Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Коммерческое использование Интернета продолжается уже более десяти лет, но за этот короткий промежуток времени произошло огромное количество самых разнообразных событий, рождение большого количества новых компаний.
Интернет предоставил предприятиям новый бизнес-инструмент, средство снижения затрат и более полного удовлетворения их потребностей. Потребители, в свою очередь, получили новый источник информации о товарах и услугах, новые способы удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широким кругом компаний и новые эффективные средства коммуникации как с организациями, так и между собой.
Наряду с быстрым ростом электронного бизнеса одним из важных явлений стало появление нового направления в маркетинге – интернет-маркетинга. В некоторых источниках эта область также упоминается как гипермаркетинг – гипермедийная глобальная компьютерная среда, предоставляющая беспрецедентные возможности взаимодействия, начиная от простого обмена информацией и заканчивая финансовыми операциями, транзакциями и доставкой цифровых продуктов.
Все чаще появляются новые бизнес-модели, основанные на интернет-технологиях, которые требуют изучения инструментов для расширения системы маркетинговых мероприятий.
Современная индустрия гостеприимства за последние годы претерпела очень значительные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование на рынке гостиничного бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий в маркетинге.
Внедрение информационных технологий в гостиничный бизнес сталкивается со многими проблемами, к которым относятся недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовленности работников гостиничного сервиса в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения и незначительная доступность домашних компьютеров по сравнению с мировым уровнем, относительно небольшое количество пользователей Интернета и т.д.
Целью работы является исследование информационных технологий маркетинга в индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Барнаул»
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и принципы интернет-технологий в маркетинге;
-определить современные информационные технологии в маркетинге;
-изучить маркетинговую деятельность в гостиничном бизнесе;
-исследовать приемы и каналы Интернет-маркетинга в гостиничном бизнесе;
-дать краткую характеристику «Барнаул»;
-выполнить анализ эффективности интернет-маркетинга гостиницы «Барнаул»;
-разработать пути повышения интернет-маркетинга гостиницы «Барнаул».
Предметом работы является информационно компьютерных технологий обеспечивающие эффективное функционирования гостиничных предприятий.
Объектом исследования данной работы является Интернет-маркетинг, как инструмент продвижения гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Барнаул».
Методы исследования: метод анализа и синтеза; наблюдение; систематизация; маркетинговый анализ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГЕ
1.1 Понятие и принципы интернет-технологий в маркетинге
Процесс внедрения новых информационных технологий оказывает влияние на все без исключения сферы работы отдельной компании и экономики в целом. Формируется новое экономическое пространство — новый рынок, или интернет-рынок, как система новых финансовых отношений [13, с. 80].
Использование новейших информационных технологий не ограничивается указанными направлениями работы. Сферы применения интернет-технологий в домашней работе предприятий разнообразны: от формирования общей внутренней информационной сферы до абсолютной интеграции бизнеса в Интернет и внешнего взаимодействия с участниками рынка через всемирную информационную сеть. Интернет-технологии становятся эффективным бизнес-инструментом, объединяющим поставщиков, производителей и потребителей в единую цепочку [3, с. 137].
Начальным этапом интеграции предприятия можно назвать создание внутренней информационной системы — системы интернет-типа. На данном этапе Интернет используется как инструмент для внедрения эффективной системы внутренних коммуникаций на предприятии. Доступ к информационным ресурсам такой системы предоставляется только сотрудникам данного предприятия и защищен от внешнего мира специальными средствами. Интернет-системы повышают эффективность обмена информацией между всеми сотрудниками, облегчают установление обратной связи и позволяют сотрудникам работать вместе независимо от местоположения. Такие системы снижают часть транзакционных издержек предприятия, связанных с формированием и обслуживанием внутренней информационной среды организации, оптимизируют процессы планирования и управления. Таким образом, использование Интернета позволяет повысить эффективность внутренних процессов предприятия [22, с. 292].
Следующий этап - привлечение покупателей к работе непосредственно в информационной системе, появление обратной связи от покупателя через концепцию электронного заказа. В рамках этой модели интернет—технологии позволяют связать поставщика — производителя и производителя - потребителя в единую цепочку.
Большинство публикаций о маркетинге в Интернете в настоящее время сводятся к онлайн-рекламе. На самом деле реклама в Интернете более четко фокусируется на отличиях Интернета, его последних моделях; реклама ориентирована на конечного покупателя и, как следствие, находится "на виду". Однако сведение интернет-маркетинга только к интернет-рекламе значительно сужает фактические функции и возможности Интернета. Его маркетинговые возможности можно определить, рассмотрев в целом производственный цикл предприятия в любой сфере деятельности: исследование рынка, информационный маркетинг; производство товаров или услуг; продажи; сервисная и послепродажная деятельность [17, с. 37].
На любом из этих этапов, в большей или меньшей степени, Интернет дает предприятию вспомогательные возможности для улучшения собственного бизнеса, вспомогательные козыри перед конкурентами, которые не используют Сеть.
Использование Интернета в качестве инструмента для сбора базовой социологической, рекламной и демографической информации широко известно за рубежом, и этот навык внедряется в Российской Федерации. Выборочные опросы посетителей проводятся на различных веб-сайтах для проверки социальных взглядов в отношении социально-политических, финансовых и культурных проблем, предпочтений в приобретении товаров и услуг, благосостояния, семейного положения, характера производственной работы и т.д. Полученные данные считаются результатами полевых исследований и используются при создании графиков, временных рядов, статистическом анализе, создании торговой марки, исследовании маркетинговой стратегии компании и т.д.
Маркетинговые коммуникации в Интернете, в зависимости от конечной цели, можно разделить на два типа: коммуникации, связанные с разработкой, созданием, улучшением продукта и его поведением на рынке; коммуникации, связанные с продвижением продукта [1, с. 200].
Маркетинговые коммуникации, связанные с разработкой, формированием и совершенствованием продукта, направлены на обеспечение успешного взаимодействия абсолютно всех субъектов маркетинговой системы, целью которой считается формирование востребованного продукта [15, с. 985].
Коммуникации в первую очередь направлены на развитие существующих продуктов или услуг в компании или ранее представленных на рынке. В этом случае цель состоит в том, чтобы убедить потенциальных потребителей в необходимости приобретения товаров или уведомить ранее существующих потребителей об осуществлении вторичных, регулярных покупок. Механизм продвижения активируется с помощью единого инструментария, в структуру которого входят: реклама, стимулирование продаж, формирование общественного мнения, брендинг.
Таким образом, можно утверждать, что в условиях формирования спроса на российском электронном рынке маркетинговые исследования в Интернете в будущем смогут получить достаточно широкое распространение при оценке емкости рынка, изучении потребительских предпочтений и конкурентной среды, а также исследовании эффективности маркетинговых коммуникаций.
1.2 Современные информационные технологии в маркетинге
В современных реалиях сами информационные технологии больше не требуют сложного обучения, больших первоначальных затрат и интеллектуальных инноваций. Основным направлением реструктуризации маркетинга и его радикального совершенствования, адаптации к современным условиям стало массовое использование новейшего компьютерного и телекоммуникационного оборудования, формирование на его основе высокоэффективных информационных и управленческих технологий (CRM-систем). Инструменты и методы прикладной информатики использовались в маркетинге в течение последних двух десятилетий.
Полная интегрированная автоматизация маркетинга предполагает охват следующих информационных и управленческих процессов: коммуникация, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка отдельных видов деятельности, программирование и решение специальных задач [23, с. 198].
Онлайн-сервисы - это сайты, предоставляющие всевозможные услуги, что значительно облегчает работу и позволяет значительно сэкономить время. Среди причин популярности онлайн-сервисов можно выделить следующие:
Во-первых, это дает ряд преимуществ покупателям:
Удобство. Потребители могут заказывать товары в течение 24 часов в сутки, независимо от того, где они находятся. Им не нужно тратить время на походы по магазинам в поисках нужных им товаров, стояние в пробках, поиски места для парковки и т.д.
Информация. Потребители могут получить более полную информацию о товаре, производителе и продавце; узнать все сравнительные характеристики аналогичных товаров, конкурентов, не выходя из дома или офиса; сосредоточиться на таких характеристиках, как цена, качество, сервис, срок службы, доступность для продажи [12, с. 25].
Меньше забот. При использовании онлайн-сервисов покупатель не общается с продавцом лицом к лицу, не подвергается воздействию убедительных и эмоциональных факторов.
Во-вторых, онлайн-сервисы также дают ряд преимуществ маркетологам:
Быстрая адаптация к рыночным условиям. Компании могут быстро добавлять товары в свой ассортимент, изменять цены и описания товаров.
Более низкие затраты. При создании электронного магазина вам не нужно платить арендную плату, страховку, охрану и многое другое. Вместо печати и рассылки рекламных материалов вы можете использовать электронные каталоги, которые обойдутся намного дешевле.
Выстраивание отношений. Продавцы могут анализировать отзывы покупателей, отправлять информацию о новых товарах на компьютер.
Охват аудитории. Вы можете подсчитать, сколько людей посетило сайт компании, на каком этапе они остановились. Вся эта информация поможет маркетологам улучшить свои предложения и рекламу [19, с. 297].
У сетевого маркетинга есть ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего, Интернет доступен как крупным, так и небольшим компаниям. Более того, электронное рекламное пространство, в отличие от других носителей, практически не ограничено и намного дешевле. К этому следует добавить, что доступ и копирование информации происходит намного быстрее по сравнению с доставкой почты или даже факса. И, наконец, электронные покупки можно совершать конфиденциально и очень быстро. Электронные магазины становятся все более популярными во всем мире. Возможность совершать покупки, не выходя из дома или офиса, привлекает многих клиентов по ряду причин, главной из которых является удобство. С точки зрения продавца, электронная коммерция также обладает рядом неоспоримых преимуществ, среди которых стоимость обслуживания, круглосуточная работа, скорость оборота [2, с. 100].
У компании, которая решает открыть собственный интернет-магазин, есть выбор. Во-первых, вы можете создать свой собственный интернет-магазин. Для этого большинство компаний прибегают к услугам специальных агентств и компаний. Во-вторых, можно приобрести место в коммерческом онлайн-сервисе. Обычно такой сервис разрабатывает электронный магазин для самой компании и в течение определенного времени объявляет о его подключении к своему торговому центру.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К°, 2020. – 352 с.
2. Бабурин, В. А. Инновационный маркетинг и рекламная деятельность в сфере сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2021. – № 17. – С. 93 – 102.
3.Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем.– «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 2019 – 304 с.
4.Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. - М.: Юрайт, 2020. - 338 с.
5. Брашнов Д.Г., Мигунова Е.В. Основы индустрии гостеприимства. - М.: ФЛИНТА, 2019. - 220 с.
6.Воронцова М. Г. Гостиничный бизнес: теория и практика.- СПб.: СПбГУКИ, 2019. - 168 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинг в туризме - 2020. - №1. - С.14-24
8.Горская Н.Н. Информационные технологии и системы в индустрии гостеприимства. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019 - 115 с.
9.Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2019 – 298 с.
10.Джардемов, Д. Д. Использование маркетинга в гостиничном бизнесе // Молодой ученый. - 2020. - № 18 (308). - С. 181-184.
11. Ильина, Е. Л. Современные технологии продвижения гостиничного. - М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018. - 244 с
12.Карасев, В. А. Роль интернет-маркетинга в деятельности современных компаний // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2019. – № 21. – С. 24-27.
13.Колодник, Т. Д. К вопросу определения понятия «интернет-маркетинг» // Экономика, право и проблемы управления. – 2019. – № 9. – С. 79-87.
14.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2019. - 1072 с.
15.Кочеткова, Е. С. Эффективность современных инструментов интернет маркетинга // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 25. – С. 982-986.
16.Куликова, В. С. Стратегия интернет-маркетинга // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства - 2019. - С. 32-36.
17.Кульпин, С. В. Структура и содержание интернет-маркетинга : учебное пособие. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. – 100 с.
18.Лаврушина, Е. Г. Информационные технологии в маркетинге: учебник. - М.: Кнорус, 2018. - 560 с.
19.Лужнова, Н. В. Инструменты комплексного интернет-маркетинга. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2019. – 2694 с.
20.Маврина, Д. В. Маркетинг и реклама в Интернете. – Кишинев, Мир науки, 2019. – 138 с.
21.Митронова, А. С. Особенности и специфика интернет-маркетинга // Мировые цивилизации. – 2020. – Т. 5. – № 3-4. – С. 67-72.
22.Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник. - М.: ЮРИСТЪ, 2018 - 568 с.
23.Рульков, В. С. Современные инструменты для интернет-маркетинга. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – 371 с.
24.Шпырня О.В. Использование информационных технологий в маркетинге гостиничного предприятия // Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма – 2019 – №2 – С. 115-118
25.Шпырня О.В. Маркетинг в индустрии туризма. - Краснодар: КГУФКСТ, 2019. - 256 с.
26. Янковская, Г.В. Формирование интегрированных маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга гостиничного предприятия // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Экономика и управление. - 2021. - №1. - С. 138-141.