Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Учёт, анализ и оценка личной работы сотрудников правоохранительных органов 5
1.1 Понятие и правовой статус сотрудника правоохранительных органов 5
1.2 Законодательное регулирование учёта, анализа и оценки личной работы сотрудников правоохранительных органов 9
2 Особенности учёта, анализа и оценки личной работы сотрудников правоохранительных органов 11
2.1 Общие положения учёта, анализа и оценки личной работы сотрудников правоохранительных органов 11
2.2 Проблемы учёта, анализа и оценки личной работы сотрудников правоохранительных органов и пути их решения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области основ управления в правоохранительных органах, и касается изучения учёта, анализ и оценка личной работы сотрудников правоохранительных органов.
Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что институт правоохранительной службы всегда выделялся в особый вид государственной службы, поскольку граждане, находящиеся на правоохранительной службе выполняли функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Концептуальный подход к построению системы государственной службы обусловлен тем, что такая система должна быть адекватна вызовам современности. Это означает, что служба в правоохранительных органах должна отвечать требованиям и запросам современного правового, демократического государства и институтов гражданского общества.
Проблемы эффективности государственной службы остро стоят перед современным обществом. Исследования аспектов государственной службы охватывает проблематику от анализа связей государства и общества до изучения социальной эффективности управленческих решений и действий государственных органов, а именно органов внутренних дел. В связи с этим, на сегодняшний является актуальным произвести анализ учёта, анализа и оценки личной работы сотрудников правоохранительных органов.
Учёта, анализ и оценка личной работы сотрудников правоохранительных органов является одной из актуальных проблем настоящего времени. Значимость обозначенной проблемы вытекает из многофакторной детерминации конечного результата профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, а трудность ее решения связана с многочисленными, и иногда противоречивыми способами анализа результативности труда сотрудника МВД и самой постановкой вопроса.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
Предмет работы составляют правовые нормы, регулирующие прохождение службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
Цель работы – анализ учёта, анализа и оценки личной работы сотрудников правоохранительных органов.
Указанная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
– раскрыть понятие и правовой статус сотрудника правоохранительных органов;
– исследовать законодательное регулирование учёта, анализа и оценки личной работы сотрудников правоохранительных органов;
– рассмотреть общие положения учёта, анализа и оценки личной работы сотрудников правоохранительных органов;
– выявить проблемы учёта, анализа и оценки личной работы сотрудников правоохранительных органов и предложить пути их решения.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные приемы познания. Были использованы методы системного, структурного и функционального анализа, формально-юридический метод и метод сравнительного исследования.
Структура работы обусловлена объектом, целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении результатов и состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников.
1 УЧЁТ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЛИЧНОЙ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
1.1 Понятие и правовой статус сотрудника правоохранительных органов
Официальное определение сотрудника органа внутренних дел закреплено в ст. 10 Федерального закона № 342-ФЗ [6]. где сказано, что «сотрудник органов внутренних дел – гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава».
При этом отметим, что определение сотрудника органа внутренних дел содержится в ст. 10 Федерального закона № 342-ФЗ, тогда как остальные определения представлены в ст. 1 данного закона. Целесообразно было бы все термины и определения собрать в ст. 1 для последовательности изложения норм, содержащихся в законе.
Правовой статус сотрудника органов внутренних дел определяется гл. 3 и иными положениями Федерального закона № 342-ФЗ. Так, согласно ч. 3 ст. 10 данного закона, правовое положение (статус) сотрудника органов внутренних дел определяется настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими особенности прохождения службы в органах внутренних дел. К другим Федеральным законам законодатель относит: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» [5], где глава 6 закрепляет правовое положение сотрудника полиции (ст. 25 – ст. 33), и др.
Правам сотрудников органов внутренних дел посвящена ст. 11 Федерального закона № 342-ФЗ. Согласно данной статье сотрудник органов внутренних дел имеет право на: условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей; на ознакомление с должностным регламентом; на отдых; на денежное довольствие; получении информации для выполнения своих обязанностей; доступ к сведениям составляющих тайну; ознакомление с отзывами о его службе; защиту персональных данных, на обучение; продвижение по службе; на свою защиту; на обращение к вышестоящим должностным лицам и др.
Однако, изучив перечень прав сотрудника органов внутренних дел, следует обратить внимание на п. 1 ст. 11, где закреплено право на условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей, однако нередко сотруднику ОВД приходится выполнять свои служебные обязанности в экстремальных условиях, подвергая свою жизнь и здоровье риску, что не соответствует формулировке «необходимые для выполнения служебных обязанностей».
Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел представлены в ст. 14 Федерального закона № 342-ФЗ. Данная статья посвящена регламентации случаев, когда сотрудник не может находиться на службе в органах внутренних дел.
При этом на сотрудника ОВД возлагаются (согласно ст. 14) ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» [4] и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», на это указывается в ч. 2 ст. 14 настоящего Закона. Однако отметим, что в статье нет ссылки на Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», что на наш взгляд является значительным упущением. Необходимость ссылки на закон № 3-ФЗ объясняется тем, что сотрудник ОВД в силу специфики деятельности применяет огнестрельное оружие и специальные средства, ограничения с применением которых прописаны в ст. 22 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Обязанности являются самостоятельным элементом правового статуса сотрудника органов внутренних дел и характеризуют сущность его государственной и служебной деятельности. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел регламентированы ст. 12 Федерального закона № 342-ФЗ. К служебным обязанностям сотрудника можно отнести, например, следующие: знать и исполнять должностной регламент; соблюдать внутренний служебный распорядок; поддерживать уровень квалификации; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну; не допускать злоупотреблений служебными полномочиями и др.
Формирование профессионального кадрового состава в органах внутренних дел способствует повышению ее открытости и конкурентоспособности, а также результативности деятельности государственных гражданских служащих. Поскольку основной целью кадровой службы при найме государственного гражданского служащего
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Российская газета. – 25 дек. – 1993. – № 237; 16 марта. – 2020. – № 163.
2. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. 30.12.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
4. О противодействии коррупции» [Текст]: федер. закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 01.04.2022) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
5. О полиции [Текст]: федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. 21.12.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 7. Ст. 900.
6. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ: Федерального закона опубликован в (ред. от 30.04.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 49 (ч. 1). – Ст. 7020.
7. Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 29.06.2011 № 735 // документ официально опубликован не был.
8. Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД РФ: приказ МВД России от 31.12.2013 № 1040 // документ официально опубликован не был.
Специальная, научная и учебная литература
9. Байгельдинова Н.Р. Организационно-правовые аспекты правового регулирования аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 35. – С. 201-215.
10. Белецкая Я.А. Квалификационные требования к сотрудникам органов внутренних дел, нормативные критерии их установления // Полицейская деятельность. – 2019. – № 3. – С. 35-38.
11. Борисенко А. И. Механизм отбора персонала на государственную гражданскую службу // Экономика и управление: от теории к практике: сборник статей. Гл. редактор Н.В. Морозова. – Чебоксары, 2020. – С. 80-86.
12. Золотова Е.В. Принципы аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Юридическая техника. – 2020. – № 14. – С. 578.
13. Исмаилов И.Х. Проблемы кадрового обеспечения правоохранительных органов // Вестник науки и образования. – 2019. – № 1-2 (55). – С. 55-58.
14. Литвин Д.В. Правовой статус сотрудника органов внутренних дел как субъекта образовательных отношений в контексте личностного развития // Академическая мысль. – 2021. – № 3 (16). – С. 30-32.
15. Набиев В.В. Особенности правового статуса сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации // В книге: Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: сборник материалов XXII международной научно-практической конференции: в 2 томах. – 2017. – С. 153-156.
16. Пчелинцев С.В., Исаева Н.М. О совершенствовании порядка назначения на должности государственной гражданской службы российской федерации: проблемы и перспективы // Государственная служба. – 2020. – Т. 22. – № 6 (128). – С. 6-8.
17. Рылеева Ю. М. Особенности отбора государственных гражданских служащих // Актуальные вопросы управления персоналом: сборник материалов студенческой XVIII научно-практической конференции. – 2019. – С. 214-216.
18. Светлакова Е.В. Некоторые проблемы оценки продуктивности профессиональной деятельности сотрудника полиции // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. – 2018. – Т. 20. – № 6. – С. 60-65.
19. Токарев Т.А. Роль квалификационных требований в организации кадровой работы с сотрудниками органов внутренних дел // Молодежь и наука. – 2020. – № 2. – С. 25-28.