контрпозицию и т.д. Членов инцидента в целом, возможно, по-делить на ведущих и не основных.
Главные – это те члены инцидента, которые именно принимают участие в противостоянии. Главные члены - это функциональные члены, это ключе-вые деятельные лица, и возражение как раз их интересов лежит в базе проти-востояния, это субъекты инцидента. Не основные или же косвенные члены инцидента – все другие члены инцидента, которые занимают второстепенную роль в появлении и развитии инцидента.
Также есть и другие участников конфликта: организаторов, пособни-ков, инициаторов; посредников [12, c. 43].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового по-тенциала: учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 192 c.
2. Бычков В.П. Управление персоналом: учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 237 c.
3. Володько, В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / В.Ф. Володько-Мн: Адукация и выживание, 2021. -304с.
4. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2019. – 635 с.
5. Журавлев П.В. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера / П.В. Журавлев, С.В. Карташов и др. - М.: Экзамен, 2019. - 576 с.
6. Карпенко А.Д., Фролова-Буканова Е.Н. Конфликтологическое консультирование: учеб. Пособие / А.Д. Карпенко, Е.Н. Фролова - Буканова. - СПб.: Роза мира, 2018. – 423 с.
7. Кибанов А.Я., Ворожейкин Н.Е., Захаров Д.Н. Конфликтология: учебник / А.Я.Кибанова., Н.Е. Ворожейкин., Д.Н.Захаров - М.: ИНФРА-М, 2020. -304с.
8. Мурахтина Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 336 с.
9. Рябцев, В.Н., Шитив М.А. Конфликтология: учебник /В.Н. Ряб-цев., М.А. Шитив. -Р-н-Д.,2018. -588с.
10. Тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В.Гришиной) // Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: в 2т. - М., 2019. -77с.
11. Ульрих, Д. Эффективное управление персоналом: новая Роль HR-менеджмента в организации: учебник / Д. Ульрих - М.: ООО «И.Д. Виль-ямс», 2018. -304с.
12. Шмаков, А.Г. Основы управления персоналом: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 2019. – 221 с.