Фрагмент для ознакомления
2
Введение
До XVII века об английской живописи можно было говорить только условно. Миниатюры или фрески присутствовали, но на фоне итальянской или голландской школ английская выглядела незрелой. Живопись в стране не поощрялась – господствовавшие в идеологической сфере строгие и суровые пуритане всяческого «украшательства» не приветствовали. Однако с XVIII века начинается «золотой век» живописи Англии , который совпадает с промышленным переворотом (начавшимся с 60-х гг. 18 в.) не только превратившем Англию в «мировую фабрику» и обеспечившим английской буржуазии экономическое господство у себя дома и первенство на внешних рынках, но, и принесший тяжелые испытания народным массам этой страны, что находит отражение и в произведениях английских художников и является плодотворной темой для изучения, в том числе и с точки зрения лингвистического анализа названий их знаменитых картин, в связи с чем работа, цель которой – исследование вклада в мировое искусство знаменитых художников Великобритании посредством, в том числе, характерных названий их картин, является актуальной.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- исследовать историю изобразительной школы Великобритании;
- провести обзор знаменитых художников Великобритании;
- определить особенности названий картин британских художников;
- провести лингвистический анализ названий картин британских художников.
Объектом исследования является лингвистическая составляющая произведений изобразительного искусства, а предметом - знаменитые художники Великобритании.
Материалами исследования послужили исследований Т.В. Ефремовой, А. А. Харьковской,
Методами исследования послужил метод анализа и обработки результатов.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов в теории исследования произведений изобразительного искусства.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов в практике исследования названий произведений изобразительного искусства с точки зрения лингвистики.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1 Знаменитые художники Великобритании и их творчество
1.1 История изобразительной школы Великобритании
Начинать историю английской живописи следует с трудов великих голландцев Рубенса и Ван Дейка, которые дали могучий толчок развитию английского изобразительного искусства. Но, если исполнение Рубенсом росписей для Уайтхоллского дворца в 1629 году стало для художника, по существу, лишь блестящим дополнением карьеры дипломата (он был главой посольства испанского короля на переговорах с Карлом I Английским), то Антонис Ван Дейк был придворным художником Карла, получил дворянство и похоронен в знаменитом лондонском соборе Святого Павла.
Ван Дейк и приехавшие после него в Англию голландцы Корнелис Кетель, Даниэль Митенс, немцы фон дер Фаэс (Питер Лели) и Готфрид Книллер (сэр Годфри Неллер, любимец Кромвеля) были портретистами. Их картины отличает блестящее мастерство и тонкость психологического наблюдения. Заслуги их были высоко оценены. Все они получили дворянство, а Неллер даже похоронен в Вестминстерском аббатстве.
осподствующим жанром английской живописи был парадный портрет. Исторические и мифологические сюжеты занимали второстепенное место, а пейзажистов были единицы.
Англичане в XVII веке были вынуждены уступать первые роли блестящим иностранцам. Но и среди них появлялись самобытные мастера. Так, Уильям Добсон (1610-1646) начинал с копирования картин Тициана и Ван Дейка, но сейчас шотландские лорды с гордостью демонстрируют в своих замках старинные картины, многие из которых – портреты их предков кисти Добсона.
Настоящим прорывом в изобразительном искусстве, который снял с англичан клеймо «вечных учеников», стало творчество Уильяма Хогарта (1697-1764).
Он открыл «золотой» XVIII век английской живописи. Это был новатор и реалист во всех отношениях. Он писал моряков, нищих, собственных слуг, женщин лёгкого поведения. Его единичные полотна или циклы иногда остро сатиричны, иногда глубоко печальны, но всегда очень живы и реалистичны. А светлая жизнерадостность «Девушки с креветками» (1745) просто заставляет улыбнуться в ответ.
Рисунок 1 Девушка с креветками (У. Хогарт, 1745)
Этот портрет и любители, и критики единодушно относят к числу самых интересных и жизненных портретов эпохи.
Во второй половине XVIII века в английской живописи выделилось историческое направление, однако по-настояшему выдающихся мастеров в историческом жанре работало немного.
Конец XVIII века ознаменовался большими потрясениями. Французская революция и эпоха Наполеона вывели на авансцену новых героев – военных, политиков, борцов. Портретная и историческая живопись приобретают исключительное значение. Но, если одни изображения государственных мужей традиционно исполнены достоинства и важности, то другие несут на себе отпечаток безудержного романтизма, господствовавшего в это время в литературе.
Также особое развитие на рубеже веков получает английская пейзажная живопись. Британские мастера этого жанра выходят на первые роли в Европе. Наибольшее влияние на позднейших художников оказал Джон Констебл (1776-1837). Он никогда не был за границей и писал только добрую старую Англию. Виды родины он изображал с предельной достоверностью. Мастер настолько виртуозно владел цветом и светотенью, что, по отзывам современников, в его картинах буквально ощущается свежесть ветра и слышен шум листьев в кронах деревьев.
1.2 Знаменитые художники Великобритании и их общемировое наследие
Как известно, ни один художник не творит в вакууме. Каждый художник — продукт времени, места и событий своей жизни и в отличии от многих своих современников, трудились не покладая рук для того, чтобы донести дух своего времени до потомков. Самыми известными английскими художниками считаются десять, перечисленных ниже .
1. Уильям Хогарт (1697–1764)
Хогарт был гравером, художником-портретистом, социальным критиком и редакционным карикатуристом.
Коллекционеры-аристократы не уважали английских живописцев и искали работы итальянских мастеров. Хогарт отверг эту точку зрения и считал, что его работы так же хороши, как и те, которые покупаются за значительные суммы из-за границы. Он решил создать новый тип живописи, который понравится его соотечественникам.
Он наиболее известен своей серией картин на «современные моральные темы». Его самые известные картины «Карьера падшей женщины», «Карьера повесы» и «Женитьба по-модному» учат личным примером, указывая на слабости богатых и глубину деградации тех, кто сошёл с узкого пути добродетели среднего класса.
Картины, тщательно составленные, как любая итальянская живопись классической традиции, наполнены деталями и намеками друг на друга, так что у зрителя создается ощущение, что он читает историю без слов. Эти «морализаторские» серии считаются важными историческими и социальными документами.
Хогарт помог разработать теоретическую основу красоты рококо. В его книге «Анализ красоты» утверждалось, что волнообразные линии и S-образные изгибы, характерные для рококо, были основой изящества и красоты.
Он был провозглашен человеком, хорошо понимающим человеческую природу, и самым значительным английским художником своего времени.
2. Джошуа Рейнольдс (1723-1792)
Джошуа Рейнольдс стал известен тем, что подчеркивал в своих картинах природную грацию детей.
Рейнольдс был художником-портретистом. В раннем возрасте Рейнольдс поступил в ученики к Томасу Хадсону, успешному лондонскому художнику-портретисту. Позже он провел два года в Риме, изучая старых мастеров. По завершении он обосновался в Лондоне и благодаря своим аристократическим связям сразу же добился успеха. Его клиентура состояла в основном из аристократов.
Рисунок 2 Возраст невинности (Дж. Рейнольдс, 1788)
Рейнольдс помог основать Королевскую академию художеств и стал ее первым президентом. Он отличился своими новаторскими речами под названием «Рассуждения об искусстве», которые были напечатаны и актуальны до сих пор.
В этих выступлениях подчеркивались установленные правила вкуса, важность авторитета и необходимость изучения художником признанных шедевров искусства в годы его становления. Он попытался увести британскую живопись от местных анекдотических картин начала восемнадцатого века к формальной риторике континентального большого стиля.
Требования времени вынудили Рейнольдса посвятить себя главным образом портретам богатых, влиятельных и знаменитых, но он также сумел погрузиться в модные картины, поджанр жанровой живописи, изображающий сцены из повседневной жизни, но с образным или элемент повествования. Кроме того, он рисовал портреты детей. Хотя это и не заказное произведение, «Эпоха невинности» — одна из самых известных детских картин Рейнольдса.
В 1769 году Рейнольдс был посвящен в рыцари королем Георгом III, став вторым художником, удостоенным такой чести. Он был ведущим английским портретистом восемнадцатого века.
3. Томас Гейнсборо (1727-1788)
Гейнсборо был портретистом и пейзажистом.
Рисунок 3 Дочери художника (Т. Гейнсборо, 1759)
В возрасте четырнадцати лет Гейнсборо ушел из дома, чтобы изучать искусство. В течение пяти лет его обучали английский дизайнер и портретист Фрэнсис Хейман и художник, иллюстратор и гравер Юбер Франсуа Гравело.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Старинная английская живопись, знаменитые английские художники [Электронный ресурс] https://antikzone.ru/istoriya-english-art-paintings-17-19
2. Искусство Англии [Электронный ресурс] http://www.artprojekt.ru/library/arthistory5/07.htm
3. Ефремова Т.В., Харьковская А.А. Лингвосинергетический потенциал функциональной парадигмы названий произведений американского изобразительного искусства ХХ- ХХ1 вв. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 11-1(29). С. 69-72.
4. Trusler J. Hogarth Moralized. London, 1768. P. 117.
5. Лингвистический анализ художественного текста [Электронный ресурс] http://olgadyachenko.ru/lingvisticheskij-analiz-teksta.html
6. Ручина Н. А. Интерпретация и семантическая трансформация при переводе художественного текста // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. 2010. 4(16). С. 225 — 229.
7. Гак В. Г. Высказывание и ситуация // Гак В. Г. Языковые преобразования. М., 1998. С. 251.
8. Лаптева И. В. Текст и дискурс в культуре: «произведение диалога через века» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. ¹ 5(67). С. 117 — 119.
9. Ивлева А. Ю. Интерпретация текстов «Потока сознания»: аксиологический и лингвистический аспекты // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2013. 3(7). С. 66.
10. Швейцер А. Д. Перевод и лингвистика: О газетно-информационном и военно-публицистическом переводе. М., 1973. С. 242
11. Григорьева Д.А. Предметный мир Уильяма Хогарта и искусство XX в. // Вестник Московского университета. Серия 8: История. 2015. № 5-6. С. 109-120.
12. Кроль А.Е. Уильям Хогарт. М.: Советский художник, 1965. 186 с.
13. Кузьмина М.Т., Мальцева Н.Л. История зарубежного искусства. М.: Изобразительное искусство, 1984. 504 с.
14. Федосеева М.Г. Портреты Уильяма Хогарта // Региональные архитектурно-художественные школы. 2017. № 1.
15. Шестаков В.П. История английского искусства: от Средних веков до наших дней. М.: Галарт, 2010. 480 с.