Фрагмент для ознакомления
2
- Малый бизнес, кажется, является одним из основных источников налоговых поступлений, создает дополнительные рабочие места в качестве источника доходов для населения и в то же время служит для сбора налогов с физических лиц.
- Многие малые предприятия также предоставляют работу социально уязвимым слоям населения, включая инвалидов, женщин, молодежь, иммигрантов, людей, которые вернулись из мест лишения свободы и т. д.
- Достижимая структура управления позволяет руководителю напрямую общаться с сотрудниками и клиентами, значительно ускоряет темпы работы и улучшает ее свойства, повышает хорошую управляемость. Из-за загруженности на предприятиях небольшого количества людей формируется достаточно сплоченная рабочая сила и мотивированные работники. Что касается лидера, он обладает способностью воплощать свои собственные идеи и цели. Очевидно, что это положительно сказывается на результатах деятельности компании.
Для малого бизнеса есть и недостатки. Особенно актуальны следующие:
1. Малый бизнес не существует в отраслях, требующих значительных финансовых затрат. Начиная свое дело, предприниматели, как правило, не располагают достаточными средствами для создания условий для погашения кредитов, а банки не заинтересованы в кредитовании малых предприятий, несмотря на государственную поддержку малого бизнеса.
2. Функциональность малого бизнеса зависит от повышенного уровня риска и нестабильной рыночной позиции. Во время экономического кризиса малые предприятия часто оказываются на грани разорения и становятся банкротами. На это влияет профессионализм сотрудников и разный уровень управления предприятием.
Несмотря на некоторые недостатки, в целом малый бизнес решает значительные проблемы в экономике, науке и обществе, способствует росту экономики и во многом помогает государству. Он также поддерживает развитие малого бизнеса посредством различных программ поддержки.
Наблюдения показывают, что в различные отрезки времени измерители государственного влияния или вмешательства в экономику были в разных ракурсах. Естественно, что в условиях рыночных отношений прошлого периода отношение к функциям государственного регулирования были неоднозначны. В целом, основная задача связана с определением измерения и масштаба государственного влияния на экономику или определением уровня правизны и левизны экономики. Так, в каждой стране и в каждом конкретном периоде вмешательство государства в экономику было неодинаковым. Экономические системы (модели) различных стран в значительной степени отличаются в зависимости от уровня государственного вмешательства в экономику. Часть этих отличий обусловлена вмешательством в политико-конкурентных формах. При этом они придают экономике определенные характерные особенности. Совокупность этих особенностей можно назвать левизной и правизной экономики. На сколько больше вмешательство государства в экономику по этим критериям (как в отдельности, так и в целом), на столько экономика более левая и наоборот, на сколько меньше, на столько более правая.
Соизмеримость правизны или левизны экономики обусловлена соизмеримостью форм вмешательства. Экономическая теория для этого пока предложила единый (интегральный) измеритель, но в последнее время были разработаны достаточно точные способы отдельной оценки уровня многих форм государственного вмешательства в экономику и постепенно в этой области наблюдаются более серьезные научные сдвиги.
В целом, задача государственного регулирования экономики в условиях рыночных отношений представляет очень сложную, относительно новую и мало изученную проблему. Основная цель государственного управления экономики состоит в создании нормальных условий для рыночного механизма в достижении высокого уровня производственно-экономической деятельности и стабильного ее развития. Меры по государственному регулированию экономики служат созданию благоприятных условий для ускорения экономического роста и этот процесс тесно связан с многочисленными факторами. Эффективная деятельность государства определяет стратегические направления развития страны и создает благоприятные условия для интеграции национальной экономики в систему международных экономических отношений.
Надо отметить, что при переходе на государственное регулирование экономического роста следует учесть два фактора.
Во-первых, методы влияния на экономический рост носят вспомогательный характер. Значение этих методов состоит в том, что у инвесторов должен быть достаточно существенный мотив для вложения средств, так как эти средства или личные, или же взяты в кредит. Поэтому, вкладывая эти средства, он подвергает себя риску. Материальная сторона инвестиций создает такое впечатление, что как— будто она остается за кадром. Точнее задача ставится так: для инвестиций прежде всего требуются деньги, а производители появятся сами. Иначе говоря, после организации производства найдутся и производители. Такая политическая линия хотя и выглядит однозначно, однако точно отражает реальную экономику.
Во-вторых, рыночная экономика как регулирующий механизм оказывает определенное влияние на экономический рост, так как последовательно контролируемые процессы сами по себе действуют в пользу экономического роста.
Следует отметить, что РФ на основе многолетнего опыта развитых стран и изучения концепций, опирающихся на положительные результаты, избрал стратегический курс экономического развития, соответствующего национальным традициям хозяйствования. Это основной путь формирования социально направленных рыночных отношений, либерализации экономики, устранения монопольных тенденций в производственно-хозяйственной деятельности, развития свободной конкуренции, присоединения к международной экономической интеграции и других стратегических направлений.
Для реализации этой стратегической линии были определены соответствующие инструменты экономической политики, в том числе необходимые механизмы и средства, нормы и правила, новые направления экономической деятельности, основанные на тенденциях здоровой инициативы. Все сказанное дает основание утверждать, что для эффективной деятельности государства и большего ее усиления, важным условием является создание современной экономической системы, полностью отвечающей предусмотренным целям. Наряду с этим, системообразующая деятельность государства является также решающим фактором эффективности социально-экономической инфраструктуры.
2.3 Государственная поддержка малого бизнеса
Рыночная экономика представляет собой экономику предпринимательской деятельности, и прогресс одного из ключевых ее
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Нормативно-правовые материалы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации // www.consultant.ru (дата обращения 15.05.2022)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации // www.consultant.ru (дата обращения 15.05.2022)
Специальная литература
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента : учебное пособие / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 306 с.
4. Балтина А. Финансовый менеджмент в секторе государственного управления : учебное пособие / А. Балтина. –Оренбург : ОГУ, 2020. – 173 с.
5. Басовский Л.Е. Экономический анализ/ Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. – М.: Инфра–М, 2021. – 416 с.
6. Бурмакина Н.И. Формирование, учет объекта недвижимости и регистрация прав на недвижимое имущество / Н.И. Бурмакина ; Российский государственный университет правосудия. – Москва : РГУП, 2021. – 104 с.
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник. Практикум / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. – 7–е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2020. – 448 с.
8. Закирова О.В. Управление финансовыми потоками и бюджетирование на предприятии / О.В. Закирова, Е.Е. Гамова ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар–Ола : ПГТУ, 2021. – 156 с.
9. Запунная В.А. Экономика предприятия (организации, фирмы): учебник / В.А. Запунная, О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко, С.Б. Баурина. – 5–е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2021. – 777 с.
10. Карпович О.Г. Финансовый менеджмент : учебник / О.Г. Карпович, А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова ; под общ. ред. О.Г. Карповича. –Москва :Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. – 396 с.
11. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: конспект лекций с задачами и тестами : учебное пособие / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2021. – 559 с.
12. Костин И.Б. Экономика организации (предприятия) / И.Б. Костин, Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2021. – 292 с.
13. Левкин Г.Г. Организация производства / Г.Г. Левкин. – Москва ; Берлин : Директ–Медиа, 2021. – 141 с.
14. Меньшикова М.А. Экономическая устойчивость предприятия :[16+] / М.А. Меньшикова ; Технологический университет, Кафедра экономики. – Москва ; Берлин : Директ–Медиа, 2021. – 36 с.
15. Паламарчук А.С. Экономика предприятия: учебник / А.С. Паламарчук. – М.: ИНФРА–М, 2021. – 458 с.
16. Россия в цифрах. 2020: Крат. стат.сб./ Росстат. – М., 2020. – 511 с.
17. Россия в цифрах. 2021: Крат. стат.сб./ Росстат. – М., 2021. – 522 с.
18. Россия в цифрах. 2021: Крат. стат.сб./ Росстат. – М., 2021. – 549 с.
19. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник для ср. спец. учеб. заведений / Н.А. Сафронов. – 2–е изд., с изм. – М.: Магистр, 2021. – 256 с.
20. Фальцман В.К. Интенсивный курс МВА: Учеб. пособие / В.К. Фальцман, Э.Н. Крылатых. – М.: Инфра–М, 2021. – 544 с.
21. Хасянова С.Ю. Совершенствование банковского регулирования и надзора в России на основе международных принципов / С.Ю. Хасянова. – М.: Юрайт, 2019. –234 с.
22. Швандар В.А. Экономика организаций (предприятий) / В.А. Швандар, В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2021. – 608 с.
23. Шелухина Е.А. Финансовый учет (продвинутый уровень) : учебное пособие / Е.А. Шелухина. –Ставрополь : СКФУ, 2020. – 350 с.
Интернет-ресурсы
24. Министерство экономического развития РФ // economy.gov.ru